Конспект ООД в младше-средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Кто живёт на водоёмах"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._konspekt.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 16-а «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
в младше-средней группе
«Кто живёт на водоёмах»
Воспитатель:
А.Н. Ерёмина
с. Северное, 2022 г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид занятия: Интегрированное.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Закрепление знаний детей о пресноводных водоёмах и их обитателях.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширить и систематизировать знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении.
- Активизация и актуализация словаря по теме
2. Развивающие:
- Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Активизировать умственные способности детей, словарный запас.
3. Воспитательные:
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Планируемый результат: Полученные знания детей о пресноводных водоёмах, их обитателях, об их особенностях, внешнем виде, питании и передвижении усвоены.
Предварительная работа: Беседа в группе по теме: «Пресноводные водоёмы и его обитатели». Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, река. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. Просмотр мультфильмов по теме. Разучивали физкультминутку «На болоте две лягушки», пальчиковую гимнастику «Уточка».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации: Река, озеро, болото, пруд; кувшинки, камыши; лягушка, цапля, утка, червь, уж, рак, рыба, муха, комар, головастик, мальки; 3 шкатулки, ванночка, фонограмма «Звуки природы», платформы из конструктора для иллюстрации, плоскостной полольный пруд. Дидактическая игра: «Кто чем питается?»
Ход занятия:
Основная часть:
Дети и воспитатель входят в группу и садятся на стульчики напротив мольберта, на котором прикреплены изображения с различными водоёмами.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на пресноводный водоём.
Но сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»
Дети: Водоём – это место скопление воды!
«Какие бывают водоёмы?»
Дети: Созданные человеком и природой.
«Назовите мне пресноводные водоёмы, которые вам знакомы».
Дети: Озеро, болото, пруд, река.
Воспитатель вызывает детей, для показа нужного водоёма.
«Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»
Дети: Да!
«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем о котором не забудем!»
Основная группа:
«Посмотрите, ребята. Мы оказались у первого водоёма. Как он называется?»
Дети: Пруд.
«Интересно, а кто же живет в пруду? Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку»
Летом, в болоте вы её найдете –
Зеленая квакушка.
А зовут её?
Дети: Лягушка.
«Давайте проверим, не ошиблись ли мы? Для этого нужно заглянуть в волшебную шкатулку».
«Точно, это лягушка. Ребята, а какая она?»
Дети: Зелёная, холодная, спинка гладкая, у неё длинный язык».
«Ребята, чтобы лягушке не было скучно одной, давайте возьмём её с собой».
«Дети, а вы устали?»
Дети: Да!
«Тогда пойдёмте скорее вместе с нашей лягушкой на пруд и немного отдохнём! Занимайте кувшинки».
На болоте две лягушки, две зелёные квакушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ручками хлопали, ножками топали.
Влево – вправо наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям: Физкульт - привет!
«Ребята, кажется, я вижу ещё один водоём, давайте подойдём поближе».
«Что это за водоём?
Дети: Озеро.
«А кто интересно здесь живёт? Отгадайте-ка загадку».
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять
Как его родная мать.
Дети: Утёнок.
«Давайте проверим и заглянем в шкатулку, кто же там прячется? Опишите его».
Ответы детей.
«Ребята, давайте покажем, как уточка крякает и плавает».
Идёт утка по дорожке «кря-кря-кря, кря-кря-кря
На ней красные сапожки «кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Утка по воде плывёт, ловко лапками гребёт».
«Давайте и уточку возьмём с собой».
На пути остался у нас последний водоём. Какой же?»
Дети: Болото.
«Кто же здесь живёт?»
Воспитатель загадывает загадку:
«На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
В пруду ищет лягушат!
Дети: Цапля.
«Проверяем. Правильно, цапля! Опишите её»
Дети: У цапли длинные ноги и шея, она может простоять на одной ноге целый день. Умеет плавать».
«Давайте покажем, как цапля ходит!»
Дети идут, высоко поднимая колени.
«Берите цаплю с собой».
«Ребята, пока мы с вами путешествовали, наши друзья очень проголодались. Давайте их накормим? Сыграем в игру «Кто чем питается?».
Перед детьми стоит столик с карточками пресноводных обитателей и корзинкой с кормом. Каждый ребёнок берёт карточку и кладёт в нужную корзинку, называя при этом корм.
Заключительная часть:
«Спасибо ребята, благодаря вам все обитатели накормлены.
А нам пора возвращаться в детский сад».
«Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем».
«Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого мы там встретили? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Скажем нашим гостям: До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию "Моя семья"
Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию: "Моя семья" (в виде сюжетно-ролевой игры)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
· Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...
Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Транспорт»
Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Учить раз...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"
Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....
Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?»
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: Закрепление знаний детей...
- Мне нравится (1)