Конспект занятия в первой младшей группе "Необычное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обобщать знания детей полученные в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в первой младшей группе "Необычное путешествие" | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино» корпус №2 «Звёздочка»
Конспект занятия в первой младшей группе.
«Необычное путешествие»
Воспитатель: Бирюкова С.А
Апрель 2013г.
Цель: Обобщить знания детей полученные в процессе обучения.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о цвете (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
- Закреплять понятия «большой», «маленький»; «один – много»;
- Упражнять в группировке предметов по цвету, величине;
- Закреплять умение здороваться и прощаться;
- Формировать умение имитировать слова стихотворения;
- Развивать внимание, речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
- Создать у детей радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы:
- зелёная лужайка, сделанная из ткани; искусственные цветы красного, синего и жёлтого цвета; бабочки , вырезанные из картона (красного, синего, жёлтого) цвета; игрушечные зайчики(большой и маленькие); морковка, вырезанная из картона (большая и маленькая); две корзинки (большая и маленькая); игрушечный ёжик; яблоки, вырезанные из картона (красного и зелёного цвета); две корзинки (красного и зелёного цвета).
Предварительная работа:
- Подвижная игра «Самолёты»; - Чтение и заучивание стихов о животных и насекомых; - Разгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по лесным полянкам. Но путешествие будет необычным, так как мы полетим на самолётах. Вы хотите полетать на самолётах? (ДА). Тогда приготовились.
Проводится игра «Самолёты».
Дети сидят на стульях, расположенных на одной стороне комнаты. По сигналу воспитателя: «Внимание! Приготовились к полёту!» (Дети встали). «Завели моторы!» (Воспитатель вместе с детьми делает вращательные движения рук перед грудью, и произносят «Р-Р-Р-Р-Р»). По сигналу «Полетели!» воспитатель и дети разводят прямые руки в стороны (крылья у самолёта) и бегут по группе. По сигналу: «Внимание! На посадку!» Все направляются к своим стульям и садятся на них.
- Вот мы и прилетели. (Перед взором детей – зелёная полянка, на ней растёт много цветов: красного, жёлтого, синего цвета и много бабочек: красного, жёлтого и синего цвета, россыпью лежат на полянке.) - Подойдите, ребята, поближе. Посмотрите, какая красивая полянка, какие красивые цветочки на ней растут! - Сколько цветов на полянке? (Много.) - Правильно. Молодцы! - Какого цвета этот цветок? (Красного.) - А этот? (Жёлтого.) - А кто знает этот цветок, какого цвета? (Синего.) - Молодцы! А что ещё вы видите на полянке? Послушайте загадку.
А вы знаете цветы Небывалой красоты: Могут лепестки сложить И мгновенно в воздух взмыть. Что за цветы летают? Как их называют? (Бабочки.)
- Ну, конечно же, это бабочки! Давайте поздороваемся (Здравствуйте, бабочки.) Посмотрите, какие они красивые! - А сколько их? (Много.) - А какого цвета эта бабочка? (Красного.) - А эта бабочка, какого цвета? (Жёлтого.) - А эта? (Синего.) - Молодцы, ребята, правильно! - Бабочки летали, порхали с цветка на цветок, собирали нектар и все перепутались. Теперь они не могут найти цветок, на котором сидели. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок. - Ребята, бабочку красного цвета мы посадим на красный цветок. - А бабочку жёлтого цвета, на какой цветок мы посадим? (На жёлтый.) - А бабочку синего цвета, на какой цветок посадим? (На синий.) - Правильно. Подходите ко мне по одному. - Серёжа, бери бабочку. Какого цвета бабочку ты взял? (Синего.) На какой цветок ты её посадишь? (На синий.) Правильно. - Настя, бери бабочку. Какого цвета бабочку ты взяла? (Красного.) На какой цветок ты её посадишь? (На красный.) Правильно. (И т.д.) - Ребята, какие вы молодцы, всех бабочек посадили на цветочки! - Бабочки говорят вам спасибо. Они так обрадовались, что захотели с вами поиграть.
Игра «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом) Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.
- Молодцы, хорошо мы поиграли. А теперь, давайте, для бабочек расскажем стихи. (Дети рассказывают стихи.)
***
На лужайке бабочки На цветочки сели И цветочную пыльцу Аппетитно ели …
***
На цветке сидит цветок. Разве так бывает? Подойдёшь к нему поближе - Он тут же улетает .
*** Бабочка - красавица В разноцветном платьице По цветам порхает, Нектарчик собирает.
– Бабочкам очень понравились ваши стихи. Нам пора в путь. Попрощайтесь с бабочками. (До свидания.)
Игра «Самолёты». - Внимание! Приготовились к полёту! Завели моторы! - Полетели! ….. - Внимание! На посадку!
