Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.

2. Закреплять знание названий частей суток;

3. Закреплять знание числовой последовательности в пределах 5;

4. Упражнение детей в счете на слух.

 5.Упражнение в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

 6. Упражнение в умении различать цифры, определять их соответствии числу.

 7. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, посылка, цветик – семицветик, разноцветные лепестки, цветы,  мягкий кубик, карточки с цифрами, листы картона,  блоки Дьениша, картинка для блоков, обручи.

Раздаточный материал : геометрические плоскостные фигуры

Листы картона, блоки Дьенеша, картинки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.266 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытой совместной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

(модуль: «Формированию элементарных

математических представлений»)

в дошкольной группе 4-5 лет № 5

на тему: «В Сказочной стране»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.

2. Закреплять знание названий частей суток;

3. Закреплять знание числовой последовательности в пределах 5;

4. Упражнение детей в счете на слух.

 5.Упражнение в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

 6. Упражнение в умении различать цифры, определять их соответствии числу.

 7. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, посылка, цветик – семицветик, разноцветные лепестки, цветы,  мягкий кубик, карточки с цифрами, листы картона,  блоки Дьениша, картинка для блоков, обручи.

Раздаточный материал : геометрические плоскостные фигуры

Листы картона, блоки Дьенеша, картинки с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель входит с детьми в группу.

Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Нам сегодня в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достает белый цветок). Это какой - то непонятный цветок. И ещё тут есть письмо от жителей Сказочной страны. Я сейчас вам прочитаю, что в нем написано.

«Здравствуйте, дети, в нашей Сказочной стране с цветами случилось несчастье. Злой волшебник заколдовал цветик - семицветик, забрал все цвета с лепестков и цветочек потерял волшебную силу. Чтобы расколдовать нужно выполнить задания. Но в нашей стране никто не сумеет этого сделать, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Оказывается, это цветик -семицветик. Посмотрите на него: какой он грустный, неразноцветный. Поможем расколдовать цветик-семицветик?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо попасть в Сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

Два раза повернитесь,

В Сказочной стране очутитесь.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Первое задание ждет нас здесь.

1-й лепесток: Игра: «Бабочки и цветы»

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат цветы по количеству играющих детей.

Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в бабочек. По сигналу колокольчика вы встанете каждый около своего цветка.

Дети: бегают по ковру, по сигналу встают к цветам.

Воспитатель: Посмотрите, около каждого цветка есть бабочка? Чего больше: цветов или бабочек?

Дети: Поровну, сколько цветов, столько и бабочек.

Воспитатель: Отдохнули и снова полетели.

Во время игры воспитатель добавляет ещё 2 цветка, чтобы получилось разное количество.

Воспитатель: Посмотрите, около каждого цветка есть бабочка? Чего меньше: цветов или бабочек? Почему вы так решили?

Воспитатель: Какого цвета цветы на этой полянке?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, наш лепесток окрашивается в красный цвет. Значит мы всё сделали правильно.

А сейчас присядьте. (Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом). Я нашла следующее задание. (Задание на синей карточке) Ответьте, когда это бывает.

2-й лепесток: Игра «Когда это бывает?»

Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Дети: Утром.

Завтракаем мы утром, а обедаем… 

Дети: Днем.

Обедаем мы днем, а ужинаем … 

Дети: Вечером.

Ужинаем мы вечером, а спим…

Дети: Ночью.

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы. В какой же цвет окрасится теперь лепесток, кто догадается? Посмотрите, наш лепесток окрашивается в синий цвет. А нам пора выполнять следующее задание.

3-й лепесток: Игра «Какая цифра потерялась?»

На доске карточки с желтыми цифрами 1 2 3 4 5.

Воспитатель: Перед вами знакомые цифры. Прочитайте их.

А теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одну из цифр. Дети открывают глаза и называют цифру, которую убрал воспитатель.

Игра повторяется три раза. В третий раз нужно убрать две цифры.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, в какой цвет теперь окрасится лепесток цветика – семицветика?

Дети: В желтый цвет.

Воспитатель: Посмотрите, лепесток стал желтым. А мы с вами спешим выполнить следующее задание. 

