Конспект НОД по познавательному развитию по ФЭМП в средней группе Тема: «Сенсорные игры с применением педагогических технологий»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa_ermakova_n.g.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД «ВИТОША» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД по познавательному развитию
( ФЭМП) в средней группе
Тема: «Сенсорные игры с применением педагогических технологий»
Воспитатель: Ермакова Н.Г.
Черноморское 2021 г
Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета;
учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;
совершенствовать восприятие слуха, умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос.
Развивать умение подбирать предметы по 2 качествам (цвет, размер).
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: конверт с заданиями, карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные), фотографии с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь), магнитофон, аудиозапись – песня из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников для подвижной игры.
Метод и приемы:
Сенсорные игры: д/и «Звуки села», «Найди на ощупь»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.
«Угощение»
Педагогические технологии: ИКТ
Ход
Дети проходят в группу, присаживаются на стульчики.
Организационный момент
В: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в сад пришло письмо их села Простоквашино, а написали его: дядя Федор, собачка Шарик и кот Матроскин (Показ их фото). Принёс его почтальон Печкин (Показ фото). Послушайте, что нам пишут.
Мотивационный момент
Чтение письма
«Здравствуйте, дети, пишет вам дядя Федор, хочу рассказать вам, что приключилось с Шариком и Матроскиным, …..
Помогите мне помирить моих друзей.
«Собака Шарик и кот Матроскин. »
В: Ребята давайте поможем Шарику и Матроскину выполнить задания.
Воспитатель достает из конверта карточки с кругами.
В: Первое задание Шарика
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Сосчитайте круги и попрыгайте столько же раз. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.
Сосчитайте круги и присядьте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.
Сосчитайте круги и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.
В: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Вы готовы выполнить следующее задание?
Д: Да.
Воспитатель достает из конверта второе задание.
Подвижная игра «Найди свой домик».
В: Шарик сделал за зиму много скворечников и просит помочь развесить их для прилетающих птиц. Ребята, посмотрите, какие разные окошки у этих скворечников. Давайте назовем формы окошек. Это окошко какой формы? (Круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной). Сейчас разложу эти скворечники по ковру и поиграем в игру «Найди свой домик». Воспитатель раскладывает скворечники по ковру, раздает всем геометрические фигуры.
В: Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре, вы будете птичками, сначала под музыку все птички будут летать по ковру, а как только музыка остановится, птички должны найти свой домик с таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Вам понятно задание? По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами. Воспитатель просит детей обосновать свой выбор.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
В: Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание дидактическая игра «Когда это бывает?».
В: Кто на этой фотографии?
Ответы детей.
В: Что он делает?
Ответы детей.
В: Когда это бывает?
Ответы детей.
В: Что еще можно делать в это время суток?
Ответы детей.
В: Ребята, давайте назовем части суток по порядку. Я буду читать потешку, а вы скажете когда это бывает. Готовы?
Д: Да!
В:
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Воспитатель: Когда это бывает?
Д: Утром.
Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Воспитатель: Когда это бывает?
Д: Денем.
В:
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!».
Воспитатель: Когда это бывает?
Д: Вечером.
Воспитатель:
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки - сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Д: Ночь.
Рефлексия: В: Молодцы выполнили все задания Шарика и Матроскина. Они будут очень рады узнать, что вы справились со всеми заданиями.
Ребята, скажите, что вам показалось непонятным? Трудным? Вам понравилось занятие?
Практический (Развитие слуха)
- Игра «Звуки села»
Какие звуки вы слышали ? ( Пение петуха, мычание коровы, лай собачки, мяуканье кошки) ( использование ИКТ) или
- Задание «Внимательные ушки»
детям найти только те предметы, которые издают звуки
картинка с изображением предметов, издающих или не издающих звуки: будильник, камень, снежинка и т.д.
Развивать осязание.
На столе стоит сундучок с разными камешками. Что это? (камешки). Потрогайте их, какие они на ощупь? (гладкие, шершавые). Чем они отличаются? ( цвет, форма, величина)
Чем похожи эти камешки? Все камни твердые, они стучат. Чем камни отличаются друг от друга?
Задание. Помочь (Шарику) разложить камни в три коробочки по следующим признакам: в первую — гладкие и округлые; во вторую — маленькие и шероховатые; в третью — большие и гладкие. Дети работают подгруппами, затем все вместе рассматривают, как разложены камни, считают количество камешков.
Или «Тактильная коробка» «Найди на ощупь»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.
Д/игра «Угощения».
-Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Для Матроскина – 4 рыбки, а для Шарика –5 косточек. Давайте с вами расположим четыре рыбки на верхнюю полоску, а на нижнюю 5 косточек.
-Сколько рыб ты положил?
-(Индивидуальные ответы детей).
-Влад, а ты сколько положил рыб?
-Четыре.
А теперь под рыбками, давайте расположим пять косточек для Шарика.
-Ксюша, сколько косточек ты положила для Шарика?
-Пять.
-А ты, Руслана?
-Пять.
-Чего больше рыбок или косточек?
-Косточек.
- На сколько косточек больше чем рыбок? (на одну)
Сколько косточек осталось (одна)
На сколько косточек больше, чем рыбок (на одну)
-Если мы с вами уберем одну косточку, что получится? (дети убирают)
-По сколько стало косточек и рыб?
-Поровну, по четыре.
-Молодцы, угостили Шарика и Матроскина.
Итог занятия:
-Ребята Где мы с вами побывали? (В Простоквашино).
-Кому помогли? (Шарику, Матроскину, дяди Федору).
-А кто нам дал письмо? (Почтальон Печкин).
- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (выслушивает высказывание детей).
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе
«Игра – путешествие»Цель: 1. Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2. Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», по ФЭМП, в средней группе. Тема: «Прямоугольник».
Цель:• Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.• Сформировать оп...
Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»
Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Волшебные фонарики» C использованием социоигровой технологии.
laquo;Социо-игровая технология»Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры....
Конспект образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в средней группе тема: «Играем и считаем»
Современные подходы к организации ФЭМП подразумевают следующее. От того как заложены элементарные представления в дошкольном возрасте во многом зависит дальнейший путь математического развития....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....