Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес с ежиком». Автор :Лягина Н .В.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес с ежиком».
Автор :Лягина Н .В. МДОУ"Д/С№9о.в." Воспитатель.
Тема:"Путешествие в лес с ежиком".
Цель :Развитие интеллекта ,систематизация и обобщение знаний.
Задачи :Закреплять умение различать предметы по ширине на глаз .Продолжать формировать представление о геометрических фигурах(круг ,квадрат ,треугольник)и об эталонах формы некоторых предметов .Закреплять умение соотносить предметы по цвету ,называть цвета ,развивать речь .Формировать умение различать количество звуков на слух(много и один).Закреплять названия животных и место их обитания .Продолжать закреплять умение сравнивать на глаз предметы по высоте(высокий ,низкий).Развивать внимание ,мышление .Развивать речь детей ,добиваться четкого произношения слов .Воспитывать у детей чуткость ,отзывчивость ,желание действовать сообща ,стремление помочь другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagina_n.v._puteshestvie_ezhika.ml_.gruppa.docx | 58.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес с ежиком».
Автор :Лягина Н .В. МДОУ"Д/С№9о.в." Воспитатель. Тема:"Путешествие в лес с ежиком". Интеграция образовательных областей:"коммуникация","познание","социализация". Цель :Развитие интеллекта ,систематизация и обобщение знаний. Задачи :Закреплять умение различать предметы по ширине на глаз .Продолжать формировать представление о геометрических фигурах(круг ,квадрат ,треугольник)и об эталонах формы некоторых предметов .Закреплять умение соотносить предметы по цвету ,называть цвета ,развивать речь .Формировать умение различать количество звуков на слух(много и один).Закреплять названия животных и место их обитания .Продолжать закреплять умение сравнивать на глаз предметы по высоте(высокий ,низкий).Развивать внимание ,мышление .Развивать речь детей ,добиваться четкого произношения слов .Воспитывать у детей чуткость ,отзывчивость ,желание действовать сообща ,стремление помочь другу.
Дидактический наглядный материал. Раздаточный материал :Цветы и бабочки по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей .Демонстрационный материал Презентация диких животных ,деревья-елки .Игрушки медведь ,лиса ,заяц ,волк ,ежик ,мышка. Картинка дятла ,письмо с загадками ,музыкальный молоток ,деревянные дорожки широкие и узкие. Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций, открыток, календарей с природой и дикими животными; дидактические игры на восприятие цвета, чтение стихов, беседа о животных . Формы работы: Загадки .Беседа .Сюрпризный момент .Вопросы на логическое мышление. Дыхательная гимнастика. Объяснение .ОБЖ .Самостоятельная работа. Вопросы ,игровой момент ,опора на опыт ,создание проблемных ситуаций.
Ход занятия.
Дети заходят в зал .Появляется ежик. Вос- ль: Ребята ,кто к нам пришел? Ответы детей .Поздоровайтесь с ним .Ответы детей. Ежик: Ребята я всю зиму спал и вот проснулся и не знаю ,где я оказался. Дети :В детском саду ,группа"Колокольчики". Ежик :Я хочу попасть домой в свой лес .Я там живу и увидеть, встретить своих друзей .Помогите повстречать и вернуться к моим друзьям . Дети :Мы поможем тебе вернуться в лес. Вос-ль: А поедем мы на поезде. Я буду поездом ,а вы ребята вагончиками. Но вот беда у наших вагончиков нет колес. Какие по форме колеса?(круглые ,квадратные ,треугольные ) Дети :Круглые потому ,что круг катится ,а квадрат не прокатишь и треугольник не прокатишь им мешают углы. Дети берут из коробки круги колеса ,выбирая из других фигур. Строятся друг за другом. Вос- ль :Поехали ежик. Поезд с детьми двигается вперед звучит музыка из песни "Паровоз " . Ну вот мы и приехали. Вос -ль: И перед нами две дорожки. Одна дорога какая по ширине? Дети: Широкая . Вос -ль :А другая с боку ,какая по ширине? Дети: Узкая . Вос -ль: Мы поедем по широкой дорожке или по узкой ? Дети: По широкой .По ней идти удобно. Вос- ль и дети идут по дорожке. Вос- ль: Пришли мы с вами на опушку леса .А на ней расположены деревья. Как они называются? Дети: Елки .Вос -ль: Поясните чем похожи они и чем отличаются? Дети: Елки одинаковые по цвету ,зеленые ,покрыты иголками ,имеют ствол .