Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Выявление уровня знаний детей в непосредственных образовательных областях Познание и Коммуникация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Увлекательное путешествие»
Цель: Выявление уровня знаний детей по непосредственным образовательным областям: « Познание»; «Коммуникация».
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о временах года.
2. Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.
3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
4. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
Развивающие:
1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
2. Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.
3. Развивать звуковую культуру речи.
4. Развивать речь и память
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный:
2 корзиночки (овощная, фруктовая), руль, картинки с изображением дома и леса, настольный кукольный театр «Репка».
Раздаточный: картинки с изображениями овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.
Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,
Предварительная работа: Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры « Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.
Интеграция областей:
Социализация: развитие умения выбирать роль; пробуждение у детей интереса к театрализованной игре; формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.
Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.
Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?... Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.
-Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
А на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
Сегодня мы тоже отправимся с вами в увлекательное путешествие. Вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Чу –Чу –Чу –Чу
Я на поезде качу..."
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали. Первая остановка « Во саду ли, в огороде».
( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями овощей и фруктов )
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Правильно - осень.
-Все лето в наших садах и огородах созревали овощи и фрукты.
- И сейчас мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра « Собери урожай в корзинку»
Воспитатель:
- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам ( дети по очереди берут картинку, называя овощ это или фрукт, и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).
Воспитатель:
- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?
( выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики , имитируя поездку на машине).
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья..
Би-би-би…
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Наша остановка называется «В гостях у животных».
- Ребята, посмотрите, нас встречают животные
( воспитатель подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (курица). А как разговаривает курица ( ко-ко-ко). А у курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?
( цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая…)
- Ребята, посмотрите, а это кто? ( это волк). А где живет волк?
( в лесу). Он какое животное - домашнее или дикое? (дикое).
- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите животное, изображенное на ней, там, где оно живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другом - с изображением леса. Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).
Воспитатель:
- Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем руки – крылья. Полетели.
Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу.
Воспитатель:
- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Посмотрите, кто нас здесь ждет. ( На столе настольный кукольный театр из сказки «Репка»).
- Садитесь на стульчики. Мы будем с вами играть в сказку. Как вы думаете в какую? («Репка»). А кто герои этой сказки? ( дети перечисляют).
- Я начну сказку, а вы будете продолжать.
- Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.
- Кто из вас дальше расскажет? ( дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?
- Н что же, теперь нам пора возвращаться домой.
Мы в ракету дружно сели
В свою группу полетели…
Заключительная часть :
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? ( ответы детей). Будем еще путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»
Ø Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"
Мотивация.Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в лес"
Конспект инегрированного занятия....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес с ежиком». Автор :Лягина Н .В.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес с ежиком».Автор :Лягина Н .В. МДОУ"Д/С№9о.в." Воспитатель....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...