Экологический проект "Лук-наш добрый друг"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Григоренко Татьяна Александровна

Проект по экологическому воспитанию "Лук-наш добрый друг" предназначен для детей 4 лет. В проекте описаны цели, задачи, актуальность данного вопроса. Прилагается переспективное планирование работы на 3 недели. Разработы конспекты НОД по ознакомлению детей с луком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Лук – наш добрый  друг»

Тип проекта: практический, познавательно - исследовательский.

Срок реализации: 3 недели.

Участники проекта: дети 4 лет, воспитатель, родители.

Цель:

 формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:

- Вовлечь детей в  практическую деятельность по выращиванию лука

-Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения.

 -Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

-Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями

-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно  –  поисковую деятельность детей.

-Развитие интереса к проведению опытов.

Актуальность:

Дети дошкольного возраста, очень любят, что то исследовать, познавать. Постоянно стремятся экспериментировать, самостоятельно искать ответы на возникшие вопросы.

Они,  как правило, очень мало знают про культурные растения, о том, как за ними ухаживать и каковы их полезные свойства.

Из желания детей постоянно экспериментировать, исследовать, и родилась идея этого проекта. Детям интересно самим посадить, ухаживать за растениями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: подборка необходимой литературы, иллюстраций, стихотворений, загадок. Подготовка земли, инструмента, лука к посадке. Подготовить интересный материал для родителей про пользу лука.
  2. Практический этап: посадка лука.
  3. Заключительный тап: зарисовки, оформление выставки, сбор урожая и дегустация лука.

Ожидаемый результат:

Дети получат первый опыт по выращиванию культурных растений.

Сформируется элементарный навык исследовательской деятельности.

Перспективный план:

1

 неделя

  1. Беседа «Что мы знаем о луке». НОД по аппликации «Лучок».

Постановка цели проекта.

Дать первоначальные представления о луке.

Вызвать у детей желание продолжать работу над проектом.

  1. Посадка лука в почву, и в воду

Рассматривание иллюстраций на тему посадки лука. Подбор инструментов. Посадка лука в почву и воду.

2

неделя

  1. НОД «Полезные свойства лука, где прячутся витамины»

Дать представления о полезных свойствах лука. О том, как его применяют в народной медицине.

  1. НОД по лепке «Волшебный лучок»

Развивать умение детей лепить из пластилина предметы округлой формы.

3

неделя

  1. НОД «Как вырос наш лучок»

Рассмотреть изменения в росте. Отметить,  где лук растет лучше: в воде или в почве. Раскраски «Этапы роста лука». Сбор урожая.

  1. НОД по рисованию «Лук зелёный»

Закрепить умение детей рисовать красками. Развивать мелкую моторику рук.

Итог

Оформление выставки  «Лук - наш лучший друг»

НОД « Лук – наш друг»

Задачи:

1.Уточнить знания детей про лук.

2.  Совершенствовать умение определять овощи и фрукты.

3. Развивать умения детей работать небольшими группами.

4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, делать выводы.

5. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: пазлы (яблоко, банан, лук, груша); одноразовые тарелочки; разные виды лука;  иллюстрации на тему лук.

Этапы

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивация на деятельность

- Ребята, перед вами на столах пазлы. Вам, необходимо, собрать эти  пазлы. (На столах разложены пазлы с изображением фруктов (яблоко, банан, груша) среди них есть лишний (лук).

-Какие картинки у вас получились?

-Какая картинка лишняя?

-Почему?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О каком овоще?

 

Дети собирают пазлы.

- Получились: яблоко, груша, банан и лук.

- Лук.

-Лук-это овощ, а остальное это фрукты.

- Будем говорить про лук

2.Планирование деятельности

-Правильно! Мы с вами сегодня познакомимся с очень  нужным и важным овощем, с луком. Узнаем много интересного про этот овощ.

3.Действия

-Ребята, а сейчас я вас приглашаю за столы. Сейчас все мы будем учеными,  будем изучать лук.

- Но для начала немного отдохнем.

Дети в огород идут, (шагают на месте)
 А там овощи растут, (Потягиваются на носочках)
Дети спинки наклоняют, ( Наклоны)
И лучок они срывают.

