Конспект комплексного итогового ООД во второй младшей группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Юлия Ильясовна

«Сундучок со сказками».

Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.

Интеграция областей:

Познание: 

-Формировать умение отвечать на поставленные вопросы,

-Учить употреблять в речи прилагательные весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.

-Закрепить  названия геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)-Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

- Закрепить основные цвета .

-Закрепить название диких животных и их детёнышей.

-Учить детей различать грустное и весёлое настроение.

Социализация:

-Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

-Воспитывать желание помогать окружающим

-Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к природе, к окружающим.

Коммуникация:

-Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей.

-Воспитывать умение выполнять задания сообща, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы:

Проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Материалы:

Домик для гномика,новигатор, картинки диких животных:  медведь, лиса, волк, ёж, заяц и их детёныши, ёлка, 4 мольберта с иллюстрациями остановок, картинки  овощей и фруктов,  стульчики по количеству детей имитация гномомобиля, геометрические фигуры большие и маленькие, клей, кисточки.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игровая мотивация

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

«В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберемся.

И обратно все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

В углу комнаты стоит домик, из домика доносится плачь.

Воспитатель: - Ребята, подойдем поближе, кто же там плачет?

Из домика выходит гномик.

Гном: - Ой, ребятааааа, вы любите сказки?

Дети: - Да!

Гном: - Вои и я их очень люблю. Был у меня волшебный сундучок со сказками, но злая Баба Яга отняла его у меня, не хочет она, чтобы все знали какая она коварная и хитрая.

Воспитатель: Как же тебе помочь? Как найти нам Бабу Ягу и отобрать у нее сундучок со сказками? (варианты ответов детей)

Гном: - Есть у меня сказочный новигатор, он определит, где Баба Яга находиться.

Воспитатель: - Ну, с этим прибором мы быстро ее найдем! Вот только на каком же транспорте нам отправиться в путь?

(варианты ответов детей)

Гном: - А вы поезжайте на моем гномомобиле. Садиться в него необходимо строго по гномобилетам. А едет он под звуки природы.

Воспитатель:  Вам необходимо найти свое место по геометрическим фигурам.

Заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены фигуры.

Воспитатель: Дети, а какого размера геометрические фигуры у вас в руках? (маленькие). А на стульчиках (большие).

Воспитатель: Поехали, жужжим как жуки. (жжжжжжж). Первая остановка - «Во саду-ли в огороде…».

Воспитатель: -Новигатор показывает, что Баба Яга побывала здесь, совсем недавно. Перепутала все овощи и фрукты. Давайте вспомним, где растут овощи? А фрукты? Предлагаю девочкам отнести овощи в огород, а мальчикам фрукты в сад.

На одном мольберте изображены грядки, на втором дерево. Дети раскладывают овощи и фрукты.

Физминутка «Дружно мы идём»

Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: А теперь нам  пора ехать дальше! Все садимся на свои места.

Пищим как комарики. (зззззззззз)

Воспитатель: Остановка «Лесная полянка».

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответ детей весна. Что происходит весной в природе?  Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях. Давайте сядем на полянку.

Фонограмма звуков природы.

Воспитатель: - Скажите мне, ребята, кто появляется у диких животных весной? (детеныши) Правильно. Так вот, злая Баба Яга спрятала детенышей лесных зверей. Поможем мамам найти своих детенышей. Показывает картинки  диких животных.

-  Кто живет в берлоге? (Медведь)

Как называется детеныш медведя? (медвежонок)

- Кто это прячется под кусточком? (Заяц)

Как называется детеныш зайчихи? (зайчонок)

- Посмотрите, это нора, а кто живет в норе? (Лиса)

Как называется детеныш лисы? (лисенок)

- А  чей дом называется логовом? (Волк)

 

Как называется детеныш волчицы? (волчонок)

Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом, какие это животные? (дикие)

Воспитатель: - Ой! Ребята, вы слышите этот звук? Наш новигатор показывает нам, что Баба Яга находиться совсем рядом? Так вот же избушка на курьих ножках!!!

Доносится звук хихикания.

Из домика выходит Баба Яга.

Баба Яга: – Что? Глупые дети, меня ищите?

Воспитатель: - Баба Яга! Зачем ты обидела гномика, отдай сундучок со сказками.

Баба Яга: - Вот ещё! Он всем сказки рассказывает, меня все потом ругают какая я злая да противная. А вот никто не знает, что я натура романтичная и цветочки люблю.

Воспитатель: - Давайте, ребята, подарим Бабе Яге цветочки, она раздобреет и отдаст нам сундучок.

Коллективная работа.  Аппликация «Цветочек»

Воспитатель: - А теперь подарим Бабе Яге цветочки.

Баба Яга: - Ой, спасибо вам, ребята! Держите свой сундучок.

Баба Яга убегает.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад. Погудим как пчелы в улье. (Уууууууу)

 

Дети с воспитателем встают в круг. К ним подходит гномик.

Воспитатель: - Вот, гномик, твой сундучок со сказками.

Гномик: - Вот спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Расскажите мне, где вы были, чем вы занимались? Мне со спутника прислали фотографии ваших добрых дел. (мнемотаблица)

Гном: - какие же вы молодцы! (открывает свой сундучок и достает оттуда книжки-малышки) А это вам на память сказочки. До свидания, друзья, побегу я сказки детям рассказывать.

Воспитатель и дети: - До свидания!!!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста

                                                 «Сундучок со сказками».

Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.

