Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию "Моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию: "Моя семья" (в виде сюжетно-ролевой игры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию на тему: «МОЯ СЕМЬЯ»
Программное содержание:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
- Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
- Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
- Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Расширять кругозор детей.
- Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.
- Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое семья? (ответы детей)
Мама, пап, брат, сестра – это вся моя семья.
Вы хотите лучше узнать, что такое семья и как в ней живут?
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого человека есть семья. Сегодня мы с вами отправимся в
гости к маленькому мальчику Никите и его семье. Но прежде чем
мы пойдем, нам нужно предупредить хозяев. Давайте мы позвоним
по телефону.
(Воспитатель разговаривает по телефону с мамой)
Воспитатель: Ребята, ведь в гости не прилично ходить с пустыми руками?
Нам нужно, что ни будь подарить. Я заранее приготовила подарок –
коробку конфет. Вы готовы идти в гости? Мы отправляемся.
(Дети под музыку проходят к игровому уголку)
Воспитатель: Ну, вот, мы пришли в гости к Никите и его семье. Наступил вечер,
все вернулись с работы, из школы и заняты своими делами. Нам
нужно поприветствовать хозяев этой семьи.
Дети: Здравствуйте!
Семья: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Мы пришли к вам в гости не с пустыми руками. Дети, что мы
принесли?
Дети: Подарок.
(Один из детей дарит подарок)
Папа: Присаживайтесь, пожалуйста.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто живет в семье Никиты?
Дети: Да. Дедушка, бабушка, папа, мама, сестричка и братик Никита.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Сын, папа, дедушка – сильные, мужественные, отважные.
Они наша опора и защита.
Все наши мальчики – будущие мужчины.
Дома они выполняют самую трудную работу, которая не по силам
женщинам.
Мама и бабушка – женщины, с давних времен женщина считается
хранительницей очага, хозяйкой в доме.
А все наши девочки – будущие хозяйки.
Никита, познакомь нас поближе с членами своей семьи и расскажи,
что каждый из них делает?
Никита: Бабушку мою зовут Маша.
Мамочку — Полина, а сестричку зовут Софья.
Мама, бабушка и сестричка готовят еду, стирают, наводят порядок в
доме.
Дедушку моего зовут Станислав. Папу зовут Игорь, они выполняют
работу, требующую больших физических усилий: носят тяжелые сумки,
выбивают ковры, выносят мусор. В семье все заботятся друг о друге,
чтобы у всех было хорошее настроение, мы стараемся никого не огорчать:
не шуметь, особенно когда кто-нибудь отдыхает, и не берем без
разрешения чужие вещи. А мамочка меня называем ласково – Никитушка.
Воспитатель: (благодарит за интересный рассказ Никиту).
Ребята, а вас ласково называют в семье?
Скажите, как называют. (Ответы детей)
Мы пришли в гости к мальчику Никите, он не ходит в детский
садик, но очень хочет научиться играть в подвижные игры. Давайте
вместе поиграем в игру «Вышли дети в садик»
Физ. минутка «Вышли дети в садик»
Вышли дети в сад зеленый танцевать, танцевать.
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно гоготать, гоготать… (дети кричат: «Га-га-га»)
Серый конь заржал в конюшне: «Иго-го-го! Иго-го-го!» (дети повторяют)
Для чего кружиться нужно? Для чего? Для чего? (дети кружатся)
И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му-му» (дети мычат)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму! (пожимают плечами).
Воспитатель: Понравилось играть с нами Никита?
Приходи к нам в детский садик, мы тебя еще научим играть.
(Дети садятся на стульчики)
Вот какая дружная семья у Никиты.
Ведь у каждого из вас тоже есть семья?
Давайте мы расскажем о своих семьях, как дружно вы живете.
Вы заранее подготовились и нарисовали портреты ваших близких,
которые будут помогать вам при рассказывании.
(Несколько детей рассказывают о своей семье)
Пока мы рассказывали Никите о своих близких, его мама
приготовила нам угощение и приглашает нас попить чаю с
вкусным угощением.
(Дети проходят за столы и угощаются чаем)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Никиты?
Это дружная семья? (ответы детей)
Тогда я хочу пожелать вам и нашим гостям, чтобы в вашем доме
всегда было так же тепло, уютно. Чтобы всем вам хотелось
возвращаться с работы, из детского сада в свою семью, чтоб вам
было там хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»
Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...
Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
Конспект занятия в 1 младшей группепо ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».
Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...
Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Овощи"
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить различать по внешнему виду и называть наиболеераспространенные овощи.Развива...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Здравствуй, солнышко"
конспект занятия...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»...