Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Тема: «Мыльные пузыри»
Возрастная группа: младшая группа 3-4 года
Программные задачи:
1. Обучающие - продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом). знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); продолжать учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.
2. Развивающие – развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ.
3. Закрепляющие – закреплять цвета: красный, зелёный; круглую форму предметов.
4. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: разучивание малоподвижной игры «Пузырь».
Активизация словаря: мыльные.
Материалы и оборудование: игрушка Ежик, мыльные пузыри, твердое и жидкое мыло, коктейльные трубочки, стаканы, краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги , деревянные палочки, палочки для мыльных пузырей, мольберт.
Методические приемы:
Игровой; словесный; наглядный; практический.
Ход НОД
Дети играют в малоподвижную игру «Пузырь»
Надувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп! (лопнул) 2-3 раза.
Раздаётся стук, появляется Ёжик (мягкая игрушка)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришёл? (Ответы детей) Воспитатель: Здравствуй, Ёжик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?
Ёжик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам и нёс много мыльных пузырей, но я по дороге упал и мыльные пузыри все разлились. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ёжик, наши дети помогут тебе. Ребята, как мы поможем Ёжику? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним из чего можно сделать мыльные пузыри? (Ответы детей).
Воспитатель: Я для вас кое что приготовила .(приглашает детей подойти к столу) А давайте мы пузыри сами сделаем (Сажает Ёжика к себе на стол).
Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети становятся вокруг стола) На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?
Дети: мыло
Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.
Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!
Опыт : Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает.
Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде? (Ответы детей)
Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.
(Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду).
Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Получается пузырь.
Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?
Дети: Дуть
Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?
Дети: Тихо, потому что они лопнут.
Воспитатель: куда дуть? – вверх.
Воспитатель: Какой формы? (Круглые) Какого цвета? (бесцветные прозрачные) Куда падают? (на пол)
Воспитатель: Ёжик! У тебя такие пузыри разлились?
Ёжик: Да.
Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! (Вручаем баночку с раствором!)
Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Ёжик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим. (Воспитатель приглашает детей пройти к другому столу)
Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?
(Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?
Воспитатель: Берёт Ёжика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем Ёжику, а как у нас получились мыльные пузыри? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю! Что вам запомнилось, понравилось больше всего? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с Ёжиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelno.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Тема: «Мыльные пузыри»
Возрастная группа: младшая группа 3-4 года
Программные задачи:
1. Обучающие - продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом). знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); продолжать учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.
2. Развивающие – развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ.
3. Закрепляющие – закреплять цвета: красный, зелёный; круглую форму предметов.
4. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: разучивание малоподвижной игры «Пузырь».
Активизация словаря: мыльные.
Материалы и оборудование: игрушка Ежик, мыльные пузыри, твердое и жидкое мыло, коктейльные трубочки, стаканы, краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги , деревянные палочки, палочки для мыльных пузырей, мольберт.
Методические приемы:
Игровой; словесный; наглядный; практический.
Ход НОД
Дети играют в малоподвижную игру «Пузырь»
Надувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп! (лопнул) 2-3 раза.
Раздаётся стук, появляется Ёжик (мягкая игрушка)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришёл? (Ответы детей) Воспитатель: Здравствуй, Ёжик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?
Ёжик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам и нёс много мыльных пузырей, но я по дороге упал и мыльные пузыри все разлились. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ёжик, наши дети помогут тебе. Ребята, как мы поможем Ёжику? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним из чего можно сделать мыльные пузыри? (Ответы детей).
Воспитатель: Я для вас кое что приготовила .(приглашает детей подойти к столу) А давайте мы пузыри сами сделаем (Сажает Ёжика к себе на стол).
Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети становятся вокруг стола) На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?
Дети: мыло
Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.
Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!
Опыт : Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает.
Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде? (Ответы детей)
Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.
(Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду).
Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Получается пузырь.
Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?
Дети: Дуть
Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?
Дети: Тихо, потому что они лопнут.
Воспитатель: куда дуть? – вверх.
Воспитатель: Какой формы? (Круглые) Какого цвета? (бесцветные прозрачные) Куда падают? (на пол)
Воспитатель: Ёжик! У тебя такие пузыри разлились?
Ёжик: Да.
Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! (Вручаем баночку с раствором!)
Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Ёжик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим. (Воспитатель приглашает детей пройти к другому столу)
Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?
(Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?
Воспитатель: Берёт Ёжика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем Ёжику, а как у нас получились мыльные пузыри? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю! Что вам запомнилось, понравилось больше всего? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с Ёжиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект ОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?».
Цели:знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к экспериментированию;зна...
НОД позновательно-эксперементальной деятельности в младшей группе "Мыльные пузыри"
laquo;Мыльные пузыри»Цель:Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.Задачи:Развивать ...
Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»
Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность...
Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей младшего школьного возраста с ЗПР. "Вредные -полезные продукты"
НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «п...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....