Интеграция областей:

Познание: 

-Формировать умение отвечать на поставленные вопросы,

-Учить употреблять в речи прилагательные весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.

-Закрепить  названия геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)-Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

- Закрепить основные цвета .

-Закрепить название диких животных и их детёнышей.

-Учить детей различать грустное и весёлое настроение.

Социализация:

-Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

-Воспитывать желание помогать окружающим

-Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к природе, к окружающим.

Коммуникация:

-Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей.

-Воспитывать умение выполнять задания сообща, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы:

Проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Материалы:

Домик для гномика,новигатор, картинки диких животных:  медведь, лиса, волк, ёж, заяц и их детёныши, ёлка, 4 мольберта с иллюстрациями остановок, картинки  овощей и фруктов,  стульчики по количеству детей имитация гномомобиля, геометрические фигуры большие и маленькие, клей, кисточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игровая мотивация

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

«В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберемся.

И обратно все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

В углу комнаты стоит домик, из домика доносится плачь.

Воспитатель: - Ребята, подойдем поближе, кто же там плачет?

Из домика выходит гномик.

Гном: - Ой, ребятааааа, вы любите сказки?

Дети: - Да!

Гном: - Вои и я их очень люблю. Был у меня волшебный сундучок со сказками, но злая Баба Яга отняла его у меня, не хочет она, чтобы все знали какая она коварная и хитрая.

Воспитатель: Как же тебе помочь? Как найти нам Бабу Ягу и отобрать у нее сундучок со сказками? (варианты ответов детей)

Гном: - Есть у меня сказочный новигатор, он определит, где Баба Яга находиться.

Воспитатель: - Ну, с этим прибором мы быстро ее найдем! Вот только на каком же транспорте нам отправиться в путь?

(варианты ответов детей)

Гном: - А вы поезжайте на моем гномомобиле. Садиться в него необходимо строго по гномобилетам. А едет он под звуки природы.

Воспитатель:  Вам необходимо найти свое место по геометрическим фигурам.

Заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены фигуры.

Воспитатель: Дети, а какого размера геометрические фигуры у вас в руках? (маленькие). А на стульчиках (большие).

Воспитатель: Поехали, жужжим как жуки. (жжжжжжж). Первая остановка - «Во саду-ли в огороде…».

Воспитатель: -Новигатор показывает, что Баба Яга побывала здесь, совсем недавно. Перепутала все овощи и фрукты. Давайте вспомним, где растут овощи? А фрукты? Предлагаю девочкам отнести овощи в огород, а мальчикам фрукты в сад.

На одном мольберте изображены грядки, на втором дерево. Дети раскладывают овощи и фрукты.

Физминутка «Дружно мы идём»

Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: А теперь нам  пора ехать дальше! Все садимся на свои места.

Пищим как комарики. (зззззззззз)

Воспитатель: Остановка «Лесная полянка».

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответ детей весна. Что происходит весной в природе?  Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях. Давайте сядем на полянку.

Фонограмма звуков природы.

Воспитатель: - Скажите мне, ребята, кто появляется у диких животных весной? (детеныши) Правильно. Так вот, злая Баба Яга спрятала детенышей лесных зверей. Поможем мамам найти своих детенышей. Показывает картинки  диких животных.

-  Кто живет в берлоге? (Медведь)

Как называется детеныш медведя? (медвежонок)

- Кто это прячется под кусточком? (Заяц)

Как называется детеныш зайчихи? (зайчонок)

- Посмотрите, это нора, а кто живет в норе? (Лиса)

Как называется детеныш лисы? (лисенок)

- А  чей дом называется логовом? (Волк)

Как называется детеныш волчицы? (волчонок)

Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом, какие это животные? (дикие)

Воспитатель: - Ой! Ребята, вы слышите этот звук? Наш новигатор показывает нам, что Баба Яга находиться совсем рядом? Так вот же избушка на курьих ножках!!!

Доносится звук хихикания.

Из домика выходит Баба Яга.

Баба Яга: – Что? Глупые дети, меня ищите?

Воспитатель: - Баба Яга! Зачем ты обидела гномика, отдай сундучок со сказками.

Баба Яга: - Вот ещё! Он всем сказки рассказывает, меня все потом ругают какая я злая да противная. А вот никто не знает, что я натура романтичная и цветочки люблю.

Воспитатель: - Давайте, ребята, подарим Бабе Яге цветочки, она раздобреет и отдаст нам сундучок.

Коллективная работа.  Аппликация «Цветочек»

Воспитатель: - А теперь подарим Бабе Яге цветочки.

Баба Яга: - Ой, спасибо вам, ребята! Держите свой сундучок.

Баба Яга убегает.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад. Погудим как пчелы в улье. (Уууууууу)

Дети с воспитателем встают в круг. К ним подходит гномик.

Воспитатель: - Вот, гномик, твой сундучок со сказками.

Гномик: - Вот спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Расскажите мне, где вы были, чем вы занимались? Мне со спутника прислали фотографии ваших добрых дел. (мнемотаблица)

Гном: - какие же вы молодцы! (открывает свой сундучок и достает оттуда книжки-малышки) А это вам на память сказочки. До свидания, друзья, побегу я сказки детям рассказывать.

Воспитатель и дети: - До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Три медведя"

В комплексном итоговом занятии во второй младшей группе "Три медведя" решаются следующие задачи по:1. Развитию речи и ознакомлению с художественной литературой:вспомнить содержание русс...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...