Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка» «Поиграем с Губкой Бобом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

|Кравченко Евгения Викторовна

Детский ум пытлив  и пэтому игры эксперимент необходимы в работе с малышами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка»

«Поиграем с Губкой Бобом»

Воспитатель первой кв. категории:

Кравченко Е.В.

г. Камень - на - Оби

2021г.

Цель:

Развитие у детей мыслительных операций.

 Задачи:

  • Способствовать развитию познавательной активности детей младшей группы.
  • Закреплять основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый)
  • Закреплять понятия «тяжелый, лёгкий, мокрый, сухой)
  • Прививать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Формировать умение слушать и отвечать на вопросы, делать элементарные выводы.
  • Воспитывать умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно–эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Материалы: Игрушка Губка Боб, губки на каждого ребёнка, тарелочки с водой и салфетки на каждого ребёнка.

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Воспитатель:Для того, чтобы много узнать, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Кто это? (ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, это Губка Боб. Посмотрите, а что это  у него, какая- то красивая коробочка.

Воспитатель: Губка Боб, а зачем ты её принёс?

Губка Боб: Я хочу подарить её ребятам вашей группы.

Воспитатель: Спасибо  Губка Боб. А хотите узнать, что в ней находится?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте присядем за стол и посмотрим, что же в этой коробочке. И ты Губка Боб пойдём с нами.  (садятся за стол)

     Веселей ребятки хлопайте в ладошки

    Открывай коробочка

    Все свои окошки

Воспитатель: Ребятишки, давайте откроем коробочку и посмотрим что в ней.

     Меня узнает каждый.

    Со всеми я дружу!

    И как играть со мною

   Сейчас я покажу (открывается коробочка)

Воспитатель: Детки, как вы думаете, что это?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это губки. А сколько их в коробочке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, много. Давайте возьмём по одной губке.

Воспитатель: А кто мне скажет, какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, губки разноцветные. Здесь есть и синие, и красные, и жёлтые, и зелёные губки.

Воспитатель: Ребята, а губки то у нас не простые, а волшебные. Они могут превращаться в различные предметы.

Воспитатель: Хотите узнать в какие предметы умеет превращаться ваша губка. (ответы детей)

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной

    Хотите, буду бантиком     сжимание губки посередине двумя пальцами

    Могу быть я гармошкой      сжимание губки двумя руками

   А можете вы просто           прижимание губки ладошкой к столу

   Прижать меня ладошкой

Воспитатель: Хорошо поиграли. А хотите ещё поиграть с губкой? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте тогда продолжим нашу игру:

Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.

Берём её за короткие стороны и поиграем на ней как на гармошке. А ещё споём песенку. Ля-ля-ля (дети повторяют за педагогом)

Воспитатель: А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берём губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела нfша бабочка и села на стол.

    Солнце утром лишь проснётся,

    Бабочка летает, вьётся (2 раза)

Воспитатель: А сейчас наши губки превратятся в заборчик

Поставьте губки рядом, одна возле другой на длинную сторону.

Посмотрите, какой получился заборчик? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, красивый, разноцветный, длинный. От Веры до Лёвы.

Воспитатель: А теперь снова волшебное превращение. Наши губки превратятся в высокую башню. Давайте поставим наши губки одна на другую.

Воспитатель: Что у нас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте теперь построим башни разных размеров, высокие и низкие.

Воспитатель: Какие замечательные башни у нас получились. И высокие, и низкие, и разноцветные. Молодцы, ребята.

Воспитатель: А наши превращения продолжаются. Мы сейчас превратим губки в дорожку. Посмотрите, если положить одну губку возле другой, то получится дорожка.

Давайте продолжим строить нашу дорожку. добавляйте свои губки к моим и дорожка получится длинная. Молодцы, у вас хорошо получилось.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: А по нашей длинной дорожке могут погулять ваши пальчики.           Повторяйте за мной.

      Мы шагаем по дорожке   Пальчики идут по губке

      Раз, два! Раз, два!

      Дружно хлопаем в ладошки    Хлопают в ладоши

     Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, все справились!

Физминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Дождик». Хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда пойдёмте со мной и поиграем.

        Капля раз, капля два         (медленно шагают друг за другом)

       Очень медленно сперва.

       А потом, потом, потом    (бег друг за другом)

       Всё бегом, бегом, бегом (2 раза)

Воспитатель: Славно поиграли. Ребята, наши волшебные губки не только умеют превращаться в разные предметы, но и ещё они умеют пить водичку. Хотите посмотреть как?

Воспитатель: Давайте пройдем с вами к столу  (проходят к столу, на котором приготовлены тарелочки с водой и губки на каждого ребёнка).

Воспитатель: Возьмите все по губке. Сожмите губку в руках, вот так  как я. Какая она? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно мягкая, а ещё наша губка сухая, потому что она еще не встречалась с водичкой.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, губка у вас в руках тяжёлая или лёгкая? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете,  что будет с губкой, если её поместить в воду? Она утонет или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим это. У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку. Посмотрите, утонула губка или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как наша губка умеет пить водичку! Чтобы это увидеть нам с вами нужно сильно придавить нашу губку руками. посмотрите как это делаю я. Сделайте также.

Воспитатель: Смотрите в тарелочке,  воды не стало. А как вы думаете, куда делась вся водичка (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Молодцы!  Губка выпила всю водичку. А ещё можно сказать впитала её. Теперь потрогайте губку, какая она стала? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мокрая. А теперь давайте возьмём наши губки в руки, какие они стали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тяжёлые, ведь они впитали в себя всю водичку.  А теперь давайте возьмём наши губки и отожмём их. Посмотрите, как это делаю я. Ой ребята, губка отдала всю водичку. Давайте теперь вы попробуйте. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все справились с заданием. А теперь давайте положим наши губки на стол и  вытрем ручки салфеточкой

Воспитатель: Нашему гостю. Губка Бобу пора возвращаться к своим друзьям. Но ему так понравилось с вами играть, что он решил нам подарить свои волшебные губки. Спасибо тебе Губка Боб. Приходи к нам ещё

3. Итог:

Воспитатель: Наша игра закончилась. Вам понравилось играть с губкой? (ответы детей)

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста что мы сегодня с вами делали. (ответы детей)

Воспитатель: А какие у вас были губки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, разноцветные, красивые, волшебные, сухие, мокрые, лёгкие и тяжёлые.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть. Ребята, а свою Губка Боб забыл коробочку, давайте посмотрим, может в ней еще, что то есть (коробочка с угощением)      Воспитатель: Ой, посмотрите, да это он для вас угощение оставил.   Какой Губка Боб  молодец, спасибо ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...

Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Ткань и ее свойства»

Цель: познакомить детей с понятием «ткань», дать представление о разнообразии тканей и их свойствах. Задачи:Расширять представления детей об окружающем мире.Развив...

Конспект экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Водичка»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи:• Дать детям представление о том, для чего нам нужна в...