Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Солнце, как и мама лишь одно бывает»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Мама самый важный человек в жизни каждогго. Задача педагоа научить млышей уважать своих родных и близких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soltse_kak_i_mama_lish_odno_byvaet.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка»
«Солнце, как и мама
лишь одно бывает»
Воспитатель первой кв. категории:
Кравченко Е.В.
г. Камень - на - Оби
2021г.
Тема дня: «День Матери в России»
Цель:
Познавательное развитие детей младшего возраста через эмоциональное восприятие мира.
Задачи:
- Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание с помощью игрушек.
- Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях
- Закреплять жёлтый цвет.
- Развивать речь как средство общения.
- Активизировать лексический запас слов: рябушка, курочка – хохлатушка, наседушка, добрая, ласковая, любимая, «Доброе утро». Показать заботливое отношение к маме.
- Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, потребность радовать своих близких добрыми делами.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно–эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Материалы:
Корзина с игрушечной Курицей, стол для рисования, ватман с изображённым на нём жёлтым кругом.
«Цветочная полянка» (квадраты с наклеенными на них цветами на пол)
Корытце для «цыплят», миски с зёрнышками.
Обруч жёлтого цвета.
Раздаточный материал:
Корзина с жёлтыми помпонами на верёвочках, на каждого ребёнка.
На каждого ребёнка пластиковая тарелочка с губкой, пропитанной жёлтой гуашью.
Влажные салфетки.
Звуковое оформление:
Фонограмма со звуками: кудахтанье курицы, писк цыплят, записи голоса мамы, спокойная музыка: релаксация для малышей, песня «Пусть всегда будет солнце»
Ход ООД
1. Вводная часть
Дети с педагогом сидят на ковре
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит.
Кто укроет одеяльцем?
Напоит нас молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался-
Это мамочка твоя!
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком я сейчас прочитала стихотворение? (ответы детей)
2. Основная часть:
Воспитатель: Конечно, о маме, а вы любите маму? (ответы детей).
Воспитатель: А что вы говорите своей маме, когда просыпаетесь? Что отвечает мама? Как с вами разговаривает мама? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать голоса ваших мам (звучит фонограмма с голосами мам детей группы)
Воспитатель: Вам понравилось, как мамы ласково, с любовью говорят о вас, своих детях. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у цыплёнка есть мама? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, у цыплёнка - мама – курица. Люди ласково называют её Хохлатушка, наседушка, мама – курочка, курочка – Рябушка. Давайте вместе со мной ласково назовём курочку - маму. (проговаривание вместе с детьми)
Воспитатель: Дети, а давайте с вами позовём курочку к нам в гости, но будем звать её ласково курочка - Рябушка, иди к нам! (из корзины появляется курица)
Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Д, это курочка. Давайте с мамой – курочкой поздороваемся и погладим её (дети здороваются и гладят курочку)
Раздаётся писк цыплят (фонограмма)
Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами здоровались с курочкой, слышите, проснулись цыплятки и пищат. Наверное, свою маму потеряли. А где же они?
Воспитатель: Ой, да вот же они, в корзине лежат (жёлтые помпоны на шнурочках)
Воспитатель: Давайте возьмём каждый по цыплёнку. Потрогайте их, посмотрите какие они мягкие, пушистые. Хотите с ними поиграть (ответы детей)
Звучит музыка
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной (дети, вместе с педагогом, имитируют, как цыплята гуляют, пьют водичку, ищут червячков)
Воспитатель: Славно поиграли. Но посмотрите, курочка Рябушка волнуется за своих малышей и всех их зовёт к себе:
Куд – куда, куд – куда!
Ну – ка быстро все сюда.
Ну- ка к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло? (подозвать детей курочке)
Воспитатель: Ребятки, цыплята наелись и устали, хотят спать. Давай те, посадим их обратно в корзину к маме – курице. (усаживают цыплят и курочку в корзину)
Воспитатель: Посмотрите, как цыпляткам тепло и уютно у мамы – курочки под крылышком, курочка – Рябушка обняла своих деток, и малыши заснули.. Давайте не будем им мешать, пусть спят.
Воспитатель:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама
Лишь одно бывает!
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, какое солнышко? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, тёплое, ласковое, прямо как мамины руки. Солнышко своими лучами всех обнимает и согревает.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, на полу лежит обруч. Давайте подойдём к нему и встанем вокруг обруча в большой круг.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета обруч? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, жёлтый. Ребятки, а как вы думаете, обруч похож на солнышко? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у нашего солнышка не хватает лучиков. Давайте сделаем ему лучики. Правой рукой возьмитесь за обруч, а левую вытяните в сторону. Смотрите, какие славные лучики получились у нашего солнышка.
Физминутка:
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в карусель ( дети кружатся, взявшись за обруч)
Мы шагаем по дорожке Пальчики идут по губке
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки Хлопают в ладоши
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте опустим обруч на пол.
Воспитатель: Ребята, маму тоже часто называют солнышком. Давайте для наших мам нарисуем большое, красивое солнышко.
Воспитатель: Пойдёмте со мной к столу. Посмотрите, здесь нарисовано красивое солнышко, но у него тоже нет лучиков. Давайте нарисуем с вами лучики (ответы детей).
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета мы будем рисовать лучики? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, жёлтой. Ребята, обратите внимание, на столе стоят тарелочки с губкой, пропитанной жёлтой краской, вам нужно будет обмакнуть ладошку в губку и напечатать лучик-ладошку около солнышка. Посмотрите, как это делаю я (показ воспитателем). А затем нужно вытереть свою ручку салфеткой (показ)
Воспитатель: Посмотрите, какой лучик у меня получился. Давайте, теперь и вы нарисуйте свои лучики. Приступайте к работе. (во врем работы тихим фоном звучит музыка «Светит солнце»
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какое красивое у нас получилось солнышко, какие славные лучики вы ему нарисовали. Я думаю, вашим мамам очень понравится такой красивый подарок. Давайте поместим его в нашей приёмной, чтобы мамочки смогли увидеть, какой подарок мы им приготовили.
По песню «Пусть всегда будет солнце» вывешиваем плакат в приёмной.
3. Итог:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами заниматься. А вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста что мы сегодня с вами делали. (ответы детей)
Воспитатель: А кто к нам приходил в гости? (ответы детей)
Воспитатель: А для кого мы сегодня делали подарок? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка для мамы медвежонка»
занятие по лепке для младшей группы...
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)
Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Путешествие в космос»
Тема космоса оень сложна для детей раннего возраста. Задача педагога в лёгкой и интересной форме начать знакомство малышей с таким интерсным миром, окружающим нас...
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка» «Поиграем с Губкой Бобом»
Детский ум пытлив и пэтому игры эксперимент необходимы в работе с малышами...
Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"
Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...
Конспект для детей первой младшей группы "Большой,маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".
Конспект занятия для детей первой младшей группы по математике....