КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И
РАЗВИТИЮ РЕЧИ:
Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
Цель:
- Формирование знаний об истории земли русской.
- Нравственных качеств по отношению к хлебу.
- Уточнение знаний, что такое музей.
Задачи:
- Расширение словарного запаса.
- Учить детей отвечать на вопросы, логически правильно излагая мысль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И
РАЗВИТИЮ РЕЧИ:
Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
Цель:
- Формирование знаний об истории земли русской.
- Нравственных качеств по отношению к хлебу.
- Уточнение знаний, что такое музей.
Задачи:
- Расширение словарного запаса.
- Учить детей отвечать на вопросы, логически правильно излагая мысль.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Мальчики входят в зал под музыку.
Они играют на балалайках.
Навстречу им выходит девочка в русском костюме.
Девочка:
-Здравствуйте, добрые молодцы! Куда путь держите?
Мальчик 1:
-Здравствуй, красна девица!
Мальчик 2:
Мы идем искать ответ на вопрос: «Откуда хлеб пришел?»
Девочка:
-Я помогу вам. Я отведу вас в музей земли русской.
Под музыку входят все дети и подходят к мольбертам с иллюстрациями.
Воспитатель-экскурсовод:
-Посмотрите, пожалуйста, на эту иллюстрацию, что вы видите?
Предполагаемые ответы детей:
-Красивое ржаное поле.
-Колосится рожь.
Воспитатель-экскурсовод:
-Что вы при этом чувствуете?
Предполагаемые ответы детей:
-Очень красиво!
-Хлеб будет очень вкусный.
-Наверное, очень тяжело работать в поле…
Воспитатель-экскурсовод:
-А как они выросли, я расскажу вам. Когда вас еще не было на свете, ваших мам, бабушек, жили люди, у которых не было техники. Пахали землю чем?
Предполагаемый ответ детей:
-Люди пахали плугом.
Воспитатель-экскурсовод:
На иллюстрации мы видим знаменитого писателя, который тоже пашет землю плугом. Кого?
Предполагаемый ответ детей:
-Это Лев Николаевич Толстой.
-Он сам ведет лошадь, которая тащит плуг.
Воспитатель-экскурсовод:
-А на этой иллюстрации люди рыхлят землю. Кто из вас знает, как правильно назвать это устройство?
Предполагаемые ответы детей:
-Это борона.
-Люди боронят землю, чтобы земля была рыхлой и воздушной.
Воспитатель-экскурсовод:
-А как сеяли зерна, я расскажу вам. Выбирали крепких мужчин.
Они вешали на шею короба и оттуда брали зерна и бросали их в землю.
Одевались мужчины в белые рубахи. Почему?
Предполагаемый ответ детей:
-Потому что посевная – это большой праздник, закладки будущего урожая.
Воспитатель-экскурсовод:
- Когда взошла рожь, что делают?
Предполагаемый ответ детей:
-Культивируют землю.
Воспитатель-экскурсовод:
-В давние времена не было комбайнов для сбора урожая. Чем убирали рожь?
Предполагаемый ответ детей:
-Колосья срезали серпом и складывали в снопы.
Воспитатель-экскурсовод:
Давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию, где изображены дети. Они тоже в поле со своими родителями. Родители занимаются сбором урожая , а дети им помогают и поддерживают песней. Вы тоже выучили песню «КОЛОСОК», давайте споем ее.
ПЕСНЯ: «КОЛОСОК» сл. ФУФАЧЕВОЙ Л.Г.
муз. КАРНАУХОВОЙ В.Д.
Воспитатель-экскурсовод:
-Что можно сказать, про то, что мы сегодня узнали?
Предполагаемые ответы детей:
-Надо беречь хлеб.
-Хлеб выращен благодаря тяжелому труду многих людей.
ВЫНОС КАРАВАЯ, УГОЩЕНИЕ ДЕТЕЙ.
Воспитатель-экскурсовод:
-Кто попробует от такого каравая, тот никогда ссориться не будет.
Resource id #1972По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"
Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи: - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...
Конспект по развитию речи тема: "Откуда хлеб пришел?"
Конспект расширяет словарь по теме ; продолжает упражнять детей в составлении рассказа по серии картинок , соблюдая последовательность ; использует в речи предлоги в , на ; вводит в словар...
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе "Откуда хдеб пришел".
Конспект занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Интегрированное занятие в старшей группе по экологии, ознакомлению с окружающим миром, развитием речи. Тема :Волшебница –вода
значение воды в жизни человека, животных, растений...
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»...