Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
проект по художественной литературе на тему

Салопанова Маргарита Анатольевна

Задачи проекта:

познакомить с историей создания сказок;

развивать у детей умение слушать;

умение познавать;

умение сравнивать, сопоставлять

умение мыслить словами;

связную речь;

мышление;

внимание;

память;

воображение;

отзывчивость и сопереживание;

учить составлять сказки по картам Проппа;

пользоваться интерактивным оборудованием;

воспитывать любовь к сказкам

бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок».

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

познакомить с историей создания сказок;

развивать у детей умение слушать;

умение познавать;

умение сравнивать, сопоставлять

умение мыслить словами;

связную речь;

мышление;

внимание;

память;

воображение;

отзывчивость и сопереживание;

учить составлять сказки по картам Проппа;

пользоваться интерактивным оборудованием;

воспитывать любовь к сказкам

бережное отношение к книгам.


Перспективный план работы с детьми и родителями:

 Сентябрь

 1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»

2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

3. Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их групп к проекту.

4. Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».

Октябрь

1. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей»

2. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»

3. Инсценировка сказки «Теремок»

Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Мышь, Лиса, Баба Яга, Еж

Ноябрь

1. Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребенка»

2. Литературная гостиная «Творчество Александра Пушкина»

3. Мастер-класс по мыловарению «Рукавичка»

Чтение сказок: русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне»  

А. Пушкина

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Заяц, Медведь, Царевна, Богатырь Гвидон

Декабрь

 1. Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг»

2. Компьютерная презентация «Музей «Поляна сказок» в Украине»

3. Инсценировка сказки «Три поросенка»

Чтение сказок: русские народные «Репка», «Заюшкина избушка», английская сказка «Три поросенка», «Дюймовочка» Х.-К. Андерсена

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Бабка, Заяц, Поросенок, Дюймовочка

Январь

1. Литературная гостиная «Творчество А. Линдгрен»

2. КВН с родителями «Мои любимые сказки»

3. Мастер-класс по мыловарению «Маша и медведь»

Чтение сказок: русская народная «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Карлсон, который живет на крыше» и «Принцесса, не желающая играть в куклы» А. Линдгрен

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Волк, Маша, Карлсон, Принцесса

Февраль

1. Компьютерная презентация «Музей сказок Астрид Линдгрен»

2. Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»

3. Инсценировка сказки «Царевна-лягушка»

4. Изготовление «Книжек-малышек со сказками»

Чтение сказок: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Аленушка, Лягушка, Петух, Колобок

Март

1. Литературная гостиная «Творчество Петра Ершова»

2. Мастер-класс по мыловарению «Перо Жар-птицы»

3. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

Чтение сказок: русские народные «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению», «Кощей бессмертный», «Конек-горбунок» П. Ершова

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Волк, Емеля, Кощей, Иван

 Апрель

1. Литературная гостиная «Творчество Шарля Перро»

2. Инсценировка сказки «Красная шапочка» с участием родителей

Чтение сказок: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Петух, Золушка, Красная шапочка, Кот

Май

1. Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»

2. Презентация проекта для родителей

3. Итоговое мероприятие – проект с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» (программа Mimio Studio)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".

Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы....

Проект в средней группе "Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок".

laquo;Чтобы подготовить человекадуховно к самостоятельной жизнинадо ввести его в мир книг»В. А. Сухомлинский....

Проект « Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Значение художественной  литературы в  воспитании детей  определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего  нашего народа. Искусство слов...

Проект «Читаем вместе» (приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок) Вторая младшая группа

Проект направлен на познание детьми через сказку двух бесценных миров - своего собственного внутреннего и внешнего окружающего....

Долгосрочный педагогический̆ проект «Приобщение детей̆ к художественной̆ литературе через чтение сказок»

Актуальность выбранной̆ темы определяется тем, что у детей̆ снизился интерес к чтению. Сегодня весь мир стоит перед проблемой̆ сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей̆ деятел...