Конспект НОД по познавательному развитию по ФЭМП в средней группе Тема: «Сенсорные игры с применением педагогических технологий»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Е.Н.Г.

Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa_ermakova_n.g.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ - САД «ВИТОША»                                     МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД по познавательному развитию

( ФЭМП) в средней группе

Тема: «Сенсорные игры с применением педагогических технологий»

        

Воспитатель: Ермакова Н.Г.

Черноморское 2021 г

Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.

Программные задачи:

Образовательные задачи: 

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета;

учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;

совершенствовать восприятие слуха, умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос.

Развивать умение подбирать предметы по 2 качествам  (цвет, размер).

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: конверт с заданиями, карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные), фотографии с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь), магнитофон, аудиозапись – песня из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников для подвижной игры.

Метод и приемы:

Сенсорные игры: д/и «Звуки села», «Найди на ощупь»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

«Угощение»

Педагогические технологии: ИКТ

Ход

Дети проходят в группу, присаживаются на стульчики.

Организационный момент

В: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в сад пришло письмо их села Простоквашино, а написали его:  дядя Федор, собачка Шарик и кот Матроскин (Показ их фото).   Принёс его почтальон Печкин (Показ фото).  Послушайте, что нам пишут.

Мотивационный момент

Чтение письма

 «Здравствуйте, дети, пишет вам дядя Федор, хочу рассказать вам, что приключилось с Шариком и Матроскиным, …..

Помогите мне помирить моих друзей.

 «Собака Шарик и кот Матроскин. »

В:  Ребята давайте  поможем Шарику и Матроскину выполнить задания.

Воспитатель достает из конверта карточки с кругами.

В:  Первое задание Шарика  

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте круги и попрыгайте столько же раз. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.

Сосчитайте круги и присядьте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.

Сосчитайте круги и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.

В: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Вы готовы выполнить следующее задание?

Д: Да.

Воспитатель достает из конверта второе задание.

 Подвижная игра «Найди свой домик». 

В: Шарик сделал за зиму много скворечников и просит помочь развесить их для прилетающих птиц. Ребята, посмотрите, какие разные окошки у этих скворечников. Давайте назовем формы окошек. Это окошко какой формы? (Круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной). Сейчас разложу эти скворечники по ковру и поиграем в игру «Найди свой домик». Воспитатель раскладывает скворечники по ковру, раздает всем геометрические фигуры.

В: Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре, вы будете птичками, сначала под музыку все птички будут летать по ковру, а как только музыка остановится, птички должны найти свой домик с таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Вам понятно задание? По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами. Воспитатель просит детей обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

 В: Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание дидактическая игра «Когда это бывает?».

В: Кто на этой фотографии?

Ответы детей.

В: Что он делает?

Ответы детей.

В: Когда это бывает?

Ответы детей.

В: Что еще можно делать в это время суток?

Ответы детей.

В: Ребята, давайте назовем части суток по порядку. Я буду читать потешку, а вы скажете когда это бывает. Готовы?

Д: Да!

В:

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Воспитатель: Когда это бывает?

ДУтром.

Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Воспитатель: Когда это бывает?

Д: Денем.

В:

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!».

Воспитатель: Когда это бывает?

Д: Вечером.

Воспитатель:

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки - сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Д: Ночь.

Рефлексия: В: Молодцы выполнили все задания Шарика и Матроскина. Они будут очень рады узнать, что вы справились со всеми заданиями.

Ребята, скажите, что вам показалось непонятным? Трудным? Вам понравилось занятие?

 Практический (Развитие слуха)

  1. Игра «Звуки села»

 Какие  звуки вы слышали ? ( Пение петуха, мычание коровы, лай собачки, мяуканье кошки) ( использование ИКТ) или

  1. Задание «Внимательные ушки»

детям найти только те предметы, которые издают звуки

 картинка с изображением предметов, издающих или не издающих звуки: будильник, камень, снежинка и т.д.
 

Развивать осязание.

На столе стоит сундучок с разными камешками. Что это?  (камешки). Потрогайте их, какие они на ощупь? (гладкие, шершавые). Чем они отличаются? ( цвет, форма, величина)

Чем похожи эти камешки? Все камни твердые, они стучат. Чем камни отличаются друг от друга?

Задание. Помочь (Шарику)  разложить камни в три коробочки по следующим признакам: в первую — гладкие и округлые; во вторую — маленькие и шероховатые; в третью — большие и гладкие. Дети работают подгруппами, затем все вместе рассматривают, как разложены камни, считают количество камешков.

Или «Тактильная коробка»  «Найди на ощупь»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

Д/игра «Угощения».

-Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Для Матроскина – 4 рыбки, а для Шарика –5 косточек. Давайте с вами расположим четыре рыбки на верхнюю полоску, а на нижнюю 5 косточек.

-Сколько рыб ты положил?

-(Индивидуальные ответы детей).

-Влад, а ты сколько положил рыб?

-Четыре.

А теперь под рыбками, давайте расположим пять косточек для Шарика.

-Ксюша, сколько косточек ты положила для Шарика?

-Пять.

-А ты, Руслана?

-Пять.

-Чего больше рыбок или косточек?

-Косточек.

- На сколько косточек больше чем рыбок? (на одну)

Сколько косточек осталось (одна)

На сколько косточек больше, чем рыбок (на одну)

-Если мы с вами уберем одну косточку, что получится? (дети убирают)

-По сколько стало косточек и рыб?

-Поровну, по четыре.

-Молодцы, угостили Шарика и Матроскина.

Итог занятия:

-Ребята Где мы с вами побывали? (В Простоквашино).

-Кому помогли? (Шарику, Матроскину, дяди Федору).

-А кто нам дал письмо? (Почтальон Печкин).

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (выслушивает высказывание детей).

- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

«Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», по ФЭМП, в средней группе. Тема: «Прямоугольник».

Цель:• Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.• Сформировать оп...

Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»

Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Волшебные фонарики» C использованием социоигровой технологии.

laquo;Социо-игровая технология»Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры....

Конспект образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в средней группе тема: «Играем и считаем»

Современные подходы к организации ФЭМП подразумевают следующее. От того как заложены элементарные представления в дошкольном возрасте во многом зависит дальнейший путь математического развития....