Проект «Лук – наш добрый друг»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта.
- Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Создать в группе огород на подоконнике.
Задачи проекта.
- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
- Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лук – наш добрый друг»
Организация: МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка» г. Салехард
Авторы проекта: воспитатели второй младшей группы «Колокольчик» - Теркулова Зимфира Абраровна, Антонова Наталья Александровна.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Вид: среднесрочный (март – апрель - май)
Актуальность:
Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Гипотеза.
Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.
Проблема.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта.
- Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Создать в группе огород на подоконнике.
Задачи проекта.
- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
- Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Методы исследования:
- наблюдение;
- сравнение;
- беседы;
- фотографирование;
- опытно-экспериментальная деятельность.
Практическая направленность проекта в том, что каждый ребёнок вырастил зелёные перья лука.
Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, музыка, труд, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, социализация.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Расширение кругозора детей
- Расширение знаний детей о культурных огородных растениях
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями
- Формирование у детей представления о необходимости бережного отношения к природе.
1-й этап – информационно-аналитический.
Цель:
- Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
- определение проблемы, выбор цели проекта,
- сбор информационного материала,
- анкетирование родителей
- создание условий для организации работы в «огороде на окне»,
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.
В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей.
План действий:
- Беседа с родителями «Посадка лука»
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Консультации для родителей на тему: «Лук от семи недуг», «Лук надёжный друг»
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации)
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
Реализация проекта: «Огород на подоконнике» - проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).
План действий:
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
- Практическая деятельность: посадка лука.
- Опыт – наблюдение за ростом лука,
- Практическая деятельность: выращивание рассады.
- Опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».
- Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
- Оформление дневника наблюдений.
- Беседа «Что мы знаем о луке»
- НОД ИЗО «Зеленый лучок - наш дружок»
- НОД ЛЕПКА «Лук для борща».
- НОД АППЛИКАЦИЯ «Лучок»
3-й этап – заключительный.
- Итоговая беседа, подведение итогов.
Обеспечение проекта:
Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.
Кадровое: взаимосвязь с, методистом ДОУ.
Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.
Выводы:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
- Узнали все о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость. Кругозор детей расширился. К работе над проектом были привлечены родители. Дети и родители приобрели новые навыки, знания и представления о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами, сформировались знания о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Обогатился словарный запас детей, они научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Нам водичка добрый друг!»
Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: - учить детей делать выводы н...
Проект "Нам водичка добрый друг"
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети д...
Мероприятия при совместной деятельности с детьми группы раннего возраста в процессе реализации проекта "Нам водица добрый друг"
Использованные мероприятия по проекту в рамках лексических тем по разным образовательным областям...
Экологический проект "Лук-наш добрый друг"
Проект по экологическому воспитанию "Лук-наш добрый друг" предназначен для детей 4 лет. В проекте описаны цели, задачи, актуальность данного вопроса. Прилагается переспективное планирование ...
Проект : "Чеснок - наш добрый друг"
Презентация по проекто-исследовательской конференции "хочу всё знать"...