Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Косова Лидия Александровна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид занятия: Интегрированное.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Закрепление знаний детей о пресноводных водоёмах и их обитателях.

Задачи:

1. Обучающие:

- Расширить и систематизировать знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении.

- Активизация и актуализация словаря по теме

2. Развивающие:

- Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Активизировать умственные способности детей, словарный запас.

3. Воспитательные:

- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mladshey_gruppe_-_kto_zhivyot_na_vodoyomah.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара

Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром 

«Кто живет на водоёмах?»

Подготовила:

воспитатель Косова Лидия Александровна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид занятия: Интегрированное.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Закрепление знаний детей о пресноводных водоёмах и их обитателях.

Задачи:

1. Обучающие:

- Расширить и систематизировать знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении.

- Активизация и актуализация словаря по теме

2. Развивающие: 

- Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Активизировать умственные способности детей, словарный запас.

3. Воспитательные:

- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Планируемый результат: Полученные знания детей о пресноводных водоёмах, их обитателях, об их особенностях, внешнем виде, питании и передвижении усвоены.

Предварительная работа: Беседа в группе по теме: «Пресноводные водоёмы и его обитатели». Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, река. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. Просмотр мультфильмов по теме. Разучивали физкультминутку «На болоте две лягушки», пальчиковую гимнастику «Уточка».

Материалы и оборудование:

Иллюстрации: Река, озеро, болото, пруд; кувшинки, камыши; лягушка, цапля, утка, червь, уж, рак, рыба, муха, комар, головастик, мальки; 3 шкатулки, ванночка, фонограмма «Звуки природы», платформы из конструктора для иллюстрации, плоскостной полольный пруд. Дидактическая игра: «Кто чем питается?»

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу и садятся на стульчики напротив мольберта, на котором прикреплены изображения с различными водоёмами.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на пресноводный водоём.

Но сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»

Дети: Водоём – это место скопление воды!

«Какие бывают водоёмы?»

Дети: Созданные человеком и природой.

«Назовите мне пресноводные водоёмы, которые вам знакомы».

Дети: Озеро, болото, пруд, река.

Воспитатель вызывает детей, для показа нужного водоёма.

«Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»

Дети: Да!

«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем о котором не забудем!»

«Посмотрите, ребята. Мы оказались у первого водоёма. Как он называется?»

Дети: Пруд.

 «Интересно, а кто же живет в пруду? Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку»

Летом, в болоте вы её найдете –

Зеленая квакушка.

А зовут её? 

Дети: Лягушка.

«Давайте проверим, не ошиблись ли мы? Для этого нужно заглянуть в волшебную шкатулку».

«Точно, это лягушка. Ребята, а какая она?»

Дети: Зелёная, холодная, спинка гладкая, у неё длинный язык».

«Ребята, чтобы лягушке не было скучно одной, давайте возьмём её с собой».

«Дети, а вы устали?»

Дети: Да!

«Тогда пойдёмте скорее вместе с нашей лягушкой на пруд и немного отдохнём! Занимайте кувшинки».

На болоте две лягушки, две зелёные квакушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали.

Влево – вправо наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям: Физкульт - привет!

«Ребята, кажется, я вижу ещё один водоём, давайте подойдём поближе».

«Что это за водоём?

Дети: Озеро.

«А кто интересно здесь живёт? Отгадайте-ка загадку».

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять

Как его родная мать.

Дети: Утёнок.

«Давайте проверим и заглянем в шкатулку, кто же там прячется? Опишите его».

Ответы детей.

«Ребята, давайте покажем, как уточка крякает и плавает».

Идёт утка по дорожке «кря-кря-кря, кря-кря-кря

На ней красные сапожки «кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Утка по воде плывёт, ловко лапками гребёт».

«Давайте и уточку возьмём с собой».

На пути остался у нас последний водоём. Какой же?»

Дети: Болото.

«Кто же здесь живёт?»

Воспитатель загадывает загадку:

«На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

В пруду ищет лягушат!

Дети: Цапля.

«Проверяем. Правильно, цапля! Опишите её»

Дети: У цапли длинные ноги и шея, она может простоять на одной ноге целый день. Умеет плавать».

«Давайте покажем, как цапля ходит!»

Дети идут, высоко поднимая колени.

«Берите цаплю с собой».

«Ребята, пока мы с вами путешествовали, наши друзья очень проголодались. Давайте их накормим? Сыграем в игру «Кто чем питается?».

Перед детьми стоит столик с карточками пресноводных обитателей и корзинкой с кормом. Каждый ребёнок берёт карточку и кладёт в нужную корзинку, называя при этом корм.

«Спасибо ребята, благодаря вам все обитатели накормлены.

А нам пора возвращаться в детский сад».

«Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем».

«Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого мы там встретили? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Скажем нашим гостям: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего  дошкольного возраста.  Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года; научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства р...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Программное содержание:1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и наро...