Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет по ОО "Познавательному развитию" (модуль "Ознакомление с миром природы") по теме: "Цветы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.
- Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.
- Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, комнатные).
- Развивать внимание, мышление, память, речевую активность.
- Воспитывать бережное отношение к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvety.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей дошкольного возраста 4-5 лет на тему «Цветы»
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.
- Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.
- Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, комнатные).
- Развивать внимание, мышление, память, речевую активность.
- Воспитывать бережное отношение к цветам.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, колонка, флешка с музыкальной композиций "Вальс цветов", разрезные картинки цветов, раскраски с цветами.
Ход занятия
В.: Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте мы с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку пчелы, которая сидит на шкафу.
В.: Посмотрите, у нас еще гости. К нам прилетела пчела Майя. Давайте мы с ней тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй Майя.
В.: Майя, а почему ты такая грустная?
Майя: В Царстве Цветов произошла ссора, и все цветы разругались. Каждый цветок говорит, что он самые красивый и полезный. Мы со своими подружками пчелами говорили им, что они все красивые, полезные и нужные, но они не хотят нас слушать. Ребята, помогите нам, пожалуйста разрешить их спор, и доказать, что все цветы красивые, и очень нужны нам всем.
В.: Поможем пчелке?
Дети: Да.
В.: Для этого нам нужно с вами попасть в Царство Цветов. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.
-Вместе соберемся, (звучит Вальс цветов)
За руки возьмемся.
Пчелка нам ты помоги
Мир цветов нам покажи!
В.: Вот мы и оказались на тропинке, которая ведет в Царство, но цветы просто так не пускают в свое Царство. Они приготовили для нас задания. Посмотрите, тут лежа записки. Давайте посмотрим, что там. Это, ребята, загадки.
Воспитатель зачитывает загадки
1 задание: Загадки:
Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький. (Подснежник).
Изящен цветок,
Колючая ножка,
Душиста, как мёд,
И зовут её … (Роза)
Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветы на окне, словно шапка в огне. (Герань)
В.: Молодцы ребята с этим заданием мы справились. Видите, как много цветов живут в Царстве. Продолжаем двигаться дальше. Вот еще одно задание.
2 задание: Собери цветок (У всех разные цветы)
Дети стоят вокруг стола и собирают нарезанные картинки цветов.
В.: И второе задание мы смогли выполнить и дойти до Царства Цветов. Чувствуете какой аромат цветов в воздухе? (Слад с цветочной поляной)
Дети: Да.
В.: Давайте мы с вами подышим этим ароматным воздухом.
Дыхательная гимнастика
В.: Сделаем глубокий вход через нос и выдохнем через рот (гимнастика повторяется 3 раза)
В.: Злата, скажи, пожалуйста, какие цветы бывают?
Дети: Садовые, луговые, комнатные.
В.: Правильно. Цветы растут и в саду, и поэтому их называют садовыми, и на лугу, их называют луговыми, и у нас в комнате, и поэтому они комнатные. Руслан, какие ты знаешь садовые цветы, кто их сажает и ухаживает за ними?
Дети: Ирис, Тюльпан, Роза, Астра. Сажает и ухаживает за ними садовник (Слайд садовых цветов).
В.: Да, ты правильно, говоришь. Ева, какие луговые цветы ты знаешь, кто их сажает и ухаживает?
Дети: Одуванчик, Ромашка, Колокольчик, Ландыш, Подснежник. Луговые цветы растают сами. (Слайд луговых цветов).
В.: Молодец, Леон, а какие комнатные цветы ты знаешь, кто их сажает и нужен ли за ними уход?
Дети: Фиалка, Герань, Орхидея, выращивает и ухаживает за ними человек. (Слайд комнатных цветов).
В.: Вот сколько названий цветов вы знаете, а похоже ли они между собой?
Дети: Да
В.: И чем же?
Дети: Слайд. У всех у них есть корень, стебель, листья, бутон (нераскрывшиеся лепестки) лепестки.
В.: Все вы правильно говорите. Давайте и мы с вами побудем цветочками
Физминутка
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
В.: Вот мы и побыли маленькими цветочками. Для чего же нам нужны цветы.
Дети: Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок.
В.: Как вы думаете, какую пользу приносят цветы?
Дети: Цветы могут быть кормом для животных и насекомых, из цветов получают лекарства, они очищают воздух.
В.: Вот видите, какие нужные и полезные для нас, для насекомых и для животных цветы. Чего нельзя делать, чтобы цветов было много, чтобы они радовали нас постоянно?
Дети: Нельзя их рвать, топтать. Нужно ухаживать за ними
В.: Как же мы можем ухаживать за цветами?
Дети: Поливать, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)
В.: Майя, я думаю, что наши ребята помогли тебе в твоей просьбе.
Пчелка Майя: Да, большое Вам спасибо, ребята, что помогли померить цветы Надеюсь, что в Царстве Цветов больше не будет ссор. Ну, а мне пора возвращаться в своё улье, а вам в свой сад, но на прощанье хочу вам подарить раскраски.
В.: Ребята, чтобы нам вернуться обратно в сад, нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова.
-Вместе соберемся, (звучит Вальс цветов)
За руки возьмемся.
Пчелка нам ты помоги
В группу нашу отпусти
Рефлексия
В.: Вот мы и в группе. А где же мы били?
Дети: В Царстве Цветов
В.: Кто нас туда позвал
Дети: Пчелка Майя.
В.: Что случилось в Царстве Цветов
Дети: Цветы рассорились между собой, пчелка нас попросила их померить.
В.: Помогли ли мы Пчелке Майе?
Дети: Да
В.: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
В.: Что вам понравилось?
Дети: Собирать цветы, отгадывать загадки.
В.: И мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я рада, что побывала в Царстве Цветов вместе с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Победа - наша жизнь!
Цель занятия: - закрепить и систематиз...
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ: « Дружные ребята»
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ: « Дружные ребята»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»
Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.Задачи:Образовательные: Учить детей запоминать и называть цвета(красный ,зеленый); называть форму шара п...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»
Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта "Путешествие в страну Эмоций"
цель: развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, сохранение психического здоровья, снятие психоэмоционального напряжения....
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста на тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
Конспект открытого занятия по формированию патриотических чувств у дошкольников(вторая младшая группа)Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.З...
Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста "Путешествие с осенним листочком"
Данный материал направлен на развитие у детей творческих способностей, через использование нетрадиционной техники рисования "рисование поролоновой губкой".В ходе занятия дети вспоминают прим...