Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Солнце, как и мама лишь одно бывает»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

|Кравченко Евгения Викторовна

Мама самый важный человек в жизни каждогго. Задача педагоа научить млышей уважать своих родных и близких 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soltse_kak_i_mama_lish_odno_byvaet.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка»

«Солнце, как и мама

лишь одно бывает»

Воспитатель первой кв. категории:

Кравченко Е.В.

г. Камень - на - Оби

2021г.

Тема дня: «День Матери в России»

Цель:

Познавательное  развитие детей младшего возраста через эмоциональное восприятие мира.

Задачи:

  • Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание с помощью игрушек.
  • Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях
  • Закреплять жёлтый цвет.
  • Развивать речь как средство общения.
  • Активизировать лексический запас слов: рябушка, курочка – хохлатушка, наседушка, добрая, ласковая, любимая, «Доброе утро». Показать заботливое отношение к маме.
  • Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, потребность радовать своих близких добрыми делами.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно–эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Материалы:

 Корзина с игрушечной Курицей, стол для рисования, ватман с изображённым на нём жёлтым кругом.

«Цветочная полянка» (квадраты с наклеенными на них цветами на пол)

Корытце для «цыплят», миски с зёрнышками.

 Обруч жёлтого цвета.

Раздаточный материал:

Корзина с   жёлтыми помпонами на верёвочках, на каждого ребёнка.

На каждого ребёнка пластиковая тарелочка с губкой, пропитанной жёлтой гуашью.

Влажные салфетки.

Звуковое оформление:

Фонограмма со звуками: кудахтанье курицы, писк цыплят, записи голоса мамы, спокойная музыка: релаксация для малышей, песня «Пусть всегда будет солнце»

                       

Ход ООД

1. Вводная часть

Дети с педагогом сидят на ковре

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит.

Кто укроет одеяльцем?

Напоит нас молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался-

Это мамочка твоя!

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком я сейчас прочитала стихотворение? (ответы детей)

2. Основная часть:

Воспитатель: Конечно,  о маме, а вы любите маму? (ответы детей).

Воспитатель: А что вы говорите своей маме, когда просыпаетесь?  Что отвечает мама? Как с вами разговаривает мама? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать голоса ваших мам (звучит фонограмма с голосами мам детей группы)

Воспитатель: Вам понравилось, как мамы ласково, с любовью говорят о вас, своих детях. (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, у цыплёнка есть мама?  (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно,  у цыплёнка - мама – курица. Люди ласково называют её Хохлатушка, наседушка, мама – курочка, курочка – Рябушка. Давайте вместе со мной ласково назовём курочку - маму.  (проговаривание вместе с детьми)

Воспитатель: Дети, а давайте с вами позовём курочку к нам в гости, но будем звать её ласково курочка  - Рябушка, иди к нам! (из корзины появляется курица)

Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель:  Д, это курочка. Давайте с мамой – курочкой поздороваемся  и погладим её (дети здороваются и гладят курочку)

Раздаётся писк цыплят (фонограмма)

Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами здоровались с курочкой, слышите,  проснулись цыплятки и пищат. Наверное, свою маму потеряли. А где же они?  

Воспитатель: Ой, да вот же они, в корзине лежат (жёлтые помпоны на шнурочках)

Воспитатель: Давайте возьмём каждый по цыплёнку. Потрогайте их, посмотрите какие они мягкие, пушистые. Хотите с ними  поиграть (ответы детей)

Звучит музыка

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной (дети, вместе с педагогом, имитируют, как цыплята гуляют, пьют водичку, ищут червячков)

Воспитатель: Славно поиграли. Но посмотрите, курочка Рябушка волнуется за своих малышей и всех их зовёт к себе:

Куд – куда, куд – куда!

Ну – ка быстро все сюда.

Ну- ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло? (подозвать детей курочке)

Воспитатель: Ребятки, цыплята наелись и устали, хотят спать. Давай        те, посадим их обратно в корзину к маме – курице. (усаживают цыплят и курочку в корзину)

Воспитатель: Посмотрите, как цыпляткам тепло и уютно у мамы – курочки под крылышком, курочка – Рябушка обняла своих деток, и малыши заснули.. Давайте не будем им мешать, пусть спят.

Воспитатель: 

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама

Лишь одно бывает!

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, какое  солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тёплое, ласковое, прямо как мамины руки. Солнышко своими лучами всех обнимает и согревает.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, на полу лежит обруч.  Давайте подойдём  к нему и встанем вокруг обруча в большой круг.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета обруч? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, жёлтый. Ребятки, а как вы думаете, обруч похож на солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у нашего солнышка не хватает лучиков. Давайте сделаем ему лучики. Правой рукой возьмитесь за обруч, а левую вытяните в сторону.  Смотрите, какие славные лучики получились у нашего солнышка.

Физминутка:

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в карусель ( дети кружатся, взявшись за обруч)

      Мы шагаем по дорожке   Пальчики идут по губке

      Раз, два! Раз, два!

      Дружно хлопаем в ладошки    Хлопают в ладоши

     Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, теперь давайте опустим обруч на пол.

Воспитатель: Ребята, маму тоже часто называют солнышком. Давайте для наших мам нарисуем большое, красивое солнышко.

Воспитатель: Пойдёмте со мной к столу. Посмотрите, здесь нарисовано красивое солнышко, но у него тоже нет лучиков. Давайте нарисуем с вами лучики (ответы детей).

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета мы будем рисовать лучики? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, жёлтой. Ребята, обратите внимание, на столе стоят тарелочки с губкой, пропитанной жёлтой краской, вам нужно будет обмакнуть ладошку в губку и напечатать лучик-ладошку около солнышка. Посмотрите, как это делаю я (показ воспитателем).  А затем нужно вытереть свою ручку салфеткой  (показ)

Воспитатель: Посмотрите, какой лучик у меня получился. Давайте, теперь и вы нарисуйте свои лучики. Приступайте к работе. (во врем работы тихим фоном звучит   музыка «Светит солнце»

Воспитатель: Молодцы ребята.  Посмотрите, какое красивое у нас получилось солнышко, какие славные лучики вы ему нарисовали. Я думаю, вашим мамам очень понравится такой красивый подарок. Давайте поместим его в нашей приёмной, чтобы мамочки смогли увидеть, какой подарок мы им приготовили.

По песню «Пусть всегда будет солнце» вывешиваем  плакат в приёмной.

3. Итог:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами заниматься. А вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста что мы сегодня с вами делали. (ответы детей)

Воспитатель: А кто к нам приходил в гости? (ответы детей)

Воспитатель:  А для кого мы сегодня делали подарок? (ответы детей)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)

Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования  малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Путешествие в космос»

Тема космоса оень сложна для детей раннего возраста. Задача педагога в лёгкой и интересной форме начать знакомство малышей с таким интерсным миром, окружающим нас...

Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка» «Поиграем с Губкой Бобом»

Детский ум пытлив  и пэтому игры эксперимент необходимы в работе с малышами...

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...