Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

|Кравченко Евгения Викторовна

Тема космоса оень сложна для детей раннего возраста. Задача педагога в лёгкой и интересной форме начать знакомство малышей с таким интерсным миром, окружающим нас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка»

«Путешествие в космос»

Воспитатель первой кв. категории:

Кравченко Е.В.

г. Камень - на - Оби

2021г.

Цель:

Развитие познавательной активности детей, художественно – эстетических способностей 

Задачи:

  • Закреплять знания детей  о том, что мы живём на планете Земля.
  • Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему.
  • Развивать речь как средство общения. Расширять кругозор детей.
  • Активизировать лексический запас слов: космос, звёзды, планеты, земля, космонавты
  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно–эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций по теме
  • Проведение бесед
  • Чтение стихов  и рассказов о космосе ( С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А. Лугарёва «Космический сон»)
  • Конструирование ракеты

Материалы:

 М/м презентация «Путешествие в космос»

Д/и «Моталочка» (3 комплекта)

Стульчики – ракеты по количеству детей

Игрушка Лунтик

Раздаточный материал:

Изображения космонавтов и скафандров (на каждого ребёнка0

Конверт с силуэтами «Космические корабли» (на каждого ребёнка)

Клей. Влажные салфетки.

Звуковое оформление:

Фонограмма со звуками космоса                      

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашей группе.

Дети с педагогом стоят на ковре

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Мы сегодня с вами совершим космическое путешествие. Давайте займём места.  Присаживайтесь на стульчики – ракеты. (дети занимают места)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо? (ответы детей).

Воспитатель: А что можно увидеть ночью на небе? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрит на этих детей – они с интересом смотрят на небо! (слайды 2 и 3) . На небе столько красивых звёзд! Люди с древних времён любили смотреть на звёзды, и им было интересно – какие они, эти звёзды на самом деле (слайд 4)  Раздаётся  шум

Воспитатель:  Ой, что это за шум?  (Появляется Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лунтик. Я много знаю о звёздах, планетах и космосе. Приглашаю вас в полёт на луну. Хотите? (ответы детей)

Воспитатель:  Конечно, хотим Лунтик

Лунтик:

Воспитатель: Да, правильно,  у цыплёнка - мама – курица. Люди ласково называют её Хохлатушка, наседушка, мама – курочка, курочка – Рябушка. Давайте вместе со мной ласково назовём курочку - маму.  (проговаривание вместе с детьми)

Воспитатель: Дети, а давайте с вами позовём курочку к нам в гости, но будем звать её ласково курочка  - Рябушка, иди к нам! (из корзины появляется курица)

Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель:  Д, это курочка. Давайте с мамой – курочкой поздороваемся  и погладим её (дети здороваются и гладят курочку)

Раздаётся писк цыплят (фонограмма)

Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами здоровались с курочкой, слышите,  проснулись цыплятки и пищат. Наверное, свою маму потеряли. А где же они?  

Воспитатель: Ой, да вот же они, в корзине лежат (жёлтые помпоны на шнурочках)

Воспитатель: Давайте возьмём каждый по цыплёнку. Потрогайте их, посмотрите какие они мягкие, пушистые. Хотите с ними  поиграть (ответы детей)

Звучит музыка

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной (дети, вместе с педагогом, имитируют, как цыплята гуляют, пьют водичку, ищут червячков)

Воспитатель: Славно поиграли. Но посмотрите, курочка Рябушка волнуется за своих малышей и всех их зовёт к себе:

Куд – куда, куд – куда!

Ну – ка быстро все сюда.

Ну- ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло? (подозвать детей курочке)

Воспитатель: Ребятки, цыплята наелись и устали, хотят спать. Давай        те, посадим их обратно в корзину к маме – курице. (усаживают цыплят и курочку в корзину)

Воспитатель: Посмотрите, как цыпляткам тепло и уютно у мамы – курочки под крылышком, курочка – Рябушка обняла своих деток, и малыши заснули.. Давайте не будем им мешать, пусть спят.

Воспитатель: 

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама

Лишь одно бывает!

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, какое  солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тёплое, ласковое, прямо как мамины руки. Солнышко своими лучами всех обнимает и согревает.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, на полу лежит обруч.  Давайте подойдём  к нему и встанем вокруг обруча в большой круг.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета обруч? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, жёлтый. Ребятки, а как вы думаете, обруч похож на солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у нашего солнышка не хватает лучиков. Давайте сделаем ему лучики. Правой рукой возьмитесь за обруч, а левую вытяните в сторону.  Смотрите, какие славные лучики получились у нашего солнышка.

Физминутка:

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в карусель ( дети кружатся, взявшись за обруч)

      Мы шагаем по дорожке   Пальчики идут по губке

      Раз, два! Раз, два!

      Дружно хлопаем в ладошки    Хлопают в ладоши

     Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, теперь давайте опустим обруч на пол.

Воспитатель: Ребята, маму тоже часто называют солнышком. Давайте для наших мам нарисуем большое, красивое солнышко.

Воспитатель: Пойдёмте со мной к столу. Посмотрите, здесь нарисовано красивое солнышко, но у него тоже нет лучиков. Давайте нарисуем с вами лучики (ответы детей).

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета мы будем рисовать лучики? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, жёлтой. Ребята, обратите внимание, на столе стоят тарелочки с губкой, пропитанной жёлтой краской, вам нужно будет обмакнуть ладошку в губку и напечатать лучик-ладошку около солнышка. Посмотрите, как это делаю я (показ воспитателем).  А затем нужно вытереть свою ручку салфеткой  (показ)

Воспитатель: Посмотрите, какой лучик у меня получился. Давайте, теперь и вы нарисуйте свои лучики. Приступайте к работе. (во врем работы тихим фоном звучит   музыка «Светит солнце»

Воспитатель: Молодцы ребята.  Посмотрите, какое красивое у нас получилось солнышко, какие славные лучики вы ему нарисовали. Я думаю, вашим мамам очень понравится такой красивый подарок. Давайте поместим его в нашей приёмной, чтобы мамочки смогли увидеть, какой подарок мы им приготовили.

По песню «Пусть всегда будет солнце» вывешиваем  плакат в приёмной.

3. Итог:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами заниматься. А вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста что мы сегодня с вами делали. (ответы детей)

Воспитатель: А кто к нам приходил в гости? (ответы детей)

Воспитатель:  А для кого мы сегодня делали подарок? (ответы детей)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Необычное путешествие"

Цель: Обобщать знания детей полученные в процессе обучения....

Конспект НОД в первой младшей группе "Весёлое путешествие"

Цель: формирование социально –коммуникативных навыков через игровую деятельность. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми основные цвета, развивать умение отвечать на вопросы. Развивающие: развивать ц...

Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Программные задачи:1. Образовательная: продолжать учить детей разгадывать загадки.2. Развивающая: развивать интерес к ...

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)

Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования  малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Солнце, как и мама лишь одно бывает»

Мама самый важный человек в жизни каждогго. Задача педагоа научить млышей уважать своих родных и близких...

Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка» «Поиграем с Губкой Бобом»

Детский ум пытлив  и пэтому игры эксперимент необходимы в работе с малышами...