Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.
2. Закреплять знание названий частей суток;
3. Закреплять знание числовой последовательности в пределах 5;
4. Упражнение детей в счете на слух.
5.Упражнение в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
6. Упражнение в умении различать цифры, определять их соответствии числу.
7. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, посылка, цветик – семицветик, разноцветные лепестки, цветы, мягкий кубик, карточки с цифрами, листы картона, блоки Дьениша, картинка для блоков, обручи.
Раздаточный материал : геометрические плоскостные фигуры
Листы картона, блоки Дьенеша, картинки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытой совместной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
(модуль: «Формированию элементарных
математических представлений»)
в дошкольной группе 4-5 лет № 5
на тему: «В Сказочной стране»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.
2. Закреплять знание названий частей суток;
3. Закреплять знание числовой последовательности в пределах 5;
4. Упражнение детей в счете на слух.
5.Упражнение в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
6. Упражнение в умении различать цифры, определять их соответствии числу.
7. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, посылка, цветик – семицветик, разноцветные лепестки, цветы, мягкий кубик, карточки с цифрами, листы картона, блоки Дьениша, картинка для блоков, обручи.
Раздаточный материал : геометрические плоскостные фигуры
Листы картона, блоки Дьенеша, картинки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель входит с детьми в группу.
Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Нам сегодня в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достает белый цветок). Это какой - то непонятный цветок. И ещё тут есть письмо от жителей Сказочной страны. Я сейчас вам прочитаю, что в нем написано.
«Здравствуйте, дети, в нашей Сказочной стране с цветами случилось несчастье. Злой волшебник заколдовал цветик - семицветик, забрал все цвета с лепестков и цветочек потерял волшебную силу. Чтобы расколдовать нужно выполнить задания. Но в нашей стране никто не сумеет этого сделать, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Оказывается, это цветик -семицветик. Посмотрите на него: какой он грустный, неразноцветный. Поможем расколдовать цветик-семицветик?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам надо попасть в Сказочную страну.
На носочки поднимитесь,
Два раза повернитесь,
В Сказочной стране очутитесь.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Первое задание ждет нас здесь.
1-й лепесток: Игра: «Бабочки и цветы»
На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат цветы по количеству играющих детей.
Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в бабочек. По сигналу колокольчика вы встанете каждый около своего цветка.
Дети: бегают по ковру, по сигналу встают к цветам.
Воспитатель: Посмотрите, около каждого цветка есть бабочка? Чего больше: цветов или бабочек?
Дети: Поровну, сколько цветов, столько и бабочек.
Воспитатель: Отдохнули и снова полетели.
Во время игры воспитатель добавляет ещё 2 цветка, чтобы получилось разное количество.
Воспитатель: Посмотрите, около каждого цветка есть бабочка? Чего меньше: цветов или бабочек? Почему вы так решили?
Воспитатель: Какого цвета цветы на этой полянке?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, наш лепесток окрашивается в красный цвет. Значит мы всё сделали правильно.
А сейчас присядьте. (Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом). Я нашла следующее задание. (Задание на синей карточке) Ответьте, когда это бывает.
2-й лепесток: Игра «Когда это бывает?»
Спим мы ночью, а делаем зарядку …
Дети: Утром.
Завтракаем мы утром, а обедаем…
Дети: Днем.
Обедаем мы днем, а ужинаем …
Дети: Вечером.
Ужинаем мы вечером, а спим…
Дети: Ночью.
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы. В какой же цвет окрасится теперь лепесток, кто догадается? Посмотрите, наш лепесток окрашивается в синий цвет. А нам пора выполнять следующее задание.
3-й лепесток: Игра «Какая цифра потерялась?»
На доске карточки с желтыми цифрами 1 2 3 4 5.
Воспитатель: Перед вами знакомые цифры. Прочитайте их.
А теперь закройте глаза.
Воспитатель убирает одну из цифр. Дети открывают глаза и называют цифру, которую убрал воспитатель.
Игра повторяется три раза. В третий раз нужно убрать две цифры.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, в какой цвет теперь окрасится лепесток цветика – семицветика?
Дети: В желтый цвет.
Воспитатель: Посмотрите, лепесток стал желтым. А мы с вами спешим выполнить следующее задание.
