Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка» «Поиграем с Губкой Бобом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Детский ум пытлив и пэтому игры эксперимент необходимы в работе с малышами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_pervoy_mladshey_gruppe_zemlyanichka.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка»
«Поиграем с Губкой Бобом»
Воспитатель первой кв. категории:
Кравченко Е.В.
г. Камень - на - Оби
2021г.
Цель:
Развитие у детей мыслительных операций.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности детей младшей группы.
- Закреплять основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый)
- Закреплять понятия «тяжелый, лёгкий, мокрый, сухой)
- Прививать интерес к экспериментальной деятельности.
- Формировать умение слушать и отвечать на вопросы, делать элементарные выводы.
- Воспитывать умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно–эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Материалы: Игрушка Губка Боб, губки на каждого ребёнка, тарелочки с водой и салфетки на каждого ребёнка.
Ход ООД
1. Вводная часть
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Воспитатель:Для того, чтобы много узнать, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Кто это? (ответы детей).
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, это Губка Боб. Посмотрите, а что это у него, какая- то красивая коробочка.
Воспитатель: Губка Боб, а зачем ты её принёс?
Губка Боб: Я хочу подарить её ребятам вашей группы.
Воспитатель: Спасибо Губка Боб. А хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте присядем за стол и посмотрим, что же в этой коробочке. И ты Губка Боб пойдём с нами. (садятся за стол)
Веселей ребятки хлопайте в ладошки
Открывай коробочка
Все свои окошки
Воспитатель: Ребятишки, давайте откроем коробочку и посмотрим что в ней.
Меня узнает каждый.
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу (открывается коробочка)
Воспитатель: Детки, как вы думаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это губки. А сколько их в коробочке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, много. Давайте возьмём по одной губке.
Воспитатель: А кто мне скажет, какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, губки разноцветные. Здесь есть и синие, и красные, и жёлтые, и зелёные губки.
Воспитатель: Ребята, а губки то у нас не простые, а волшебные. Они могут превращаться в различные предметы.
Воспитатель: Хотите узнать в какие предметы умеет превращаться ваша губка. (ответы детей)
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной
Хотите, буду бантиком сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу быть я гармошкой сжимание губки двумя руками
А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу
Прижать меня ладошкой
Воспитатель: Хорошо поиграли. А хотите ещё поиграть с губкой? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте тогда продолжим нашу игру:
Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.
Берём её за короткие стороны и поиграем на ней как на гармошке. А ещё споём песенку. Ля-ля-ля (дети повторяют за педагогом)
Воспитатель: А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берём губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела нfша бабочка и села на стол.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка летает, вьётся (2 раза)
Воспитатель: А сейчас наши губки превратятся в заборчик
Поставьте губки рядом, одна возле другой на длинную сторону.
Посмотрите, какой получился заборчик? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, красивый, разноцветный, длинный. От Веры до Лёвы.
Воспитатель: А теперь снова волшебное превращение. Наши губки превратятся в высокую башню. Давайте поставим наши губки одна на другую.
Воспитатель: Что у нас получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте теперь построим башни разных размеров, высокие и низкие.
Воспитатель: Какие замечательные башни у нас получились. И высокие, и низкие, и разноцветные. Молодцы, ребята.
Воспитатель: А наши превращения продолжаются. Мы сейчас превратим губки в дорожку. Посмотрите, если положить одну губку возле другой, то получится дорожка.
Давайте продолжим строить нашу дорожку. добавляйте свои губки к моим и дорожка получится длинная. Молодцы, у вас хорошо получилось.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: А по нашей длинной дорожке могут погулять ваши пальчики. Повторяйте за мной.
Мы шагаем по дорожке Пальчики идут по губке
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки Хлопают в ладоши
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, все справились!
Физминутка
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Дождик». Хотите? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда пойдёмте со мной и поиграем.
Капля раз, капля два (медленно шагают друг за другом)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом (бег друг за другом)
Всё бегом, бегом, бегом (2 раза)
Воспитатель: Славно поиграли. Ребята, наши волшебные губки не только умеют превращаться в разные предметы, но и ещё они умеют пить водичку. Хотите посмотреть как?
Воспитатель: Давайте пройдем с вами к столу (проходят к столу, на котором приготовлены тарелочки с водой и губки на каждого ребёнка).
Воспитатель: Возьмите все по губке. Сожмите губку в руках, вот так как я. Какая она? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно мягкая, а ещё наша губка сухая, потому что она еще не встречалась с водичкой.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, губка у вас в руках тяжёлая или лёгкая? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, что будет с губкой, если её поместить в воду? Она утонет или нет? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим это. У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку. Посмотрите, утонула губка или нет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как наша губка умеет пить водичку! Чтобы это увидеть нам с вами нужно сильно придавить нашу губку руками. посмотрите как это делаю я. Сделайте также.
Воспитатель: Смотрите в тарелочке, воды не стало. А как вы думаете, куда делась вся водичка (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно. Молодцы! Губка выпила всю водичку. А ещё можно сказать впитала её. Теперь потрогайте губку, какая она стала? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мокрая. А теперь давайте возьмём наши губки в руки, какие они стали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, тяжёлые, ведь они впитали в себя всю водичку. А теперь давайте возьмём наши губки и отожмём их. Посмотрите, как это делаю я. Ой ребята, губка отдала всю водичку. Давайте теперь вы попробуйте. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все справились с заданием. А теперь давайте положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой
Воспитатель: Нашему гостю. Губка Бобу пора возвращаться к своим друзьям. Но ему так понравилось с вами играть, что он решил нам подарить свои волшебные губки. Спасибо тебе Губка Боб. Приходи к нам ещё
3. Итог:
Воспитатель: Наша игра закончилась. Вам понравилось играть с губкой? (ответы детей)
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста что мы сегодня с вами делали. (ответы детей)
Воспитатель: А какие у вас были губки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, разноцветные, красивые, волшебные, сухие, мокрые, лёгкие и тяжёлые.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть. Ребята, а свою Губка Боб забыл коробочку, давайте посмотрим, может в ней еще, что то есть (коробочка с угощением) Воспитатель: Ой, посмотрите, да это он для вас угощение оставил. Какой Губка Боб молодец, спасибо ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»
Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе Тема: «При солнышке тепло»
Создание условий для знакомства детей с признаками весны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Ткань и ее свойства»
Цель: познакомить детей с понятием «ткань», дать представление о разнообразии тканей и их свойствах. Задачи:Расширять представления детей об окружающем мире.Развив...
Конспект экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Водичка»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи:• Дать детям представление о том, для чего нам нужна в...