Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка для мамы медвежонка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Савастьянова Екатерина Евгеньевна

занятие по лепке для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в первой младшей группе «Земляничка для мамы медвежонка»

Цель: Закрепить с детьми знания о домашних и диких животных.

Развивать мелкую моторику.

Закрепить один из основных цветов (красный)

Пополнять словарный запас.

Побуждать детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Учить ориентироваться в помещении.

Сделать занятие интересной, незабываемой игрой.

Материалы: изображения с кустиками земляники, но без ягод (по количеству детей).

Пластилин красный

Тряпочки

Карточки с изображением домашних и диких животных

Изображения леса и дома.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки медведи (малыш и мама).

Подготовка: подготовить раздаточный материал по числу детей.

Спрятать мягкие игрушки медведей.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей возле себя в кружок.

Восп. - Ребята, вы знаете, кого я сегодня встретила, когда шла в садик?

Дети – нет.

Восп. - А встретила я медвежонка.

Воспитатель достает медвежонка.

Восп. - Поздоровайтесь с ним, ребята.

Дети здороваются с медвежонком и гладят его.

Восп. - Мне медвежонок рассказал, что потерял он свою маму, и ему очень грустно и страшно одному. Медвежонок сам не сможет найти маму. Давайте мы ему поможем?

Дети – конечно поможем!

Восп. - А прежде чем мы отправимся в путь, давайте медвежонка развеселим и поиграем с ним.

Дети – Да! Да! Давайте поиграем!

Воспитатель проговаривает текст и показывает движения.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногами топ.

Восп - Посмотрите, мишка повеселел. Спасибо, вам ребята, хорошо помогли мне мишку развеселить. А теперь нам нужно в путь отправляться.

Воспитатель с детьми перемещается к фланелеграфу и расставляет детей полукругом, чтобы всем было видно.

На фланелеграфе размещены изображения леса и дома.

Воспитатель обращается к игрушке.

Восп. - Мишка, а ты знаешь, где ты живешь?

- Нет.

А какое ты животное, дикое или домашнее?

- Нет.

А вот сейчас мы это и узнаем, а ребята нам помогут.

Вы ребята знаете?

Дети – Да, знаем и поможем!

Воспитатель показывает детям по очереди изображения диких и домашних животных. Дети отвечают и размещают изображения в соответствии со своими ответами.

Восп - Это какое животное? (ответы детей)

-Где оно живет? (ответы детей)

Если появляются затруднения, воспитатель помогает.

Воспитатель последним показывает изображение медведя.

Восп. - Ребята, кто это?

Дети – медведь!

Восп. - Медведь животное домашнее или дикое?

Дети – Дикое.

Восп. - А почему медведь дикое животное?

Дети – Потому что медведь живет в лесу.

Восп. - Молодцы ребята, вот мы и узнали, что наш медвежонок дикое животное и живет в лесу.

- Ой, ребята, мне кажется, что у медвежонка урчит в животе.

Приложить медвежонка животом в уху и дать послушать детям.

Восп. - Мы с вами проделали долгий путь, а сейчас предлагаю угостить медвежонка.

-А кто мне скажет, что едят медведи?

Дети – мёд, малину, ягоды.

Восп. - Ребята, я вам предлагаю сесть за столики, на свои места, и мы сейчас слепим ягодки землянички для медвежонка.

Дети проходят и рассаживаются на свои места.

Воспитатель раздает материалы для работы.

Восп. - Посмотрите ребята, у нас есть полянки с кустиками земляники, только ягод на них нет. Давайте мы сейчас поможем им вырасти.

- Только сначала мы с вами разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Вот теперь мы будем делать ягодки.

Восп. - Ребята, землянички какого цвета.

Дети – Красного.

Восп. - Значит, нам нужен пластилин, какого цвета?

Дети – Красного.

Восп. - Берем пластилин и отщипываем от него маленькие кусочки. Из этих кусочков скатываем шарики и прикрепляем их к кустикам земляники.

Воспитатель демонстрирует детям алгоритм выполнения задания.

Воспитатель помогает детям, если задание вызывает у них затруднение.

Воспитатель обходит детей, которые уже справились с заданием, и изображает, как будто медвежонок ест ягоды. И обязательно благодарит каждого ребенка.

Когда все дети справились с заданием, воспитатель изображает “ стук в дверь”

Восп. - Ребята. К нам кто-то стучится?

Воспитатель берет игрушку маму медведицу.

Восп. - Посмотрите ребята кто к нам пришел?

Дети – Это мама медвежонка!

Воспитатель обращается к игрушке.

Восп. - Как хорошо, что вы медведица пришли к нам. У нас ваш малыш.

Ребята, расскажите. как вы заботились о медвежонке?

Дети – Мы танцевали, помогли медвежонку узнать, что он дикое животное и живет в лесу, сделали ягодки и накормили его.

Если детям трудно ответить, воспитатель отвечает за детей.

Воспитатель обращается к детям от имени игрушки.

Восп. - Вот спасибо, вам ребята, не дали пропасть моему малышу. Нам домой в лес пора, а вам скажу: ” никогда не теряйтесь, всегда, когда идете в незнакомое место держите маму или папу за руку. До свидания!”

Дети – До свидания!

Воспитатель выносит игрушки в приемную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : "Баночка варенья для медвежонка "

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : "Баночка варенья для медвежонка "...

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Играем с капелькой» (игра - эксперимент)

Экспериментирование интересное и увлекательное занятие для детей, особенно младшего взраста. В процесее экспериментирования  малыши в лёгкой форме воспринимабт предложенны...

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Солнце, как и мама лишь одно бывает»

Мама самый важный человек в жизни каждогго. Задача педагоа научить млышей уважать своих родных и близких...

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Путешествие в космос»

Тема космоса оень сложна для детей раннего возраста. Задача педагога в лёгкой и интересной форме начать знакомство малышей с таким интерсным миром, окружающим нас...

Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка» «Поиграем с Губкой Бобом»

Детский ум пытлив  и пэтому игры эксперимент необходимы в работе с малышами...

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...