Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид занятия: Интегрированное.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Закрепление знаний детей о пресноводных водоёмах и их обитателях.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширить и систематизировать знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении.
- Активизация и актуализация словаря по теме
2. Развивающие:
- Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Активизировать умственные способности детей, словарный запас.
3. Воспитательные:
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_mladshey_gruppe_-_kto_zhivyot_na_vodoyomah.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара
Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
«Кто живет на водоёмах?»
Подготовила:
воспитатель Косова Лидия Александровна
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид занятия: Интегрированное.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Закрепление знаний детей о пресноводных водоёмах и их обитателях.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширить и систематизировать знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении.
- Активизация и актуализация словаря по теме
2. Развивающие:
- Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Активизировать умственные способности детей, словарный запас.
3. Воспитательные:
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Планируемый результат: Полученные знания детей о пресноводных водоёмах, их обитателях, об их особенностях, внешнем виде, питании и передвижении усвоены.
Предварительная работа: Беседа в группе по теме: «Пресноводные водоёмы и его обитатели». Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, река. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. Просмотр мультфильмов по теме. Разучивали физкультминутку «На болоте две лягушки», пальчиковую гимнастику «Уточка».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации: Река, озеро, болото, пруд; кувшинки, камыши; лягушка, цапля, утка, червь, уж, рак, рыба, муха, комар, головастик, мальки; 3 шкатулки, ванночка, фонограмма «Звуки природы», платформы из конструктора для иллюстрации, плоскостной полольный пруд. Дидактическая игра: «Кто чем питается?»
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу и садятся на стульчики напротив мольберта, на котором прикреплены изображения с различными водоёмами.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на пресноводный водоём.
Но сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»
Дети: Водоём – это место скопление воды!
«Какие бывают водоёмы?»
Дети: Созданные человеком и природой.
«Назовите мне пресноводные водоёмы, которые вам знакомы».
Дети: Озеро, болото, пруд, река.
Воспитатель вызывает детей, для показа нужного водоёма.
«Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»
Дети: Да!
«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем о котором не забудем!»
«Посмотрите, ребята. Мы оказались у первого водоёма. Как он называется?»
Дети: Пруд.
«Интересно, а кто же живет в пруду? Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку»
Летом, в болоте вы её найдете –
Зеленая квакушка.
А зовут её?
Дети: Лягушка.
«Давайте проверим, не ошиблись ли мы? Для этого нужно заглянуть в волшебную шкатулку».
«Точно, это лягушка. Ребята, а какая она?»
Дети: Зелёная, холодная, спинка гладкая, у неё длинный язык».
«Ребята, чтобы лягушке не было скучно одной, давайте возьмём её с собой».
«Дети, а вы устали?»
Дети: Да!
«Тогда пойдёмте скорее вместе с нашей лягушкой на пруд и немного отдохнём! Занимайте кувшинки».
На болоте две лягушки, две зелёные квакушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ручками хлопали, ножками топали.
Влево – вправо наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям: Физкульт - привет!
«Ребята, кажется, я вижу ещё один водоём, давайте подойдём поближе».
«Что это за водоём?
Дети: Озеро.
«А кто интересно здесь живёт? Отгадайте-ка загадку».
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять
Как его родная мать.
Дети: Утёнок.
«Давайте проверим и заглянем в шкатулку, кто же там прячется? Опишите его».
Ответы детей.
«Ребята, давайте покажем, как уточка крякает и плавает».
Идёт утка по дорожке «кря-кря-кря, кря-кря-кря
На ней красные сапожки «кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Утка по воде плывёт, ловко лапками гребёт».
«Давайте и уточку возьмём с собой».
На пути остался у нас последний водоём. Какой же?»
Дети: Болото.
«Кто же здесь живёт?»
Воспитатель загадывает загадку:
«На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
В пруду ищет лягушат!
Дети: Цапля.
«Проверяем. Правильно, цапля! Опишите её»
Дети: У цапли длинные ноги и шея, она может простоять на одной ноге целый день. Умеет плавать».
«Давайте покажем, как цапля ходит!»
Дети идут, высоко поднимая колени.
«Берите цаплю с собой».
«Ребята, пока мы с вами путешествовали, наши друзья очень проголодались. Давайте их накормим? Сыграем в игру «Кто чем питается?».
Перед детьми стоит столик с карточками пресноводных обитателей и корзинкой с кормом. Каждый ребёнок берёт карточку и кладёт в нужную корзинку, называя при этом корм.
«Спасибо ребята, благодаря вам все обитатели накормлены.
А нам пора возвращаться в детский сад».
«Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем».
«Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого мы там встретили? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Скажем нашим гостям: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года; научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства р...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
КОНСПЕКТ открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Программное содержание:1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и наро...
- Мне нравится (1)