Проект «Читаем вместе» (приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок) Вторая младшая группа
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект направлен на познание детьми через сказку двух бесценных миров - своего собственного внутреннего и внешнего окружающего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chitaem_vmeste_kolobki.docx | 553.8 КБ |
proekt_chitaem_vmeste_wecompress.com_.pptx | 477.83 КБ |
vecher_dosuga_v_mire_skazok.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №55»
Проект «Читаем вместе»
(приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок)
Вторая младшая группа
Воспитатель: Мельникова З.Г.
г. Ачинск
«Семейное чтение тонкой
нитью соединяет одну душу с другой,
и тогда рождается родство души».
Я. Корчак
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители (законные представители), воспитатели.
Актуальность проекта:
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Мудрость от поколения к поколению передавалась именно через сказки. Сказки, во-первых, понятны, и взрослым, и маленьким, а во-вторых, хранят в себе нравственные постулаты и передают их от сердца к сердцу. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.
Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
Работа проекта направлена на познание детьми через сказку двух бесценных миров – своего собственного, внутреннего, и внешнего, окружающего.
Литература способна учить, не обучая, и воспитывать, не воспитывая. Дети освоят множество способов создания художественных произведений, разовьют мелкую моторику рук, научаться облекать мысли в слова, а слова и предложения произносить с разной интонацией, обогатят свой словарный запас.
Цель: Формирование у родителей (законных представителей) представления о ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залога их жизненного успеха.
Задачи:
Способствовать формированию у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Формировать желание совместного детско-родительского чтения.
Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).
Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.
Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.
Ожидаемый результат:
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Формирование у детей бережного отношения к книгам.
Этапы проекта:
I. Этап (подготовительный)
1. Составление плана работы над проектом;
2. Диагностика знаний детей по теме проекта с использованием метода «трёх вопросов»;
3. Анкетирование родителей (Приложение 1);
3. Подбор литературы, иллюстраций и интернет- ресурсов по теме проекта.
4. Консультация для родителей воспитанников «Зачем читать детям книги?» (Приложение 2).
II. Этап (основной)
- Беседы с детьми на темы: «Что такое книга?», «Откуда к нам пришла книга?», «Создатели книги (писатель, художник, печатник)», «Из чего сделана книга»;
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства бумаги»;
- Чтение и обсуждение сказок и рассказов по желанию детей;
- Драматизация сказки «Репка»;
- Выставка детского рисунка «Мой любимый сказочный герой»;
- Фотовыставка «Вечер с книжкой»;
- «Наши сочинялки» (Приложение 3);
- «Сказочная викторина»;
- Благотворительная акция «Книга для группы»;
- Мастер-класс с родителями «Книжная закладка».
III. Этап (заключительный)
- В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: рисунки и сочинения детей, книжная закладка;
- Результаты работы по проекту представлены на сайте ДОУ.
Результат:
1.В конце проекта у детей появился интерес к книгам, к чтению произведений художественной литературы.
2.Дети знают правила обращения с книгой и стараются их применять.
3.Родители принимали активное участие в реализации проекта, получили полезную информацию о роли книги в развитии ребёнка.
Приложение 1
Анкета для родителей «Читаем вместе».
Уважаемые родители! Нам важно знать:
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллажи с книгами;
- другое.
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
- да;
- нет.
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
- каждый день;
- каждый вечер перед сном;
- когда попросит;
- иногда.
4. Назовите самые любимые книги вашего ребенка.
5. Как вы выбираете книгу для чтения малышу?
- по просьбе ребенка;
- случайно;
- другое
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
- да;
- нет;
- иногда.
7. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
- да;
- нет;
- не знаю.
8. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки , стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Мудрость от поколения к поколению передавалась именно через сказки. Сказки, во-первых, понятны, и взрослым, и маленьким, а во-вторых, хранят в себе нравственные постулаты и передают их от сердца к сердцу. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.
Цель проекта: Формирование у родителей (законных представителей) представления о ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залога их жизненного успеха . Задачи проекта: - Способствовать формированию у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы. - Формировать желание совместного детско-родительского чтения. - Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми). - Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество. - Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.
Фотовыставка «Вечер с книжкой»
Выставка рисунка «Путешествие в сказку»
Наши « Сочинялки » Уважаемые родители! Придумайте с ребёнком собственное сочинение, используя ситуацию «письменной речи». Нет, это не малыш пишет, это Вы пишите под диктовку ребёнка придуманный им рассказ.
Почитали – поиграем!
