Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «В поисках ручейка…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рябцева Татьяна Евгеньевна

конспект занятия по экспериментированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «В поисках ручейка…»

Цели

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь.

Оборудование :

Вода

Сок

Молоко

Камешки

Тазики

Бутылки с холодной и горячей водой

Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные

Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

Воспитатель.

Посмотрите, а среди гостей есть наш друг. Поищите его глазками. (воспитатель берет Зайку в руки и показывает его детям.)

Воспитатель.

Здравствуй, Зайка! Ты решил нас навестить? Мы очень рады тебя видеть, Ты шубку сменил?  Ребята, а вы помните, каким Зайка был цветом летом? Правильно, сереньким. А сейчас он какого цвета? Беленький, а почему?( потому что зима наступила, чтобы зайчика на снегу невидно было)

Зайка, почему же ты не радуешься новой шубке? Ребята, Зайка говорит, что ручеек, который летом бежал по его полянке пропал. Все белым бело вокруг стало.

Воспитатель.

Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем ручеек отыскать?

(ответы детей)

Опыт № 1 Снег тает

Воспитатель.

Кто-нибудь знает, почему на полянке белым бело стало? (ответы детей. Снег выпал, зима настала)а что будет если снег в группу занести? (растает)

А во что он превратился? (в воду) а вода какая? (жидкая,голубая)

Опыт №2 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель.

- Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему?

Дети.

- Потому что, жидкая.

Воспитатель.

- Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Снег может течь? (нет) почему? (Он не жидкий)

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.

- Льется вода? Почему?

Дети.

- Потому что, жидкая.

Воспитатель.

– Ребята, а кто нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

Ответы детей. Показ демонстрационного материала.

Опыт №3 теплая вода (смешивание)

Воспитатель.

- Ребята, наш снег полностью растаял. Потрогайте, какая вода? (холодная) А летом в реке она тоже холодная? (теплая, ее солнышко нагревает)  а зимой солнышко светит? Снег от него тает?(нет) солнышко зимой высоко, его тепла не хватает, чтоб снег растопить.

Вот у меня две бутылочки : в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.

Вот видешь,Зайка, не пропал твой ручеек. Он просто замерз зимой. А придет весна,начнет ярко светить солнышко и растает ручеек. Снова зазвенит на твоей полянке.

Воспитатель.

-Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?

Ответы детей, показ демонстрационного материала.

Зайка

- Ну, теперь я спокоен за ручеек.. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Снежинка».

Физминутка (игра с Зайкой).

Стою и снежинки в ладошку ловлю.. 
Я зиму, и снег,и снежинки люблю,

Но где же снежинки?В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи. /

Опыт №4 Вода прозрачная.

Зайка

-А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Совенок рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство?

Вот смотрите. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому, что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.

А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?

Дети.

- Да, мы их видим.

Воспитатель.

- А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети.

- Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель.

- Верно, вода прозрачная.

Воспитатель.

-Вот видишь, Зайка, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Зайкой о воде и снеге? (ответы детей).

Зайка.

– Да, это было интересно!

Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Это, тучки со снежинками. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Совенку, чтоб рассказать им про новые свойства воды.

Воспитатель.

- Ну, конечно Зайка, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.

Зайка. -Все, все, я побежал! Всем до свидания!

Воспитатель.

-До новых встреч, Заинька!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе....

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».

Данный материал предлагается для проведения экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет. В нем дети в игровой форме знакомятся с основными свойствами воды.Материал эмоционально насыщен.Перед детьм...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселый день рождения»

Экспериментирование с детьми важно начинать как можно раньше. Воздух, вода - это первое, что должен исследовать ребенок....

конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе

Известно, что дети любят возиться с песком, водой. А как мы на это реагируем? «Не подходи, не бери, брось сейчас же». Так и не успевает маленький исследователь удовлетворить свое любопытст...