Проект "Нам водичка - добрый друг"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт педагогического проекта Наименование проекта: Образовательный проект «Нам водичка – добрый друг! » Адресация проекта: Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. Участники проекта: Педагоги , родители и воспитанники младшей группы . Образовательные области: «Познавательное развитие » « Речевое развитие » « Физическое развитие » « Художественно-эстетическое развитие » Формы реализации проекта: Проведение бесед. Организованная образовательная деятельность. Р ассматривание иллюстраций. Д идактические игры. П одвижные игры. Ч тение стихотворений. Проведение экспериментов. Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой, многопредметный, обучающий. Итоги проекта: Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка» Выставка работ воспитанников совместно с родителями. Презентация проекта. Фото - отчёт.
Актуальность проблемы Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий. Одним из первых природных материалов, с которым встречается в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, мы видели интерес детей к воде и убедились в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды и ее состояниях через поисковые действия.
Цель проекта: о богащать знания детей о воде, формировать понимание необходимости беречь воду. Задачи проекта: д ля детей: - познакомить детей со свойствами воды; - дать представление о значимости воды в окружающем мире; - развивать познавательную активность, наблюдательность; развивать речь и словарный запас ребят; р азвивать у детей навыки экспериментирования и исследования. Для родителей: -активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности; -привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе.
Ожидаемые результаты : Для детей: расширятся знания детей о воде, ее свойствах; ее роли для окружающего мира; обогатится активный и пассивный словарь детей; развивается у детей познавательный интерес, наблюдательность; развиваются у детей навыки экспериментирования и исследования. Для родителей: - участвуют родители в совместной продуктивной деятельности. - п овысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Педагог: 1.Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности; 2. Сбор бросового и природного материала; 3. Подбор материала для практических игр и занятий; 4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки; 5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий. 6. Изготовление дипломов «Чудесная водичка » Подготовительный этап Дети: з накомятся и «вживаются» в игровую ситуацию. Родители: п ринести природный и бросовый материал (камни, капсулы от киндера, губки для мытья посуды и т.д.). Разработать рецепты мыльных пузырей в домашних условиях. Подготовить рисунки нарисованные совместно с детьми «Водные фантазии»
Дни недели Формы работы с детьми Формы работы с родителями Понедельник Беседа «Какая вода бывает» (горячая, холодная, прозрачная, бесцветная, бесформенная ). Дидактическая игра «Кораблики». Материал: тазик с водой, бумажные кораблики . Опыт с водой «Цветочки хотят пить» (труд: поливка цветов). Подвижная игра на физкультуре «Через ручеек». Чтение потешки «Водичка, водичка ». Работа с родителями: Попросить родителей принести природный и бросовый материал (камни, капсулы от киндера, губки для мытья посуды и т.д.). Вторник Беседа «Для чего нужна вода?» Дидактическая игра «Тонет не тонет» (эксперимент с камушками ). Подвижная игра на прогулке «Солнышко и дождик». Чтение сказки «Мойдодыр ». Памятка «Правила поведения на воде» Среда Беседа «Как можно экономить воду?» Эксперимент «Разноцветная водичка»(вода в прозрачных стаканчиках и гуашь ). Лепка «Дождик» ( коллективная). Чтение стихотворения «Девочка чумазая ». Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу Катю ». Делимся опытом: «Мыльные пузыри своими руками». Четверг Беседа «Где живет вода?» Развлечение «Веселые пузыри» (мыльные пузыри и трубочка ). Чтение французской песенки «Дождик, дождик!» (хрестоматия ). Консультация «Игры с водой для детей 2 – 3 лет». Пятница Опыт с водой «Цветочки хотят пить». Вывод опыта. Игра «Лейся водичка!» (с воронками ). Игра малой подвижности «Рыбалка» (на прогулке.) Чтение сказки «Купание медвежат» Бианки (хрестоматия ). Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка » Основной этап
Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка». Выставка работ воспитанников совместно с родителями «Водные фантазии». Презентация проекта. Фото - отчёт. Заключительный этап
Реализация проекта «Нам водичка – добрый друг!» Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она. Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Дидактическая игра «Тонет не тонет» (эксперимент с камушками) Дидактическая игра «Кораблики»
Чтение сказки «Мойдодыр » Эксперимент «Разноцветная водичка» Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу Катю»
Коллективная лепка «Дождик, дождик кап да кап…» Развлечение «Веселые пузыри» Игра «Лейся водичка!»
В руки удочку возьмем ко рту рыбки поднесем. Только плавала в воде, а теперь уж на крючке. Игра малой подвижности «Рыбалка»
Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка»
Выставка совместного творчества детей и родителей «Водные фантазии»
Заключение В ходе реализации проекта «Нам водичка – добрый друг!» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту. Повысилась воспитательная компетентность родителей в формировании начал экологического образования дошкольников.
ЗА ВНИМАНИЕ!
Ресурсы: Бабочка http ://www.renders-graphiques.fr/image/upload/normal/butterfly18.png Божья коровка http ://img-fotki.yandex.ru/get/4414/132352990.3/0_6e635_7c3747dc_XL Розовый цветок http ://s.pikabu.ru/images/previews_comm/2012-11_3/13528994341484.png Котёнок с цветами http ://4put.ru/pictures/max/216/665464.gif Синие цветы http :// xochi.info/XOCHI.INFO/flowers/M/mothers_day_blue_flowers_flora_67-1331px.png Фон http://ramki-vsem.ru/fon/fon-priroda30.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нам водичка добрый друг.
Игровое занятие, направленное на воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....
Занятие по ознакомлению с окружающим: "Нам водичка добрый друг"
Цели: Продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а также внимательно слушать взрослого и повторять слова и движения ...
Презентация "Нам водичка добрый друг"
Фотографии, материал...
Проект « Нам водичка добрый друг!»
Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: - учить детей делать выводы н...
экологический проект "Вода добрый друг"
Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде. ...
Проект "Нам водичка добрый друг"
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети д...
Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"
Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....