Мастер-класс «Книжная закладка»
Результат : 1 . В конце проекта у детей появился интерес к книгам, к чтению произведений художественной литературы. 2 . Дети знают правила обращения с книгой и стараются их применять. 3 . Родители принимали активное участие в реализации проекта и получили полезную информацию о роли книги в развитии ребёнка.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Вечер досуга «В мире сказок»
во второй младшей группе.
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.
Задачи:
1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, воспитателями;
2. Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
3. Приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
Участники: родители (законные представители), воспитанники, воспитатели.
Оборудование: видеопроектор, магнитофон, разрезные картинки, костюмы и атрибуты к сказке.
Предварительная работа: подготовка сценария досуга, объявление о проведении мероприятия, репетиция с родителями сказки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Вы любите сказки? А хотите побывать в сказочной стране? Для того, что бы отправится нам в сказочную страну необходимо произнести волшебные слова. Берем волшебную палочку и все вместе говорим.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Ребята, посмотрите на экран. На нем будут появляться картинки, а вы должны угадать название сказки. Взрослые будут вам помогать. Вот первая картинка. Какое - то яичко, как думаете, откуда оно? И цветом не простое, а золотое! Из какой сказки? Кто хозяйка?
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: А это что за овощ? Желтая, крепкая, никак вытащить не могли?
Дети: Репка.
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Домики стоят, а хозяев не видать? Как думаете, кто в них живет?
Дети: Три поросенка!
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Собачка, что- то ищет, хозяин потерял, а она нашла. Что нашла?
Дети: Рукавицу!
Воспитатель: Как вы здорово всё отгадали. А теперь давайте поиграем. Выходите, в круг вставайте.
Физминутка «Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)
Воспитатель: Замечательно у вас получилось! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Мы сегодня с вами пришли не только вспомнить сказки, но и посмотреть. Где нам показывают сказки?
Дети: В театре.
Воспитатель: В театре, все верно. Ваши родители приготовили для вас сюрприз – они покажут сказку. А для того, что бы узнать какую сказку мы будем смотреть, надо угадать ее название. Для этого мы разобьемся на подгруппы и соберем разрезные картинки, и по ним узнаем название сказки.
Дети собирают разрезные картинки – красная шапочка, волк, бабушка, девочка.
Воспитатель: И у нас получилась сказка …
Дети: «Красная шапочка»!
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее и будем смотреть сказку.
Показ родителями сказки «Красная шапочка».
Воспитатель: Вот, ребята, мы и посмотрели сказку. Понравилась вам сказка? А кто из героев понравился? Почему?
Сценарий сказки «Красная шапочка»
Действующие лица:
- Рассказчик
- Красная шапочка
- Волк
- Дровосек
- Мама
- Бабушка
1 СЦЕНА
На переднем плане несколько деревьев и домик слева и дремучий лес справа.
Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.
(Из домика выходит Мама с корзинкой).
Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.
(Мама дает Красной Шапочке корзинку).
Красная шапочка: Хорошо, матушка.
(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).
Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?
Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: А далеко живет твоя бабушка?
Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.
Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.
Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.
(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).
2 СЦЕНА
(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).
Бабушка: Кто там?
Волк (тоненьким голоском): Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).
Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.
(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).
Волк (подражая голосу Бабушки): Кто там?
Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!
Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.
(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегает дровосек с топором на плечах и бежит к волку. Волк - в лес. Дровосек за ним.
(Через минуту из-за деревьев выходит дровосек, а за ними бабушка).
Дровосек: Распорол я волку брюху, и ему пришел конец! А вот ваша бабушка – целая и невредимая.
(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".
В данной работе представлен материал для приобещия детей к художественной литературе через чтение сказок. Творчество Г. К. Андерсена....
«Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
проект с детьми старшей группы...
Педагогический проект " Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".
Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы....
Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
Задачи проекта:познакомить с историей создания сказок;развивать у детей умение слушать;умение познавать;умение сравнивать, сопоставлятьумение мыслить словами;связную речь;мышление;внимание;память;вооб...
Проект в средней группе "Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".
laquo;Чтобы подготовить человекадуховно к самостоятельной жизнинадо ввести его в мир книг»В. А. Сухомлинский....
Проект « Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слов...
Долгосрочный педагогический̆ проект «Приобщение детей̆ к художественной̆ литературе через чтение сказок»
Актуальность выбранной̆ темы определяется тем, что у детей̆ снизился интерес к чтению. Сегодня весь мир стоит перед проблемой̆ сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей̆ деятел...