Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленный конспект знакомит дошкольников с понятиями «один», «много», «ни одного», приобщает детей к занимательному, увлекательному миру математики. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями: «один», «много», «ни одного», «по одному»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое» «Физическое развитие»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями: «один», «много», «ни одного», «по одному»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 63 присмотра и оздоровления
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов
во младшей группе №11 «Солнечные зайчики»
тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое» «Физическое развитие»
Составила и провела: Воспитатель Кузнецова Мария Борисовн
Дата проведения 24.04.2017
Санкт-Петербург
2017
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленный конспект знакомит дошкольников с понятиями «один», «много», «ни одного», приобщает детей к занимательному, увлекательному миру математики. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями: «один», «много», «ни одного», «по одному»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое» «Физическое развитие»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями: «один», «много», «ни одного», «по одному»
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»; закреплять названия цветов – синий, красный;
2. Развивающие:
учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке; называть эти количества предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться выражениями типа «1 солнышко и много цветов» или «машина 1, а кубиков много»;
- упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование: Кукла Катя игрушки по количеству детей, картинки с игрушками синего и красного цвета по количеству детей. Организация обстановки: Детей встают полукругом перед столом, на котором стоят игрушки.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопрос, объяснение. Наглядные - рассматривание игрушек.
Практические – действия с игрушками. (петушки, зайчики, котики, собачки и т.д.)
Игровые – «Принеси игрушку», «Скажи, что принес»
Форма организации ОС: Игра
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Словарная работа: «много, один, по одному, ни одного», «синий», «красный»
Планируемый результат: Доброжелательные отношения между детьми в процессе игрового взаимодействия, следование игровым правилам, ситуативно-деловое общение со сверстниками в процессе деятельности, проявление адекватной реакции на эмоции других детей, использование вариативных форм приветствия, прощания, обращения с просьбой.
Литература: 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова
4. Картотека «Физминутки для дошкольников младшего возраста»
Ход ООД:
Вводная часть: Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Дети встают полукругом.
Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Ребята давайте с ней познакомимся!
Дети: Да!
Кукла: Меня зовут Катя. А Вас как?
Дети по кругу называют свое имя.
Основная часть. Беседа, вопросы к детям.
Кукла: Я очень рада с вами познакомиться! Я пришла сегодня не одна, отгадайте загадку и узнаете, кто еще со мной пришел.
Загадка:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
Правильно, я принесла вот такие игрушки. Посмотрите на них. Кто это?
Воспитатель обращает внимание малышей на игрушки, расставленные на столах. Он указывает на стол. Дети называют, сколько каких на нем игрушек: петушки, зайчики, котики, собачки и т.д.
Игра №1
Игровые приемы: «Принеси игрушку», «Скажи, что принес»
Кукла Катя: А теперь давайте поиграем. Сегодня вы поучитесь приносить столько игрушек, сколько я скажу. Если я скажу, что надо принести 1 зайчика, вы подойдете к столу, где стоит 1 зайчик, возьмете его и принесете в обруч. Вот так (показывает) и расскажете: «Я принесла 1 зайчика».
Кукла Катя просит ребенка принести одного петушка, затем другую игрушку, много зайчиков. Дети рассказывают, сколько и каких игрушек они принесли. Если ребенок затрудняется, следует предложить дополнительные вопросы: «Что ты принес? Воспитатель просит одного из детей рассказать, что теперь в обруче. («1 петушок и много игрушек».) Игрушки ставят в обруч и дают аналогичные задания. Всего вызывают 7—8 детей.
Итог игры:
В обруче много игрушек
Физминутка:
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
будем прыгать и скакать.» (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
Игра №2
Кукла Катя рассыпала картинки с игрушками, давайте поможем ей их собрать.
Разложи картинки по цветам (синий, красный) в 2 коробочки.
Ход: На ковре лежат картинки с изображениями игрушек синего, красного цвета.
Дети раскладывают по цветам. Красного цвета игрушки в красную коробочку, а синего в синею коробочку.
Сколько картинок? Много.
Физминутка:
Мой веселый звонкий мяч.
Ты куда помчался в вскачь (прыжки на 2 ногах на месте, руки на поясе)
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой
(ходьба на месте, руки вниз)
Игра №3
Дети садятся на ковер. Показываю картину.
Вопрос? Сколько игрушек? Одна. Сколько цыпляток? Много.
Уточняю: курочка одна, а цыпляток много.
Всего 6 картин.
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Танец «Маленькая страна» (Магнитофонная запись)
Воспитатель спрашивает, что мы сегодня делали?
Кукла Катя хвалит детей и дарит детям воздушные шарики.
1.Дети по кругу называют свое имя. Загадка:
2.Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
3. Игра №1 «Принеси игрушку в обруч»
4. Физминутка:
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
будем прыгать и скакать.»
5. Игра №2
Кукла Катя рассыпала картинки с игрушками.
6. Физминутка:
Мой веселый звонкий мяч.
7. Игра №3
Дети садятся на ковер. Показываю картину.
8.Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть
Нужно глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут. Много-много раз моргнут.
Глазкам стало хорошо
Увидят мои глазки все!
9. Танец «Маленькая страна» (Магнитофонная запись)
10. Воспитатель спрашивает, что мы сегодня делали?
Кукла Катя хвалит детей и дарит детям воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "В гости к радуге" первая младшая группа (итоговое)
методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы по теме: «В овощном магазине».
Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП), рекомендовано проводить с детьми ЗПР средней группы, по лексической теме "Овощи"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Рекомендовано для педагогов работающих в дошкольных образовательных учреждениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ПИД с элементами рисования) в младшей группе на тему: «Какие бывают сосульки»
ПИД самостоятельно проводимая детьми способсвует созданию модели изучаемого явления......
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией - врач» в младшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеНа...