Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
проект по художественной литературе на тему
Задачи проекта:
познакомить с историей создания сказок;
развивать у детей умение слушать;
умение познавать;
умение сравнивать, сопоставлять
умение мыслить словами;
связную речь;
мышление;
внимание;
память;
воображение;
отзывчивость и сопереживание;
учить составлять сказки по картам Проппа;
пользоваться интерактивным оборудованием;
воспитывать любовь к сказкам
бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок».
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.
Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи проекта:
познакомить с историей создания сказок;
развивать у детей умение слушать;
умение познавать;
умение сравнивать, сопоставлять
умение мыслить словами;
связную речь;
мышление;
внимание;
память;
воображение;
отзывчивость и сопереживание;
учить составлять сказки по картам Проппа;
пользоваться интерактивным оборудованием;
воспитывать любовь к сказкам
бережное отношение к книгам.
Перспективный план работы с детьми и родителями:
Сентябрь
1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»
2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»
3. Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их групп к проекту.
4. Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».
Октябрь
1. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей»
2. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»
3. Инсценировка сказки «Теремок»
Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Мышь, Лиса, Баба Яга, Еж
Ноябрь
1. Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребенка»
2. Литературная гостиная «Творчество Александра Пушкина»
3. Мастер-класс по мыловарению «Рукавичка»
Чтение сказок: русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне»
А. Пушкина
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Заяц, Медведь, Царевна, Богатырь Гвидон
Декабрь
1. Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг»
2. Компьютерная презентация «Музей «Поляна сказок» в Украине»
3. Инсценировка сказки «Три поросенка»
Чтение сказок: русские народные «Репка», «Заюшкина избушка», английская сказка «Три поросенка», «Дюймовочка» Х.-К. Андерсена
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Бабка, Заяц, Поросенок, Дюймовочка
Январь
1. Литературная гостиная «Творчество А. Линдгрен»
2. КВН с родителями «Мои любимые сказки»
3. Мастер-класс по мыловарению «Маша и медведь»
Чтение сказок: русская народная «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Карлсон, который живет на крыше» и «Принцесса, не желающая играть в куклы» А. Линдгрен
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Волк, Маша, Карлсон, Принцесса
Февраль
1. Компьютерная презентация «Музей сказок Астрид Линдгрен»
2. Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»
3. Инсценировка сказки «Царевна-лягушка»
4. Изготовление «Книжек-малышек со сказками»
Чтение сказок: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Аленушка, Лягушка, Петух, Колобок
Март
1. Литературная гостиная «Творчество Петра Ершова»
2. Мастер-класс по мыловарению «Перо Жар-птицы»
3. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»
Чтение сказок: русские народные «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению», «Кощей бессмертный», «Конек-горбунок» П. Ершова
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Волк, Емеля, Кощей, Иван
Апрель
1. Литературная гостиная «Творчество Шарля Перро»
2. Инсценировка сказки «Красная шапочка» с участием родителей
Чтение сказок: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Петух, Золушка, Красная шапочка, Кот
Май
1. Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»
2. Презентация проекта для родителей
3. Итоговое мероприятие – проект с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» (программа Mimio Studio)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по проекту "Приобщение дошкольников к художественной литературе через чтение сказок"
Материал для педагогов...
Проект "Приобщение дошкольников к художественной литературе через чтение сказок"
Материал для педагогов...
Педагогический проект " Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".
Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы....
Проект в средней группе "Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".
laquo;Чтобы подготовить человекадуховно к самостоятельной жизнинадо ввести его в мир книг»В. А. Сухомлинский....
Проект « Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слов...
Проект «Читаем вместе» (приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок) Вторая младшая группа
Проект направлен на познание детьми через сказку двух бесценных миров - своего собственного внутреннего и внешнего окружающего....
Долгосрочный педагогический̆ проект «Приобщение детей̆ к художественной̆ литературе через чтение сказок»
Актуальность выбранной̆ темы определяется тем, что у детей̆ снизился интерес к чтению. Сегодня весь мир стоит перед проблемой̆ сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей̆ деятел...