Отличаются по высоте одна елка высокая ,другая низкая. Вос -ль: Ребята кто сидит на самой высокой елке? Дети :Птица. Вос -ль: Зовут эту птицу Дятел. Послушайте как она стучит по дереву. (звучат звуки из настоящего леса стук дятла). А кто сидит под самой низкой елкой? Дети :Мышка. Вос -ль: А как она пищит. Дети издают писк мышки. Вос -ль: Ребята дятел снова стучит по дереву ,послушайте сколько раз он постучит по дереву, столько раз вы хлопните в ладоши. Раздается стук по дереву .Воспитатель стучит музыкальным молотком по стене. Вос -ль :Сколько раз вы хлопнули в ладоши ?Дети :Один раз .И дятел стукнул один раз. . Раздается стук по дереву .Воспитатель стучит музыкальным молотком по стене. Вос -ль: Сколько раз стукнул дятел по дереву? Дети :Много раз .Мы хлопнули в ладоши много раз. Ежик: Я рад ,что увидел и познакомился с дятлом и мышкой . Они будут моими друзьями, но я хочу увидеть и других своих друзей. Вос -ль: Ребята ,подул сильный ветер.(физ. минутка). "Ветер дует к нам в лицо ,Закачалось деревцо. Деревцо все выше ,выше .А ветерок все тише ,тише." Вос -ль: Ребята вот показалась большая ,красивая поляна с цветами .Понюхайте как приятно пахнут цветы.(Дыхательная гимнастика). Ветер подул ,а с ним прилетело очень много бабочек. Ребята посадите каждую бабочку на свой цветок .Желтая летит на желтый цветок ,красная на красный. Дети берут по одной бабочке с красочного подноса и кладут их на свои цветки. Вос- ль: Молодцы ,ребята все бабочки нашли свой цветок. Ежик ,тебе понравилась поляна из цветов . Ежик :Да .Вос -ль :Ребята ,вы все устали ,рассаживайтесь на свои стулья пенечки. На одном из стульчиков появилось письмо. Воспитатель читает послание. "Ежик увидит и найдет своих друзей .Если он отгадает загадку".Вос -ль :Ребята ,слушайте внимательно и постарайтесь отгадать все загадки Если вы отгадаете загадку правильно ,то на нашем экране появиться фотография животного. Первая загадка . 1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь).
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Дети называют животного и на экране появляется фотография животного. Вос -ль: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? Дети :Животные живут в лесу . Вос -ль: Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? Дети :Дикие животные . Ежик :Ребята вы молодцы отгадали все загадки и я увидел фотографии своих друзей .Посмотрите на пенечке возле елок сидят и живые мои друзья животные. Я иду к ним на полянку в лес .Лес мой дом .И я буду жить с ними. А вам большое спасибо за помощь .Ребенок относит ежа на полянку к друзьям. Вос -ль: Ребята ,мы помогли ежику .Пора отправляться домой в детский сад. Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес .Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? Дети :Узкая. Вос- ль: Длинная или короткая? Дети: Длинная. Вос -ль: Ребята ,я снова буду поездом ,а вы вагончиками. Дети берут из коробки круги колеса ,выбирая из других фигур. Строятся друг за другом. Все построились друг за дружкой и в путь! Поезд с детьми двигается вперед звучит музыка из песни "Паровоз " . Ну вот мы и приехали. Итог занятия .Вос -ль: Ребята ,кто приходил к нам в гости? Дети :Ежик .Вос -ль: Куда мы ездили с ним? Дети :В лес . Вос -ль :По какой дорожке мы шагали в лесу? Дети :По широкой . Вос- ль :Кого мы встретили в лесу? Дети :Дятла и мышку . Вос -ль :Что умеет делать дятел в лесу? Дети :Стучать по дереву клювом. Вос -ль :Сколько бабочек появилось на поляне ? Дети :Много .Вос -ль :Кого еще встретил ежик? Дети: Диких зверей (перечисляют всех). Вос -ль: Понравилось вам ездить на поезде и какие у поезда колеса? Дети: На поезде ездить понравилось ,а колеса у поезда круглые . Вос -ль: Спасибо дети вы помогли ежику вернуться домой и увидеть фотографии своих друзей и встретить их в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»
Ø Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"
Мотивация.Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в лес"
Конспект инегрированного занятия....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....