Конспект по ОО «Познавательное развитие» (модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)«Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по ОО «Познавательное развитие»
(модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)
в дошкольной группе 3-4 лет по теме недели «Домашние животные»
Цель:
Закрепление умения узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме).
Задачи:
1. Закреплять умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета.
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Повторить основные отличия круга от треугольника и квадрата.
4. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных.
5. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, макет фермы, письмо, дом бабушки, бабушка, геометрические фигуры, картинки домашних животных, карточки для игры с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Домашние животные» | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по ОО «Познавательное развитие»
(модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)
в дошкольной группе 3-4 лет №5
по теме недели «Домашние животные».
«Как ребята помогали бабушке Кате»
Воспитатель: Крылова Н.В.
Октябрь, 2022 г.
Клин
Конспект по ОО «Познавательное развитие»
(модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)
в дошкольной группе 3-4 лет по теме недели «Домашние животные»
Цель:
Закрепление умения узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме).
Задачи:
1. Закреплять умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета.
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Повторить основные отличия круга от треугольника и квадрата.
4. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных.
5. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, макет фермы, письмо, дом бабушки, бабушка, геометрические фигуры, картинки домашних животных, карточки для игры с домашними животными.
Ход занятия:
Воспитатель входит с детьми в группу.
Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Пишет нам бабушка Катя. Она живет в деревне. Ей очень нужна наша помощь на ферме. Поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем можно доехать до деревни?
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Я предлагаю ехать на поезде. «Садитесь» в поезд. (дети встают друг за другом, за воспитателем идут по кругу)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот и бабушкин дом. А вот и сама бабушка. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются). Бабушка Катя, расскажи, что у тебя за беда приключилась?
Воспитатель: Бабушка говорит, что на ферме, где у нее живут животные, перестали открываться двери, поэтому животные не могут выходить гулять. Двери на ферме особенные. Их сможет открыть только тот, кто назовёт геометрические фигуры.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья.
(на доске плоскостное изображение фермы)
Воспитатель: Посмотрите, вот это ферма. Какие необычные двери у этой фермы! (Воспитатель указкой прикасается к каждой двери и обводит их жестом)
Воспитатель: Сколько дверей на ферме?
Дети: Много.
Воспитатель: Они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем отличаются друг от друга?
Дети: Двери разного цвета: желтого , красного, зеленого и синего.
Воспитатель: А еще эти двери отличаются формой.
(Воспитатель немного отодвигает окно на макете)
Хотите узнать, какие животные живут на ферме.?
Дети: Да.
Д/и «Назови геометрическую фигуру»
Воспитатель: Посмотрите на эту дверь. Если вы правильно назовете, как называется эта геометрическая фигура и какого она цвета, дверь откроется.
Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Круг красный.
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась, значит, правильно ответили. (Воспитатель убирает сверху накладной круг)
Кто живет за этой дверью?
Дети: Здесь живет корова.
Воспитатель: Правильно. Скажите, как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Квадрат зеленый.
Воспитатель: Дверь открылась, значит, правильно ответили. (Воспитатель убирает сверху накладной квадрат)
Кто живет за этой дверью?
Дети: Здесь живет лошадь.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Треугольник желтый.
Воспитатель: Правильно ответили, дверь открылась. (Воспитатель убирает сверху накладной треугольник) Кто живет за этой дверью?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Осталась еще одна дверь. Какая это фигура и какого она цвета?
Дети: Это синий круг.
Воспитатель: Кто же живет за этой дверью?
Дети: Собака.
Воспитатель: Верно. А чем отличаются формы дверей друг от друга?
Дети: Цветом.
Воспитатель: Правильно, цветом: круг красный, круг синий, квадрат зеленый, а треугольник желтый. Посмотрите, у квадрата и треугольника есть углы, поэтому квадрат и треугольник не могут катиться. А у круга нет углов, он может катиться.
Воспитатель: Бабушка Катя, мы сумели открыть все двери. Теперь Ваши животные смогут выходить гулять. Ребята, а сколько животных живет на ферме?
Дети: Много.
Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом.
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они живут рядом с людьми.
Воспитатель. А еще на ферме живет кошка. И она приглашает вас поиграть (дети выходят на ковер)
Физкультминутка: «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Сядьте ровно, спина прямая, ноги поставьте вместе.
Д/ и «Найди тень».
(Работа с раздаточным материалом. На столах лежат для каждого ребенка плоскостные изображения – фигурки коровы, свиньи, собаки, лошади и карточки с их тенями).
Воспитатель: Бабушка оставила вам на память картинки с животными, которые живут на ферме. Назовите их.
Дети: Корова, свинья, собака, лошадь.
Воспитатель: Но у вас на столах есть еще карточки, на которых видна тень от каждого животного. Попробуйте найти, где чья тень. (Дети накладывают фигурки животных на их тени).
Воспитатель: Вы – молодцы, справились!
Воспитатель: Бабушка Катя приготовила вам подарок за помощь! Давайте поблагодарим бабушку за это (дети благодарят). Но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с бабушкой Катей и отправимся в обратный путь. (встают в «поезд»).
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Где мы с вами побывали?
Дети: В деревне у бабушки Кати.
Воспитатель: На чем мы ехали в деревню?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Какая помощь была нужна бабушке Кате?
Дети: Нужно было помочь открыть двери и выпустить из фермы корову, свинью, собаку, лошадь гулять.
Воспитатель: Как вы открывали двери?
Дети: Называли геометрические формы.
Воспитатель: А как назвать одним словом свинью, корову, лошадь, собаку?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Домашние животные приносят человеку пользу, поэтому нужно заботиться о них. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А сейчас давайте скажем нашим гостям «до свидания».
Дети: До свидания.
Воспитатель: А нам пора собираться на прогулку. На прогулке вы расскажете мне, какие домашние животные есть у вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)...
Занятие по сенсорному развитию "Домашние животные "
Развитие сенсорного восприятия как базы для формирования экспрессивной и импрессивной речи, обучение ввосприятия единой совокупности зрительного, текстильного и слухового восприятия. Формирование на...
Конспект НОД по познавательному развитию по ФЭМП в средней группе Тема: «Сенсорные игры с применением педагогических технологий»
Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.Программные задачи:Образовательные задачи:Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть ...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»
Цель:Формирование элементарных математических представлений.Задачи:1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.2. Закреплять знание названий частей суток;3. Закреплять знание числово...
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет по ОО "Познавательному развитию" (модуль "Ознакомление с миром природы") по теме: "Цветы".
Цели и задачи:- Закреплять знания детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.- Учить сравнивать ц...