- Вот мы и прилетели! (Зелёная полянка, большой и маленькие зайчики игрушечные, большие и маленькие морковки (из картона), две корзины большая и маленькая.) - Кто же живёт на этой полянке? - Послушайте загадку: Длинноухий очень ловко По утрам грызёт морковку Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты Кто такой он, этот серый, Что несётся кувырком? Летом сер, зимою – белый, Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
- Правильно, заяц.
- Скажите, а сколько здесь зайчиков? (Много.)
- Поздоровайтесь с зайчиками. (Здравствуйте, зайчики.)
- Ребята, здесь большие и маленькие зайчики. Это какой зайка большой или маленький? (Большой.)
- А эти, какие зайчики? (Маленькие.)
- Зайки очень расстроены, они бегали, прыгали, играли и нечаянно рассыпали морковку. Давайте им поможем собрать морковку в корзинки. В большую корзинку мы будем класть большую морковку, а в маленькую корзинку положим маленькую морковку.
- Илья, бери морковку. Какую морковку ты взял? (Большую.) В какую корзинку ты положишь? (В большую.) Молодец.
- Вика, бери морковку. Какую морковку ты взяла? (Маленькую.) В какую корзинку ты её положишь? (В маленькую.) Молодец.
- Какие вы молодцы, собрали всю морковку. А теперь корзинки с морковками отнесём зайчикам.
- Большую корзинку с большими морковками мы какому зайке отнесём, большому или маленькому? (Большому.)
- Даня, возьми корзинку и отнеси зайке.
- А маленькую корзинку с маленькими морковками, каким зайкам понесём? (Маленьким.) Катя, неси зайкам корзинку.
- Зайки очень довольны и хотят с вами поиграть.
Физкультминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз – два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто – то зайку напугал –
Зайка - прыг – и убежал. (Дети садятся.)
- Ребята, а зайки спрашивают, знаете ли вы стихи про зайцев (Да.)
- Давайте им расскажем.
***
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
***
Спят усталые ветра,
Спит лесник в своей избушке,
А у зайца до утра
Спят по очереди ушки.
***
Баиньки, баиньки,
Прибежали заиньки,
Сели на скамейку,
Попросили лейку,
Поливали огород,
Где капуста растёт.
- Нам пора лететь дальше, попрощайтесь с зайчиками. (До свидания.)
Игра «Самолёты»
- Внимание! Приготовиться к полёту! Завели моторы!
- Полетели!
- Внимание! На посадку! …..
- Прилетели!
(Зелёная полянка, ёжик игрушечный, две корзины зелёного и красного цвета; яблоки из картона зелёного и красного цвета.)
- Кто же на этой полянке живёт? Послушайте загадку.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёжик.)
- Посмотрите, сколько ёжиков на полянке? (Один.)
- Поздоровайтесь (Здравствуй, ёжик.)
- Ребята, ёжик плачет. Подул сильный ветер и все яблочки осыпались с яблоней. Ёжику надо собрать яблочки в корзинки, а он один и ему никак не справиться. Давайте поможем ёжику.
- Эта какого цвета корзинка? (красного.)
- А эта? (Зелёного.)
- В красную корзинку какого цвета яблоки положим? (Красного.)
- А в зелёную корзинку? (Зелёные.)
Дети по одному раскладывают яблоки.
- Вот какие вы молодцы, собрали все яблоки.
- А теперь, давайте расскажем ёжику стихотворения.
Дети рассказывают стихи.
***
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
***
Ёж колючий торопился
На обед и заблудился!
Влез на кочку еле-еле.
-Вот мой домик, возле ели!
***
- Очень, ёж ты хорош!
Жаль, что в руки не возьмёшь…
- Не возьмёшь, ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
- Ребята, ёжик говорит вам спасибо. Ему очень понравились ваши стихи.
- Ну, а нам пора возвращаться домой.
Игра «Самолёты».
- Внимание! Приготовились к полёту! Завели моторы!
- Полетели!
- Внимание! На посадку!
- Вот мы и дома. Где мы сегодня с вами побывали? (На лесных полянках.)
- Кому мы помогли на полянках? (Бабочкам, зайчикам, ёжику.)
- Понравилось вам помогать зверюшкам? (Понравилось.)
- Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие в сказку".
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Путешествие в сказку"....
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку»....
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект занятия позволяет закрепить знания о геометрических фигурах и цвете. Пробуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей, формировать умение называть в окружающей обстановке один и м...
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие в мир транспорта"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Путешествие в мир транспорта"Цель:Задачи:1) Образовательные · Способствовать формированию ...
конспект занятия в первой младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
Формировать представления много, один, учить отвечать на вопросы воспитателя, вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в подвижных играх....