Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

|Кравченко Евгения Викторовна

Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования  малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_kapelkoy.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка»

«Играем с капелькой»

(игра - эксперимент)

Воспитатель первой кв. категории:

Кравченко Е.В.

г. Камень - на - Оби

2021г.

Задачи:

Образовательная:

  • Расширять представления детей о физических свойствах воды, о том, что вода бывает: жидкая, прозрачная, чистая, грязная, холодная, тёплая и питьевая.
  • Формировать представления детей о значимости воды в жизни человека.

Развивающая:

  • Развивать умения детей решать простейшие проблемные задачи.
  • Учить находить и видеть результаты проведённого эксперимента.
  • Расширять активный словарь детей. Закреплять умение проговаривать слова самостоятельно или с помощью взрослого.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к нестандартным формам игры с водой, к начальным этапам экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно–эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Игрушка Капелька

Пластмассовые ванночки и бутылочки (прозрачные) по количеству детей.

Литровая пластиковая бутылка с водой.

Камешки (галька) Один большой и мелкие по количеству детей.

Крышки от бутылок с красками внутри с основными цветами спектра по количеству детей.

цветные и прозрачные льдинки по количеству детей.

Салфетки

Фонограмма:  шум воды

Ход ООД

1. Вводная часть

Дети с педагогом стоят на ковре

 (Воспитатель читает стихотворение, и показывать иллюстрации)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Чайник на плите кипит,

И в тазу у нас стоит.

Без воды нам не умыться.

Не наесться,  не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

2. Основная часть:

Сюрпризный момент: раздаётся звук воды.

Воспитатель: Дети, а вы слышите, что это за шум? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, где то шумит вода.  Ребята, а где в нашей группе живёт вода? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, в кране. А знаете, где ещё, в нашей группе живёт водичка? (ответы детей)

Воспитатель:  а я вам сейчас покажу.  Пойдёмте со мной. Посмотрите, водичка живёт в леечке из которой мы поливаем растения, в вазе  с цветами, в чайнике, в  кулере. Видите, как много мест где может жить вода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это такой к нам пришёл?  Да это же капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята, Я давно живу со своими подружками капельками  в вашей группе и в кране, в чайнике, и в леечке.

Воспитатель: Здравствуй капелька. Мы с ребятами сегодня решили поговорить о воде. Ты нам поможешь?

Капелька: Конечно.

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы с вами делаем  в умывальнике?  (ответы детей)

Капелька: Молодцы, правильно

Воспитатель: А давайте покажем Капельке как мы умываемся?

Дети, вместе с воспитателем показывают, как умываются под сопровождение потешки.

Водичка, водичка,

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Капелька: Молодцы.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, я налила воду из крана в большую бутылочку. Вы видите воду в бутылке? (ответы детей)

Воспитатель: А видите, ли вы что ни будь сквозь воду в бутылке? А,  меня видите? (ответы детей)

Капелька: Ребята, вы можете видеть сквозь воду в бутылке, потому что она чистая и прозрачная. Такую воду можно пить, поливать ей цветы, поить животных.

Воспитатель: Ребята, Давайте с вами немного поиграем. Капелька, а ты знаешь, какую ни будь игру

Капелька: Конечно. Сейчас и вас научу.

Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап-кап-кап.

Воспитатель: Молодцы, Хорошо поиграли. А теперь присаживайтесь за стол, и ты Капелька пойдём с нами.  (Дети садятся за стол.  Перед каждым ребёнком стоит бутылочка с водой, и лежат камешки большой и маленький)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат настоящие камешки, возьмите большой камешек  в руки потрогайте. Он гладкий, круглый, ровный  (дети обследуют камешки)

Воспитатель: А теперь опустите маленький  камешек в бутылочку  с водой. Посмотрите, вам видно камешек сквозь воду? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему же вы видите камешек?  (индивидуальные ответы каждого ребёнка, затем педагог подводит итог)

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Если вода чистая, прозрачная, то через неё всё очень хорошо видно. А теперь опустите маленькие камешки в бутылочку, которая стоит у вас на столе (дети выполняют задание)

Капелька: Ой, как здорово у вас получается!

Воспитатель: Ребята, вы видите камешки? Почему?  (ответы детей)

Капелька:  Правильно, вода в бутылке прозрачная.

Воспитатель: А теперь поиграем с бутылочкой. Я сейчас закрою ваши бутылочки  крышечками (воспитатель закручивает крышки на бутылках)

Воспитатель: Это не простые крышечки, а с секретом! Возьмите теперь свои бутылочки в руки и хорошенько их потрясите. Посмотрите, что происходит. (дети выполняют задание)

Капелька: Ой, что это произошло с водой? Какого цвета у тебя (имя ребёнка) вода? (ответ)

Воспитатель: А у тебя (имя) какая стала цветом вода? (опрос всех  детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а теперь вы видите свои камешки в бутылочке? (ответы детей)

Воспитатель:  А теперь, посмотрите друг на друга через свои бутылочки.  Вы видите друг друга? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а теперь вашу воду можно назвать чистой? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно,  нет. А скажите, такой водой можно мыть руки, поливать цветы? (ответы детей)

Капелька: Конечно же, нет.  Эта вода грязная!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы теперь рассказали Капельке, где живёт вода. А теперь вы еще и узнали,  что вода бывает чистая и грязная.

воспитатель: Ребята, а  приготовила для вас ещё один сюрприз.  Я заморозила для вас чистую и цветную воду, и она превратилась в прозрачные и цветные льдинки.  Давайте с ними поиграем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем прозрачную льдинку и положим её на ладошку.

Капелька: Ой, посмотрите, что произошло, что стало с льдинкой? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она тает. А теперь возьмите цветную льдинку и положите её в ванночку с водой. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, ваши льдинки начинают постепенно таять, и вода становится цветной.

Капелька: Ой, как мне понравилось с вами играть. А вам понравилось? (ответы детей)

3. Итог:

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы, столько узнали о воде, о её свойствах. Давайте еще раз повторим, что вы узнали про воду, какая она бывает? (ответы детей)

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Я х

Капелька: Ребята мне пора возвращаться к своим подружкам. Но я хочу вам подарить игру «Рыбалка».  Играйте и развивайтесь. И не забывайте беречь воду!  До свидания, ребята (дети прощаются с Капелькой)

Воспитатель:  Спасибо Капелька. Мы будем ждать тебя в гости снова.  До свиданья. А мы с ребятами поиграем  в новую игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»

Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...