Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
· Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
· Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
· Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
· Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», транспорт, дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР-детский сад №2 «Ромашка»
Конспект комплексного занятия
в средней группе по ознакомлению
с окружающим миром
и пластилинографии
на тему:
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Воспитатель Тюнина Е. Ю.
Цели
- Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
- Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», транспорт, дорожные знаки.
Материал
Коврограф, оборудование для коврографа, силуэты домов, деревьев, человечков, машин, светофоры, дорожные знаки, иллюстрации улиц, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? Правильно, здесь вы видите улицы города.
Мы с вами живем в городе, в котором много людей и машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. В городах всё движение и людей, и транспорта - подчинено строгим правилам.
Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?
- Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.
- Еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, машине. Значит мы – пассажиры городского транспорта.
- А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.
Получается, мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров, правила для водителей детских транспортных средств. Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте рассмотрим модель улицы, которая удобна для пешеходов, и для транспорта.
Скажите мне, что такое улица? (ответы детей). Это дорога, вдоль которой стоят дома. Чтобы улица была удобна для движения транспорта, – какой она должна быть? Какие части есть на улице (проезжая часть, тротуар). Где движется транспорт? Правильно по проезжей части. Какой должна быть проезжая часть, чтобы места хватило и легковым, и грузовым, и пассажирским машинам. А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях. Правильно, посередине проходит сплошная линия.
(Приглашать детей для работы на коврографе).
Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Вот вы вышли из машины, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Покажите его на коврографе. А где у нас дома? Давайте их изобразим. Между домами и дорогой посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и кустарники нужны нам и во дворах, и в скверах. (Дети помогают воспитателю).
Наша улица готова. Давайте погуляем по ней как пешеходы. Некоторые правила пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части. Назовите мне их (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Без взрослых выходить на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;
- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый свет светофора,
- Прежде чем переходить улицу по переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, путь тебе открыт»;
- Проезжая часть предназначается только для машин.
(В процессе высказывания детьми своего мнения воспитатель просит их что-то изменить на модели улицы – обозначить переходы, разместить светофоры, расставить знаки переходов).
А как называется переход? Правильно «Зебра». А какой знак обозначает пешеходный переход, покажите? Дети, а кто самый главный на переходе? Правильно светофор. А давайте с вами поиграем в игру «Собери светофор».
А сейчас послушайте стихотворение про светофор:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Правильно это светофор. У вас на столах лежат заготовки светофоров, но они не раскрашены. Вот вам предстоит, их раскрасить, а раскрашивать мы будем пластилином. (Уточнить приёмы пластилинографики, напомнить об аккуратности).
В конце занятия рассмотреть работы детей, выделить лучшие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Познание окружающего мира на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать. Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с лесом;- формиров...
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Зачем людям нужна одежда
Цели:— рассказать, для чего людям нужна одежда;— различать мужскую и женскую одежду;— воспитывать бережное отношение к человеческому труду;— поощрять проявление активности и тв...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...
Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"
В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 39 по окружающему миру по теме: « Мой город Самара »
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 39 по окружающему миру по теме: « Мой город Самара »...