План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Мой дом (мебель)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Конспект по окружающему мирув старшей группе на тему "Мой дом.Мебель "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему
 «Дом и мебель.
 Части мебели»

в старшей группе.

Цель: обобщить знания детей о различных видах жилья человека; расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи: -развивать речь, умение сравнивать, анализировать; -формировать стремление к познанию окружающего мира;- дать представление о строительных профессиях; -воспитывать у детей уважение к труду строителей; -воспитывать бережное отношение к своему дому;- учить понимать обобщающее слово «мебель»; -расширять и активизировать словарь по данной теме;-учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;-воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Предварительная работа: беседа о комнатах из которых состоит дом (кухня, спальня и тд.); отгадывание загадок о мебели, бытовой технике; изготовление макетов домов; проведение конкурса рисунка «Дом, в котором я живу»; разучивание пословиц о доме; беседа о различных строительных профессиях.

Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Дома людей», картинки с изображением берлоги, будки, дупла, сарая, набор резиновых игрушек, либо картинок (медведь, воробей, белка, лиса, собака, волк, ежик, заяц) предметные картинки, мяч

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение «Кто, где живет»

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лиска рыжая - в норе,

Жучка - в тёплой конуре,

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха,

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

(Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций)

Воспитатель: - О чем стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: - А где живет человек? (ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня на занятии, мы с вами поговорим о домах.

Воспитатель: - Какие бывают дома? (ответы детей) Из какого материала строят дома? (из дерева, камня, кирпича)

Воспитатель: - Послушайте рассказ, который называется «Этот удивительный мир» (сопровождается показом картинок) :

В очень далекие времена дом, прежде всего, должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.

Каменные дома в Африке. Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

Дома-пещеры. Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают муравейник.

Хижины из бамбука и тростника. В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

Юрта. А если вокруг песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «юрта», она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком – и дом готов всего за несколько часов.

Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать снова.

Вигвам. На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

Иглу. А канадские эскимосы строят себе дома из того, что само падает с неба! (ответы детей) Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве!

Воспитатель рассказывает историю появления бетона

Воспитатель: - Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы, не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более 2000 лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой, и уют и продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через 100-200 лет?

Воспитатель: - Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Для того, чтобы…». Начало предложения вы будите говорить вместе со мной, а конец предложения – договаривать самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель: - Напомните, какие пословицы вы знаете о доме? (в гостях хорошо, а дома лучше; всякий дом хозяином держится; а домик-то хоть гнилой, а свой; свой дом - не чужой: из него не уйдешь; дома и стены лечат)

Физкультминутки на тему «Наш дом»

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Воспитатель: - Подскажите, как называется профессия человека, который строит для нас дома? (строитель)

Воспитатель: - Конечно, это строитель. А как вы думаете, один строитель может сам построить дом. (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Для того чтобы построить дом, строителю нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим профессиональным делом в совместной постройке.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сыграть в игру «Чем занимается?». Я буду задавать вам вопросы, а вы говорить ответы.

Игра сопровождается показом слайдов, с изображением строительных профессий

- Чем занимается каменщик? (кладет кирпичи, строит стены домов)

- Чем занимается плотник? (делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы)

- Чем занимается электрик? (прокладывает провода, чтобы в доме был свет)

- Чем занимается маляр? (красит стены, белит потолки)

- Чем занимается стекольщик? (вставляет в окна стекла)

Воспитатель: - Видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома! (слушают воспитателя) Теперь, давайте вспомним, из каких комнат состоят дома? (спальня, прихожая, ванная комната, гостиная, кухня)

Воспитатель: - А что есть в доме у каждого из нас? (мебель, бытовая техника, на кухне посуда)

Воспитатель: О чем сейчас мы с вами поговорим вы узнаете по загадкам, которые я вам загадаю:

***

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)

(На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.)

Воспитатель:  Где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель:  Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

Воспитатель:  Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

Воспитатель:  А как вы думаете, из чего  делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)

Воспитатель:   Мы все  живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

(На мольберт выставляются соответствующие сюжетные

картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.)

Воспитатель:  Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Воспитатель:   Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Воспитатель:   Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

Воспитатель:  Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.) 

Воспитатель:  Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

Воспитатель:  Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Воспитатель:  Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

Воспитатель:  А сейчас поиграем в Игру «Какой предмет лишний?»

Воспитатель:   Ребята определите, какая карточка лишняя

  • Табурет - буфет - полка - холодильник.
  • Диван - кресло - журнальный столик - телефон.
  • Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.
  • Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.
  • Кровать - кресло - настольная лампа - диван.
  • Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальный столик.
  • Буфет - диван - стул - кресло.

Игра «Из чего сделана мебель »

Воспитатель: Теперь все дружно встали  в круг. Я  буду бросать  мяч, а вы должны, сказать  какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

  • Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)
  • Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)
  • Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
  • Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)
  • Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.

Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе ...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов...

Перспективный план по окружающему миру для старшей группы

Планирование работы по ознакомлению с окружающим миром...