Экологический проект "Лук-наш добрый друг"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект по экологическому воспитанию "Лук-наш добрый друг" предназначен для детей 4 лет. В проекте описаны цели, задачи, актуальность данного вопроса. Прилагается переспективное планирование работы на 3 недели. Разработы конспекты НОД по ознакомлению детей с луком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Лук-наш добрый друг" | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Лук – наш добрый друг»
Тип проекта: практический, познавательно - исследовательский.
Срок реализации: 3 недели.
Участники проекта: дети 4 лет, воспитатель, родители.
Цель:
формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука
-Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения.
-Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
-Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями
-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
-Развитие интереса к проведению опытов.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста, очень любят, что то исследовать, познавать. Постоянно стремятся экспериментировать, самостоятельно искать ответы на возникшие вопросы.
Они, как правило, очень мало знают про культурные растения, о том, как за ними ухаживать и каковы их полезные свойства.
Из желания детей постоянно экспериментировать, исследовать, и родилась идея этого проекта. Детям интересно самим посадить, ухаживать за растениями.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап: подборка необходимой литературы, иллюстраций, стихотворений, загадок. Подготовка земли, инструмента, лука к посадке. Подготовить интересный материал для родителей про пользу лука.
- Практический этап: посадка лука.
- Заключительный тап: зарисовки, оформление выставки, сбор урожая и дегустация лука.
Ожидаемый результат:
Дети получат первый опыт по выращиванию культурных растений.
Сформируется элементарный навык исследовательской деятельности.
Перспективный план:
1 неделя |
| Постановка цели проекта. Дать первоначальные представления о луке. Вызвать у детей желание продолжать работу над проектом. |
| Рассматривание иллюстраций на тему посадки лука. Подбор инструментов. Посадка лука в почву и воду. | |
2 неделя |
| Дать представления о полезных свойствах лука. О том, как его применяют в народной медицине. |
| Развивать умение детей лепить из пластилина предметы округлой формы. | |
3 неделя |
| Рассмотреть изменения в росте. Отметить, где лук растет лучше: в воде или в почве. Раскраски «Этапы роста лука». Сбор урожая. |
| Закрепить умение детей рисовать красками. Развивать мелкую моторику рук. | |
Итог | Оформление выставки «Лук - наш лучший друг» |
НОД « Лук – наш друг»
Задачи:
1.Уточнить знания детей про лук.
2. Совершенствовать умение определять овощи и фрукты.
3. Развивать умения детей работать небольшими группами.
4. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, делать выводы.
5. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Материал: пазлы (яблоко, банан, лук, груша); одноразовые тарелочки; разные виды лука; иллюстрации на тему лук.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотивация на деятельность | - Ребята, перед вами на столах пазлы. Вам, необходимо, собрать эти пазлы. (На столах разложены пазлы с изображением фруктов (яблоко, банан, груша) среди них есть лишний (лук). -Какие картинки у вас получились? -Какая картинка лишняя? -Почему? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? О каком овоще? |
Дети собирают пазлы. - Получились: яблоко, груша, банан и лук. - Лук. -Лук-это овощ, а остальное это фрукты. - Будем говорить про лук |
2.Планирование деятельности | -Правильно! Мы с вами сегодня познакомимся с очень нужным и важным овощем, с луком. Узнаем много интересного про этот овощ. | |
3.Действия | -Ребята, а сейчас я вас приглашаю за столы. Сейчас все мы будем учеными, будем изучать лук. - Но для начала немного отдохнем. Дети в огород идут, (шагают на месте) -Лук - это овощ. (Показ иллюстраций; показ целого лука и лука в разрезе) -Какую форму имеет лук? По форме бывает круглый и овальный. -Посмотрите, какого цвета лук? По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука. -Попробуем лук на вкус. На вкус он горько-сладкий. Имеет неприятный, резкий запах. Если долго смотреть, то режет глаза, текут слезы.
-Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук. На ощупь лук твёрдый. - Где растёт лук? Растёт он в огороде на грядках. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д. | Физминутка Дети переходят к столам. На столах в тарелочках целый и разрезанный лук. Дети исследуют его. - Лук бывает круглый и овальный. - По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым Дети по желанию пробуют лук на вкус. - На огороде
|
4.Результат деятельностиРефлексия. | -Ребята, с каким овощем мы с вами сегодня познакомились? - Какого цвета бывает лук? Из чего состоит лук? | - С луком. - Жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Лук состоит из чешуек. |
НОД «Полезные свойства лука или где прячутся витамины»
Задачи:
1.Расширять знания детей о полезных свойствах лука и витаминах содержащихся в луке.
2. Повышать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.
Материал и оборудование: лупа, иллюстрции.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| - Отгадайте загадку: Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. - Правильно, это лук. Мы вами уже много говорили про лук. | - Лук |
| -Сегодня мы узнаем, почему люди так ценят лук. Какие витамины есть в луке. Мы снова превратимся в великих ученых. | |
| - Ребята, скажите что у меня в руках? - Зачем нам лупа? - Сейчас я с помощью лупы попробую разглядеть какие полезные витамины есть в луке. - Не получается… Давайте вы мне поможете. - Вы увидели там витамины? - А раз мы их не видим, тогда их может вообще нет? - Правильно, в луке много витаминов, но мы их не видим. Они защищают наш организм от болезней. Физминутка Мы лопатки взяли Огород вскопали, Лучок сажали, И из лейки поливали. - Витамины принято обозначать буквами. (Показ ) В луке содержится много Витаминов С. Витамин С, нужен чтобы мы не болели гриппом и простудными заболеваниями. -Так же в луке содержится Витамин Е. (Показ) Он нужен нам, чтобы мы меньше у Уставали и меньше болели различными заболеваниями. Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к еде: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными. И до сих пор некоторые мамочки, когда их дети болеют, делают для них бусы из лука. Чтобы лук убивал вредные микробы и ребенок быстрее поправился от болезни. | - Это лупа. - Что- то увеличить, чтобы лучше рассмотреть что либо. Несколько детей рассматривают лук с помощью лупы. - Нет, не увидели. - Есть…Но мы их не можем видеть. Дети выполняют движения по ходу текста. |
| -Давайте вспомним какие витамины есть в луке? - Для чего нам нужен витамин С? - Для чего нужен витамин Е? Там, на грядке у беседки, | - Витамин С и Е. - Чтоб меньше болеть простудными заболеваниями. - Меньше уставать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический проект "Вода добрый друг"
Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде. ...
Как стать добрее друг к другу
Жестокость детей по отношению к другим детям и взрослым часто является результатом поведения его родителей и родственников. Часто ли вы проявляете внимание к другим людям, хвалите или благодарите их, ...
Консультация для родителей «Будьте добрее друг к другу»
Консультация для родителей о воспитании доброжелательности у детей дошкольного возраста....
Благотворительная акция «Добром друг друга согреем»
Считается, что спонсорами могут быть только очень богатые люди и организации, но это не так, каждый человек может внести посильный вклад в решение социально-значимых задач стоящих перед обществом. Вот...
Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Передай добро друг другу"
Конспект занятия...
Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе....
Акция «Доброму другу –добрую книгу» 2 младшая группа
Дети и родители участвовали в доброй акции "Доброму другу-добрую книгу"...