РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)
рабочая программа (младшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie_mladshaya_gruppa_2020_g.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № 1_от «30» августа 2019 г. № 105 от «30» сентября 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область «Познавательное развитие»
Модуль «Математическое и сенсорное развитие»
(младшая группа, второй год обучения)
на 2019 – 2020 учебный год
Разработчик: Лебедева Н.А.,
воспитатель 1 квалификационной категории
п. Коврово
2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | страницы |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 6 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Математическому и сенсорному развитию» для детей 3 - 4 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Цели: Развивать познание многообразия свойств и качеств окружающих предметов, исследовать и экспериментировать. Развитие сенсорной культуры.
Задачи:
- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами),
- Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);
- Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
- Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
2. Планируемые результаты освоения модуля
К четырем годам ребенок:
- Ребенок называет форму предметов, геометрических фигур, группирует их.
- Выделяет и называет несколько свойств предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает.
- Владеет несколькими действиями обследования.
- Активно пользуется числами; поясняет последовательность действий.
- Инициативен, проявляет интерес к играм.
3. Содержание образовательной деятельности программы
Развитие сенсорной культуры
Различение цветов спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый, освоение 2-4 слов, обозначающих цвет.
Узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).
Использование (при поддержке взрослого) простейших способов обследования с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, , бросание и др. Освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия.
Сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1-2 признакам, выделение сходства и отличия.
Овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, овладение группировкой по заданному предметно образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу).
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.
Свойства. Размер предметов: длинный, короткий, широкий, узкий, большой. Маленький.
Геометрические фигуры: круг. Квадрат, треугольник. Геометрические тела их форма. Цвет. Размер. Связи по соотносительным свойствам.
Отношения.
Отношение групп предметов по размеру; по количеству; пространственные отношения; временные отношения. Обобщение предметов, звуков, движений по количеству, размеру.
Сохранение количества. Неизменность и обобщение количественных групп в случае иного их расположения, различий в размере, форме, цвете.
Последовательность действий. Последовательность выполнения игровых действий по условному знаку – стрелке, показывающей направление в пространстве.
4. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов |
Раздел «Свойства» | 17 | |
1. | Тема: Длиннее, короче. Цель: Освоение умений различать предметы по длине. | 1 |
2. | Тема: Шире, уже. Цель: Освоение умений различать предметы по размеру. | 1 |
3 | Тема: Круг, квадрат. Цель: Познакомить с геометрическими фигурами – круг и квадрат, учить их обводить по точкам. | 1 |
4 | Тема: Число и цифра 2. Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 2. | 1 |
5 | Тема: Треугольник. Цель: Познакомить с геометрической фигурой – треугольником, учить рисовать треугольник по точкам. | 1 |
6 | Тема: Число и цифра 3. Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3 | 1 |
7 | Тема: Ранжирование на высоте. Цель: Освоение умения ранжировать предметы по высоте, установление соответствий между множествам. | 1 |
8 | Тема: Кодировка геометрических фигур. Цель: Освоение умений группировать геометрические фигуры. Развитие воображения, памяти. | 1 |
9 | Тема: Шире, уже, выше, ниже. Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по ширине и высоте. | 1 |
10 | Тема: Число и цифра 4. Цель: познакомить с обозначением числа 4, образованием числа 4 | 1 |
11 | Тема: Число и цифры. Цель: Учить различать числа и цифры. | 1 |
12 | Тема: Прямоугольник. Цель: Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник. | 1 |
13 | Тема: Число и цифра 5. Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 5. | 1 |
14 | Тема: Классификация по двум признакам. Цель: Освоение умения классифицировать множества по двум признакам (цвет и форма; размер и форма) | 1 |