Дети: встают полукругом.

4-й лепесток: «Игра с кубиком»

Воспитатель: Я брошу по очереди каждому из вас кубик, а вы будете ловить его и называть цифру, которая смотрит на вас.

Дети ловят кубик и называют увиденную цифру.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Как вы думаете, в какой цвет теперь окрасится лепесток цветика – семицветика?

Дети: В зеленый цвет.

Воспитатель: Посмотрите, наш лепесток стал зеленым. А сейчас, мы с вами встанем врассыпную и вспомним дни недели.

Физминутка

В понедельник я купался   (изображаем плавание)

А во вторник рисовал         (изображаем рисование)

В среду долго умывался     (умываемся)

А в четверг в футбол играл  (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал    (прыгаем)

Очень долго танцевал           (кружимся на места)

А в субботу, воскресенье      (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал         (сесть на корточки, руки под щеку засыпают).

Воспитатель: А сейчас проходите за столы.

Дети: садятся за столы.

На мольберте висят оранжевые геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Воспитатель: Скажите, что размещено на доске?

Дети: На доске треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Воспитатель: как мы назовем их одним словом?

Дети: Геометрические фигуры. 

5-й лепесток: Игровая ситуация «Расставь фигуры правильно»

Воспитатель: Перед вами на столах геометрические фигуры и листы. Положите лист перед собой, вот так (воспитатель демонстрирует вертикальное положение листа). Чтобы выполнить задание нужно вспомнить где какая сторона у листа (правая, левая, верх, низ, середина или центр).

(Дети показывают стороны листа по заданию воспитателя)

Сейчас я буду называть фигуру, а вы расположите её на том месте, которое я назову.

1. Круг положите в центр листа.

2. Треугольник положите в верхний правый угол листа.

3. Прямоугольник положите в нижний левый угол листа.

4. Овал положите в нижний правый угол листа.

5. Квадрат положите в верхний левый угол листа.

Воспитатель: Задание выполнено! Каким теперь станет лепесток? 

Дети: Оранжевым.

Воспитатель: Сколько осталось окрасить лепестков?

Дети: Осталось окрасить два лепестка.

Воспитатель: Следующий лепесток поможет окрасить картинка, собранная из геометрических фигур.

6-й лепесток: Игра «Собери картинку из фигур»

На столе стоят коробки с блоками Дьенеша и лежат фиолетовые листы с схемой.

Воспитатель: Схема подскажет вам, какую фигуру нужно положить. Напомните мне, что означают эти обозначения.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе.

Дети выкладывают при помощи блоков Дьенеша картинку.

Воспитатель: Все картинки собраны. Кто изображён у вас на картинке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В какой цвет окрасим лепесток? 

Дети: В фиолетовый цвет.

Воспитатель: Какой красивый получается цветок! А сейчас предлагаю вернуться на полянку. (Воспитатель раскладывает обручи). На полянке появились обручи, это цифровые домики. Пока звучит бубен, вы можете двигаться по полянке. Как только бубен стихнет, вы встаете в обруч. Но в каждый обруч могут встать столько человек, сколько обозначает цифра внутри него.

7-й лепесток: «Найди себе место»

Звенит бубен дети свободно двигаются по ковру, по сигналу бубна каждый дети занимают место в одном из домиков. Количество детей должно соответствовать цифре (розовый фон) внутри него.

Игра повторяется 2 раза, когда дети двигаются по ковру надо поменять цифры местами в домиках.

Воспитатель: Вы все сделали правильно. В какой цвет окрашиваем последний лепесток?

Дети: В розовый цвет.

Воспитатель: Какой красивый цветок получился! Вы помогли цветику-семицветику вернуть его волшебную силу, теперь он сможет исполнять желания. Сейчас я попрошу его вернуть нас из Сказочной страны в детский сад.

(Воспитатель шепчет цветку, дети закрывают и открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в Сказочную страну? Какое задание было самым интересным? А что показалось вам трудным?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с гостями.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А мы с вами отправимся на прогулку и поищем красивые цветы на участке.

                                                                                                               

                                   

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....