Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе «Песок и глина»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Цельформирование у детей представлений о природных материалах: песке и глине; о свойствах песка и глины; развитие исследовательской деятельности у детей.

Образовательные задачи:

- Закрепление первоначальных знаний детей о природных материалах: песке и глине, и их свойствах;

- Формирование умений сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий мокрый, липкий, лепится – не лепится);

- Учить элементарным действиям: сделать из сухого, мокрого песка и глины с помощью рук шарик; попробовать сплющить шарик.

Развивающие задачи:

- Развивать общую и мелкую моторику рук;

- Развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- Воспитывать любознательность;

- Воспитывать аккуратность при работе с природными материалами.

Предварительная работа: игры с песком, постройки из песка.

Оборудование: материал для исследовательской деятельности: контейнеры с сухим, мокрым песком и глиной, тарелки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Словарная работа:

Песок - сыпучий, рыхлый, мокрый, сухой, не лепится.

Глина – плотная, не сыпучая, мокрая, липкая, лепится.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_i_glina.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе «Песок и глина»

Цельформирование у детей представлений о природных материалах: песке и глине; о свойствах песка и глины; развитие исследовательской деятельности у детей.

Образовательные задачи:

- Закрепление первоначальных знаний детей о природных материалах: песке и глине, и их свойствах;

- Формирование умений сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий мокрый, липкий, лепится – не лепится);

- Учить элементарным действиям: сделать из сухого, мокрого песка и глины с помощью рук шарик; попробовать сплющить шарик.

Развивающие задачи:

- Развивать общую и мелкую моторику рук;

- Развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- Воспитывать любознательность;

- Воспитывать аккуратность при работе с природными материалами.

Предварительная работа: игры с песком, постройки из песка.

Оборудование: материал для исследовательской деятельности: контейнеры с сухим, мокрым песком и глиной, тарелки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Словарная работа:

Песок - сыпучий, рыхлый, мокрый, сухой, не лепится.

Глина – плотная, не сыпучая, мокрая, липкая, лепится.

Ход ООД:

Организационный момент:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам«Будет интересно!».

Дети присаживаются на ковер. (Стук в дверь).

Воспитатель: - Кто-то стучит. Давайте откроем.

(Грузовик на веревочке, игрушка медведя).

Медвежонок: – Здравствуйте, ребята. (Грустно вздыхает).

Воспитатель: – Здравствуй, Мишка. А почему ты такой грустный?

Медвежонок: – У меня беда, я разбил любимую мамину тарелочку.

Воспитатель: – Ребята, у Мишки беда, он разбил любимую мамину тарелочку, что же делать, как нам быть?

Дети: (Помочь).

Воспитатель: - А как же ему помочь? (Купить в магазине, нарисовать, сделать новую тарелочку).

- Мишка, ты не переживай, ребята помогут сделать тебе тарелочку.

Воспитатель: – А из чего ты тарелочку делал, Мишка?

Медвежонок: – Вот из этого (Протягивает ведерко с песком). – Я из него всегда куличи делаю, а тарелочка не получается.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что это в ведерке у Мишки? Из чего он делал тарелочку? (Песок)

Воспитатель: – А мы из чего еще можем сделать тарелочки?

Дети: (Пластилин, песок, глина).

Воспитатель:- Правильно. Но пластилина у нас нет, давайте подойдем к столу и посмотрим, из чего же можно сделать тарелочки.

На столах заранее подготовлен материал для исследовательской деятельности: контейнеры с сухим, мокрым песком и глиной, тарелки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Воспитатель: - А давайте попробуем слепить из этого песка. Какой песок ты взял? Получилась у тебя тарелочка? А почему не получилась? (Сухой песок) – Ребята потрогайте песок. Какой он? Посмотрите, как он сыплется между пальцами. Песок сыпучий. Давайте вместе скажем «сыпучий». Вот этот песок какой?

Дети: Мокрый (дети трогают песок).

Воспитатель:- Давайте попробуем слепить тарелочку из мокрого песка, получается?

Дети:- Нет. Песок рассыпается.

Воспитатель:- Песок хотя и мокрый, тоже рассыпается. А из чего же мы будем лепить тарелочки?

Дети:- Из глины.

Воспитатель: – Правильно. Ребята давайте вспомним, как мы лепили тарелочки из пластилина. На ладонь мы клали кусочек пластилина, сверху накрывали другой ладонью и раскатывали круговыми движениями, чтобы получился шарик, давайте все вместе покажем (показ действия).

Воспитатель: – Вспомнили, как надо тарелочки лепить, берем кусочек глины и приступаем к работе.

Дифференцированный подход: Ребенку, справившемуся с заданием предложить сделать угощение мамы Мишки.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, можно из песка сделать тарелочку? 

Дети:- (Нет).

Воспитатель:- А из глины?

Дети:- (можно).

Воспитатель:- А почему? (потому что он мягкий, пластичный, лепится). Ребята, возьмите свои тарелочки и положите их на поднос, чтобы  подарить их Мишке.

Дети оставляю на поднос свои тарелочки.

Воспитатель:- Теперь все берем влажные салфетки для рук и вытираем ими руки.

Воспитатель: – Ребята ваши тарелочки влажные. Пусть они подсохнут. А мы немного поиграем и отдохнем с Мишей.

Физкультминутка: «Три медведя».

Три медведя шли домой, (ходьба на месте)

Папа был большой-большой, (руки – вверх)

Мама – чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто, (присели)

Очень маленький он был, (покачивание в приседе)

С погремушками ходил, («звенят»).

Воспитатель: – Мишка, какие замечательные тарелочки у ребят получились. Как их много, и они все разные. Одну тарелочку подаришь своей маме, а остальные своим лесным друзьям.

Медвежонок: – Спасибо, ребята.

Рефлексия:

Воспитатель: – Ребята. А кто к нам сегодня приходил? (Мишка). А что у него случилось? А как вы ему помогли? А из чего вы сделали тарелочки? (Из глины). Почему? А почему не получилась тарелочка из песка?

Воспитатель: - Ребята спасибо вам за старание. Давайте прощаться с Мишкой.

Прощание:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

И все дружно на прощание скажем Мишке «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»Возрастная группа:  младшая группа 3-4 годаПрограммные задачи:1. Обучающие - продолжать знак...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в младшей группе "Чудесная мука"

На занятии малыши знакомятся с мукой и помогают медведю испечь пирожки...