-Лук - это овощ. (Показ иллюстраций; показ целого лука и лука в разрезе)

-Какую форму имеет лук?

По форме бывает круглый и овальный.

-Посмотрите,  какого цвета лук?

 По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым,  золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

-Попробуем лук на вкус.

На вкус он горько-сладкий. Имеет неприятный, резкий запах. Если долго смотреть, то режет глаза, текут слезы. 

       

-Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук. На ощупь лук твёрдый.   

 - Где растёт лук? 

Растёт он в огороде на грядках.  Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

На огородах лук сажают весной,  обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его,  выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.   Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.         

Физминутка

Дети переходят к столам. На столах в тарелочках целый и разрезанный лук. Дети исследуют его.

- Лук бывает круглый и овальный.

- По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым,  золотистым

Дети по желанию пробуют лук на вкус.

- На огороде

 

4.Результат деятельностиРефлексия.

-Ребята, с каким овощем мы с вами сегодня познакомились?  

- Какого цвета бывает лук? Из чего состоит лук?

- С луком.

- Жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым,  золотистым.

Лук состоит из чешуек.

НОД «Полезные свойства лука или где прячутся витамины»

Задачи:

1.Расширять знания детей о полезных свойствах лука и витаминах содержащихся в луке.

2.  Повышать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.

Материал и оборудование: лупа, иллюстрции.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1.  Мотивация на деятельность

- Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет.

 Кто его раздевает, тот слезы проливает.

- Правильно, это лук. Мы вами уже много говорили про лук.

- Лук

  1. Планирование деятельности

-Сегодня мы узнаем, почему люди так ценят лук. Какие витамины есть в луке.  Мы снова превратимся в великих ученых.

  1. Действия

- Ребята, скажите что у меня в руках?

- Зачем нам лупа?

- Сейчас я с помощью лупы попробую разглядеть какие полезные витамины есть в луке.

- Не получается…  Давайте вы мне поможете.

- Вы увидели там витамины?

- А раз мы их не видим, тогда их может вообще нет?

-  Правильно, в луке много витаминов, но мы их не видим. Они защищают наш  организм от болезней.

Физминутка

Мы лопатки взяли

Огород вскопали,

Лучок сажали,

И из лейки поливали.

- Витамины принято обозначать буквами. (Показ )

В луке содержится много Витаминов С.

Витамин С,  нужен чтобы мы не болели гриппом и простудными заболеваниями.

-Так же в луке содержится Витамин Е.

(Показ)

Он нужен нам,  чтобы мы меньше у

Уставали и меньше болели различными заболеваниями.

Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты.

 Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к еде: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.

И до сих пор некоторые мамочки, когда их дети болеют, делают для них бусы из лука. Чтобы лук убивал вредные микробы и ребенок быстрее поправился от болезни.

- Это лупа.

- Что- то увеличить, чтобы лучше рассмотреть что либо.

Несколько детей рассматривают лук с помощью лупы.

- Нет, не увидели.

- Есть…Но мы их не можем видеть.

Дети выполняют движения по ходу текста.

  1. Итоги. Рефлексия.

-Давайте вспомним какие витамины есть в луке?

- Для чего нам нужен витамин С?

- Для чего нужен витамин Е?

Там, на грядке у беседки,
Вырос лук - большой и крепкий!
Знаем мы уже давно,
Что поплачем от него.
Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Потому что этот лук -
Для здоровья первый друг!

- Витамин С и Е.

- Чтоб меньше болеть простудными заболеваниями.

- Меньше уставать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический проект "Вода добрый друг"

Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде.                               ...

Как стать добрее друг к другу

Жестокость детей по отношению к другим детям и взрослым часто является результатом поведения его родителей и родственников. Часто ли вы проявляете внимание к другим людям, хвалите или благодарите их, ...

Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу»

Консультация для родителей о воспитании доброжелательности у детей дошкольного возраста....

Благотворительная акция «Добром друг друга согреем»

Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот...

Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе....

Акция «Доброму другу –добрую книгу» 2 младшая группа

Дети и родители участвовали в доброй акции "Доброму другу-добрую книгу"...