Дети: встают полукругом.
4-й лепесток: «Игра с кубиком»
Воспитатель: Я брошу по очереди каждому из вас кубик, а вы будете ловить его и называть цифру, которая смотрит на вас.
Дети ловят кубик и называют увиденную цифру.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Как вы думаете, в какой цвет теперь окрасится лепесток цветика – семицветика?
Дети: В зеленый цвет.
Воспитатель: Посмотрите, наш лепесток стал зеленым. А сейчас, мы с вами встанем врассыпную и вспомним дни недели.
Физминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на места)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на корточки, руки под щеку засыпают).
Воспитатель: А сейчас проходите за столы.
Дети: садятся за столы.
На мольберте висят оранжевые геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Воспитатель: Скажите, что размещено на доске?
Дети: На доске треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Воспитатель: как мы назовем их одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
5-й лепесток: Игровая ситуация «Расставь фигуры правильно»
Воспитатель: Перед вами на столах геометрические фигуры и листы. Положите лист перед собой, вот так (воспитатель демонстрирует вертикальное положение листа). Чтобы выполнить задание нужно вспомнить где какая сторона у листа (правая, левая, верх, низ, середина или центр).
(Дети показывают стороны листа по заданию воспитателя)
Сейчас я буду называть фигуру, а вы расположите её на том месте, которое я назову.
1. Круг положите в центр листа.
2. Треугольник положите в верхний правый угол листа.
3. Прямоугольник положите в нижний левый угол листа.
4. Овал положите в нижний правый угол листа.
5. Квадрат положите в верхний левый угол листа.
Воспитатель: Задание выполнено! Каким теперь станет лепесток?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: Сколько осталось окрасить лепестков?
Дети: Осталось окрасить два лепестка.
Воспитатель: Следующий лепесток поможет окрасить картинка, собранная из геометрических фигур.
6-й лепесток: Игра «Собери картинку из фигур»
На столе стоят коробки с блоками Дьенеша и лежат фиолетовые листы с схемой.
Воспитатель: Схема подскажет вам, какую фигуру нужно положить. Напомните мне, что означают эти обозначения.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе.
Дети выкладывают при помощи блоков Дьенеша картинку.
Воспитатель: Все картинки собраны. Кто изображён у вас на картинке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В какой цвет окрасим лепесток?
Дети: В фиолетовый цвет.
Воспитатель: Какой красивый получается цветок! А сейчас предлагаю вернуться на полянку. (Воспитатель раскладывает обручи). На полянке появились обручи, это цифровые домики. Пока звучит бубен, вы можете двигаться по полянке. Как только бубен стихнет, вы встаете в обруч. Но в каждый обруч могут встать столько человек, сколько обозначает цифра внутри него.
7-й лепесток: «Найди себе место»
Звенит бубен дети свободно двигаются по ковру, по сигналу бубна каждый дети занимают место в одном из домиков. Количество детей должно соответствовать цифре (розовый фон) внутри него.
Игра повторяется 2 раза, когда дети двигаются по ковру надо поменять цифры местами в домиках.
Воспитатель: Вы все сделали правильно. В какой цвет окрашиваем последний лепесток?
Дети: В розовый цвет.
Воспитатель: Какой красивый цветок получился! Вы помогли цветику-семицветику вернуть его волшебную силу, теперь он сможет исполнять желания. Сейчас я попрошу его вернуть нас из Сказочной страны в детский сад.
(Воспитатель шепчет цветку, дети закрывают и открывают глаза)
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в Сказочную страну? Какое задание было самым интересным? А что показалось вам трудным?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с гостями.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А мы с вами отправимся на прогулку и поищем красивые цветы на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Конспект непрерывной образовательной деятельность образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Математика с Бармалеем» старшая группа «Солнышко»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну Математики»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Составление и решение задач» возрастная группа: подготовительная.
учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя арифметические знаки «+», «-», «=». Закреплять умение выделять в задаче условие, в...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Курочка с цыплятами» возрастная группа: младшая.
формировать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел«формирование элементарных математических представлений» по теме «Посылка от зайки» в младшей группе .
Развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задачу детей младшей группы...