Конспект по ОО «Познавательное развитие» (модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)«Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по ОО «Познавательное развитие»

(модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)

в дошкольной группе 3-4 лет по теме недели «Домашние животные»

Цель:

Закрепление умения узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме).

Задачи:

1. Закреплять умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета.

2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Повторить основные отличия круга от треугольника и квадрата.

4. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных.

5. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

 

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, макет фермы, письмо, дом бабушки, бабушка, геометрические фигуры, картинки домашних животных, карточки для игры с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Домашние животные»59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по ОО «Познавательное развитие»

(модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)

в дошкольной группе 3-4 лет №5

по теме недели «Домашние животные».

«Как ребята помогали бабушке Кате»

Воспитатель: Крылова Н.В.

Октябрь, 2022 г.

Клин

Конспект по ОО «Познавательное развитие»

(модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)

в дошкольной группе 3-4 лет по теме недели «Домашние животные»

Цель:

Закрепление умения узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме).

Задачи:

1. Закреплять умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета.

2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Повторить основные отличия круга от треугольника и квадрата.

4. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных.

5. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, макет фермы, письмо, дом бабушки, бабушка, геометрические фигуры, картинки домашних животных, карточки для игры с домашними животными.

Ход занятия:

Воспитатель входит с детьми в группу.

Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Пишет нам бабушка Катя. Она живет в деревне. Ей очень нужна наша помощь на ферме. Поможем бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем можно доехать до деревни?

Дети: На автобусе, поезде, машине.

Воспитатель: Я предлагаю ехать на поезде. «Садитесь» в поезд. (дети встают друг за другом, за воспитателем идут по кругу)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот и бабушкин дом. А вот и сама бабушка. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются). Бабушка Катя, расскажи, что у тебя за беда приключилась?

Воспитатель: Бабушка говорит, что на ферме, где у нее живут животные, перестали открываться двери, поэтому животные не могут выходить гулять. Двери на ферме особенные. Их сможет открыть только тот, кто назовёт геометрические фигуры.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья.

(на доске плоскостное изображение фермы)

Воспитатель: Посмотрите, вот это ферма. Какие необычные двери у этой фермы! (Воспитатель указкой прикасается к каждой двери и обводит их жестом)

Воспитатель: Сколько дверей на ферме?

Дети: Много.

Воспитатель: Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем отличаются друг от друга?

Дети: Двери разного цвета: желтого , красного, зеленого и синего.

Воспитатель: А еще эти двери отличаются формой.

(Воспитатель немного отодвигает окно на макете)

Хотите узнать, какие животные живут на ферме.?

Дети: Да.

Д/и «Назови геометрическую фигуру»

Воспитатель: Посмотрите на эту дверь. Если вы правильно назовете, как называется эта геометрическая фигура и какого она цвета, дверь откроется.

Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Круг красный.

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась, значит, правильно ответили. (Воспитатель убирает сверху накладной круг)

Кто живет за этой дверью?

Дети: Здесь живет корова.

Воспитатель: Правильно. Скажите, как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Квадрат зеленый.

Воспитатель: Дверь открылась, значит, правильно ответили. (Воспитатель убирает сверху накладной квадрат)

Кто живет за этой дверью?

Дети: Здесь живет лошадь.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Это треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Треугольник желтый.

Воспитатель: Правильно ответили, дверь открылась. (Воспитатель убирает сверху накладной треугольник) Кто живет за этой дверью?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Осталась еще одна дверь. Какая это фигура и какого она цвета?

Дети: Это синий круг.

Воспитатель: Кто же живет за этой дверью?

Дети: Собака.

Воспитатель: Верно. А чем отличаются формы дверей друг от друга?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Правильно, цветом: круг красный, круг синий, квадрат зеленый, а треугольник желтый. Посмотрите, у квадрата и треугольника есть углы, поэтому квадрат и треугольник не могут катиться. А у круга нет углов, он может катиться.

Воспитатель: Бабушка Катя, мы сумели открыть все двери. Теперь Ваши животные смогут выходить гулять. Ребята, а сколько животных живет на ферме?

Дети: Много.

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом.

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они живут рядом с людьми. 

Воспитатель. А еще на ферме живет кошка. И она приглашает вас поиграть (дети выходят на ковер)

Физкультминутка: «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Сядьте ровно, спина прямая, ноги поставьте вместе. 

Д/ и «Найди тень».

(Работа с раздаточным материалом. На столах лежат для каждого ребенка плоскостные изображения – фигурки коровы, свиньи, собаки, лошади и карточки с их тенями).

Воспитатель: Бабушка оставила вам на память картинки с животными, которые живут на ферме. Назовите их.

Дети: Корова, свинья, собака, лошадь.

Воспитатель: Но у вас на столах есть еще карточки, на которых видна тень от каждого животного. Попробуйте найти, где чья тень. (Дети накладывают фигурки животных на их тени).

Воспитатель: Вы – молодцы, справились!

Воспитатель: Бабушка Катя приготовила вам подарок за помощь! Давайте поблагодарим бабушку за это (дети благодарят). Но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с бабушкой Катей и отправимся в обратный путь. (встают в «поезд»).

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Где мы с вами побывали?

Дети: В деревне у бабушки Кати.

Воспитатель: На чем мы ехали в деревню?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Какая помощь была нужна бабушке Кате? 

Дети: Нужно было помочь открыть двери и выпустить из фермы корову, свинью, собаку, лошадь гулять.

Воспитатель: Как вы открывали двери?

Дети: Называли геометрические формы.

Воспитатель: А как назвать одним словом свинью, корову, лошадь, собаку?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Домашние животные приносят человеку пользу, поэтому нужно заботиться о них. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А сейчас давайте скажем нашим гостям «до свидания».

Дети: До свидания.

Воспитатель: А нам пора собираться на прогулку. На прогулке вы расскажете мне, какие домашние животные есть у вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)...

Занятие по сенсорному развитию "Домашние животные "

Развитие сенсорного восприятия как базы для формирования экспрессивной и импрессивной речи, обучение ввосприятия единой совокупности зрительного, текстильного и слухового восприятия. Формирование на...

Конспект НОД по познавательному развитию по ФЭМП в средней группе Тема: «Сенсорные игры с применением педагогических технологий»

Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.Программные задачи:Образовательные задачи:Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть ...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»

Цель:Формирование элементарных математических представлений.Задачи:1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.2. Закреплять знание названий частей суток;3. Закреплять знание числово...

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет по ОО "Познавательному развитию" (модуль "Ознакомление с миром природы") по теме: "Цветы".

Цели и задачи:- Закреплять знания детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.- Учить сравнивать ц...