15 | Тема: Шар. Цель: Познакомить с геометрической фигурой – шар и его свойствами. | 1 |
16 | Тема: Куб. Цель: Познакомить с геометрической фигурой –куб и его свойствами. | 1 |
17 | Тема: Овал. Цель: Познакомить с геометрической фигурой – овал. | 1 |
Раздел «Отношения». | 5 | |
18 | Тема: Один, много, мало. Цель: Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. | 1 |
19 | Тема: Части суток. Цель: Познакомить с частями суток, научить различать понятия «утро» и «вечер», «день» и «ночь». | 1 |
20 | Тема: Определение количества. 1,2,3 много. Цель: Учить определять количество предметов, сравнивая совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. | 1 |
21 | Тема: Части суток. Цель: Уточнить понятие части суток, учить правильно употреблять термины (утро, день, вечер). | 1 |
22 | Тема: Пространственные отношения. Цель: Освоение умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, на, под). | 1 |
Раздел « Сохранение количества» | 5 | |
23 | Тема: Составление целого из частей. Цель: Освоение умения составлять из частей целое, развивать память, воображение. | 1 |
24 | Тема: Установление равенства между двумя группами предметов. Цель: Развитие умения сравнивать, обобщать группы предметов. | 1 |
25 | Тема: Установление равенства (способ приложения). Цель: Освоение умения установления равенства способом приложения. | 1 |
26 | Тема: Установление равенства (способ наложения). Цель: Освоение умения установления равенства способом наложения. | 1 |
27 | Тема: Порядковый счет. Цель: Закрепить умение считать предметы, называя числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. | 1 |
Раздел « Последовательность действий» | 9 | |
28 | Тема: Алгоритмы. Цель: Учить последовательности, развивать мышление, память, логику. | 1 |
29 | Тема: Ориентировка на листе бумаги. Цель: Освоение умения ориентироваться на листе бумаги ( вверх, вниз, направо, налево). | 1 |
30 | Тема: Группировка геометрических фигур. Цель: Учить группировать фигуры по общему признаку. | 1 |
31 | Тема: Логическое мышление. Цель: Учить логически мыслить, развивать память, решать логические задач. | 1 |
32 | Тема: Составление целого из частей. Цель: Освоение умения составлять из частей целое, развивать память, воображение, умение логически мыслить. | 1 |
33 | Тема: Ориентировка по плану. Цель: Учить различать и называть пространственные направления, умение ориентироваться по плану. | 1 |
34 | Тема: Вчера, сегодня, завтра. Цель: Познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра», учить различать их. | 1 |
35 | Тема: Порядковый счет. Цель: Закрепить порядковый счет до 10. | 1 |
36 | Тема: Итоговая игра «Путешествие». Цель: Выявить уровень усвоения программы детьми. | 1 |
Всего: | 36 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
5.1 Технические средства обучения
Таблица 1.
Наименование | Количество |
Ноутбук LENOVO | 1 |
Экран IQ Board | 1 |
Проектор EPSON | 1 |
Планшет ( ST – 704 kinds 201309K1588) | 5 |
Колонки CREATIVE | 1 |
Синтезатор | 1 |
Музыкальный центр «SONY» | 1 |
LEGO education (робототехника) | 4 |
Конструктор по образовательной роботехнике FUN&STOPU | 3 |
5.2. Методическое обеспечение
Таблица 2.
№ п/п | Наименование | Кол-во на группу | |||
Логические блоки Дьёнеша» | 12 | ||||
«Сложи квадрат» интеллектуальная игра Никитина | 12 | ||||
«Цветные счётные палочки» обучающее пособие Кюизенера | 12 | ||||
«Набор геометрических фигур» | 5 | ||||
«Математические корзинки» В. Воскобовича | 1 | ||||
«Геоконт» В. Воскобовича | 2 | ||||
«Крестики» В. Воскобовича | 2 | ||||
«Игровизор» В. Воскобовича | 25 | ||||
«Волшебный квадрат» В. Воскобовича | 2 | ||||
«Логическая мозаика» | 1 | ||||
«Геометрическая мозаика» | 1 | ||||
Набор геометрических тел (объемный) | 1 | ||||
Набор для счета (мишки, зайки, пчелки, ежики, цветок, самолет, поезд и др.) | по 1компл. | ||||
Корзина с цветами (набор для счета) | 1 | ||||
Модель часов | 1 | ||||
Математическое лото | 1 | ||||
Счетные палочки | 20 наб. | ||||
Набор геометрического счетного материала | 5 |
Издательство: Детство-Пресс, год издания: 2015 г.
- Сайт www.doshkolnik.ru (скачивание презентации); - сайт http://prezentacii.com (скачивание презентации); - сайт http://nsportal.ru/detskii-sad (скачивание музыки); – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей (http://lukoshko.net); - «Потому.ру - Детская энциклопедия (http://potomy.ru). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...
Образовательная область "Познавательное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитываются: Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов, совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.• Спосо...