Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_s_kapelkoy.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка»
«Играем с капелькой»
(игра - эксперимент)
Воспитатель первой кв. категории:
Кравченко Е.В.
г. Камень - на - Оби
2021г.
Задачи:
Образовательная:
- Расширять представления детей о физических свойствах воды, о том, что вода бывает: жидкая, прозрачная, чистая, грязная, холодная, тёплая и питьевая.
- Формировать представления детей о значимости воды в жизни человека.
Развивающая:
- Развивать умения детей решать простейшие проблемные задачи.
- Учить находить и видеть результаты проведённого эксперимента.
- Расширять активный словарь детей. Закреплять умение проговаривать слова самостоятельно или с помощью взрослого.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к нестандартным формам игры с водой, к начальным этапам экспериментирования.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно–эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Игрушка Капелька
Пластмассовые ванночки и бутылочки (прозрачные) по количеству детей.
Литровая пластиковая бутылка с водой.
Камешки (галька) Один большой и мелкие по количеству детей.
Крышки от бутылок с красками внутри с основными цветами спектра по количеству детей.
цветные и прозрачные льдинки по количеству детей.
Салфетки
Фонограмма: шум воды
Ход ООД
1. Вводная часть
Дети с педагогом стоят на ковре
(Воспитатель читает стихотворение, и показывать иллюстрации)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Чайник на плите кипит,
И в тазу у нас стоит.
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить!
2. Основная часть:
Сюрпризный момент: раздаётся звук воды.
Воспитатель: Дети, а вы слышите, что это за шум? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, где то шумит вода. Ребята, а где в нашей группе живёт вода? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в кране. А знаете, где ещё, в нашей группе живёт водичка? (ответы детей)
Воспитатель: а я вам сейчас покажу. Пойдёмте со мной. Посмотрите, водичка живёт в леечке из которой мы поливаем растения, в вазе с цветами, в чайнике, в кулере. Видите, как много мест где может жить вода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это такой к нам пришёл? Да это же капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята, Я давно живу со своими подружками капельками в вашей группе и в кране, в чайнике, и в леечке.
Воспитатель: Здравствуй капелька. Мы с ребятами сегодня решили поговорить о воде. Ты нам поможешь?
Капелька: Конечно.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы с вами делаем в умывальнике? (ответы детей)
Капелька: Молодцы, правильно
Воспитатель: А давайте покажем Капельке как мы умываемся?
Дети, вместе с воспитателем показывают, как умываются под сопровождение потешки.
Водичка, водичка,
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
Капелька: Молодцы.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, я налила воду из крана в большую бутылочку. Вы видите воду в бутылке? (ответы детей)
Воспитатель: А видите, ли вы что ни будь сквозь воду в бутылке? А, меня видите? (ответы детей)
Капелька: Ребята, вы можете видеть сквозь воду в бутылке, потому что она чистая и прозрачная. Такую воду можно пить, поливать ей цветы, поить животных.
Воспитатель: Ребята, Давайте с вами немного поиграем. Капелька, а ты знаешь, какую ни будь игру
Капелька: Конечно. Сейчас и вас научу.
Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)
Я водяная капелька
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода.
Кап-кап-кап.
Воспитатель: Молодцы, Хорошо поиграли. А теперь присаживайтесь за стол, и ты Капелька пойдём с нами. (Дети садятся за стол. Перед каждым ребёнком стоит бутылочка с водой, и лежат камешки большой и маленький)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат настоящие камешки, возьмите большой камешек в руки потрогайте. Он гладкий, круглый, ровный (дети обследуют камешки)
Воспитатель: А теперь опустите маленький камешек в бутылочку с водой. Посмотрите, вам видно камешек сквозь воду? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему же вы видите камешек? (индивидуальные ответы каждого ребёнка, затем педагог подводит итог)
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Если вода чистая, прозрачная, то через неё всё очень хорошо видно. А теперь опустите маленькие камешки в бутылочку, которая стоит у вас на столе (дети выполняют задание)
Капелька: Ой, как здорово у вас получается!
Воспитатель: Ребята, вы видите камешки? Почему? (ответы детей)
Капелька: Правильно, вода в бутылке прозрачная.
Воспитатель: А теперь поиграем с бутылочкой. Я сейчас закрою ваши бутылочки крышечками (воспитатель закручивает крышки на бутылках)
Воспитатель: Это не простые крышечки, а с секретом! Возьмите теперь свои бутылочки в руки и хорошенько их потрясите. Посмотрите, что происходит. (дети выполняют задание)
Капелька: Ой, что это произошло с водой? Какого цвета у тебя (имя ребёнка) вода? (ответ)
Воспитатель: А у тебя (имя) какая стала цветом вода? (опрос всех детей)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а теперь вы видите свои камешки в бутылочке? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, посмотрите друг на друга через свои бутылочки. Вы видите друг друга? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а теперь вашу воду можно назвать чистой? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нет. А скажите, такой водой можно мыть руки, поливать цветы? (ответы детей)
Капелька: Конечно же, нет. Эта вода грязная!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы теперь рассказали Капельке, где живёт вода. А теперь вы еще и узнали, что вода бывает чистая и грязная.
воспитатель: Ребята, а приготовила для вас ещё один сюрприз. Я заморозила для вас чистую и цветную воду, и она превратилась в прозрачные и цветные льдинки. Давайте с ними поиграем.
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем прозрачную льдинку и положим её на ладошку.
Капелька: Ой, посмотрите, что произошло, что стало с льдинкой? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она тает. А теперь возьмите цветную льдинку и положите её в ванночку с водой. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, ваши льдинки начинают постепенно таять, и вода становится цветной.
Капелька: Ой, как мне понравилось с вами играть. А вам понравилось? (ответы детей)
3. Итог:
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы, столько узнали о воде, о её свойствах. Давайте еще раз повторим, что вы узнали про воду, какая она бывает? (ответы детей)
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Я х
Капелька: Ребята мне пора возвращаться к своим подружкам. Но я хочу вам подарить игру «Рыбалка». Играйте и развивайтесь. И не забывайте беречь воду! До свидания, ребята (дети прощаются с Капелькой)
Воспитатель: Спасибо Капелька. Мы будем ждать тебя в гости снова. До свиданья. А мы с ребятами поиграем в новую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»
Конспект НОД в первой младшей группе «Пальчиковые игры»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...