Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательные области:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели:
Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка. Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Задачи:
Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев).Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величин
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, пространственные представления.
Воспитательные:воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. Дружелюбное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_skazki.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель высшей квалификационной
категории Вирфель Т.М.
Образовательные области:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели:
Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка. Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Задачи:
Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев). Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величин
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, пространственные представления.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. Дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы:
Волшебный клубочек..
Геометрические фигуры 5 цветов.
Дидактическая игра«Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Дидактическая игра «Три медведя»
Иллюстрации к сказкам.
Аудиозаписи, телевизор.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Обыгрывание сказок «Колобок», «Теремок».
Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам.
Разгадывание загадок.
Настольная игра «Угадай сказку», пазлы, разрезные картинки.
Словарь: избушка, русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! А вы любите сказки? Вы знаете, что в стране сказок живет «Сказочная фея». Я сегодня пришла на работу, чтобы подготовиться к занятию, открыла свой ноутбук, а там видео письмо. Вы хотите его посмотреть?
Дети: -Да.
(Идет видео письмо.)
Воспитатель: - Ребята.
Клубочек приглашает нас в путешествие по сказкам. Волшебный клубочек покажет нам дорогу в сказку. (Бросает клубочек так, чтобы он покатился).
Воспитатель: Где мы свами очутились, в какую сказку мы попали? А что бы попасть в сказку нам нужно отгадать загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Сказка «Три медведя»(экран)
Воспитатель: Ребята, кто пришел в гости к медведям?
Дети: Маша.
Воспитатель: А что Маша там натворила?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь медведям?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё мы можем им накрыть стол.
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»
Воспитатель: Медведи будут очень довольны, а нам пора отправляться в следующую сказку.
(Бросает клубочек так, чтобы он покатился).
Воспитатель: Вот и добрались до следующей сказки. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Сказка «Теремок»
Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»
Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)
Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения, сидя на корточках)
Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)
Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)
Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)
Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)
Воспитатель: Ребята, мы наверно очень громко изображали животных, они испугались и попрятались. А давайте мы их поищем. (Ориентировка в пространстве, дети ищут животных на картине используя предлоги: за, под, на ,в)
Воспитатель: Ребята а что медведь сделал, когда пришёл к теремку? (экран)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь животным?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Построй дом для животных»
(Дети выкладывают дом из геометрических фигур)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились, помогли животным построить домик
Выходит, волк.
Волк: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Уважаемый волк дайте нам дорогу, мы идем в гости к сказке.
Волк: Я бы рад вас пропустить, но мне нужна ваша помощь. Я решил немного попутешествовать, но увлёкся и ушел далеко от своей сказки. И что самое страшное, я забыл из какой я сказки. Ребята помогите, мне вернуться в мою сказку. Когда я ушел из дома было жаркое лето, а сейчас какое время года?
Ответы детей: Осень.
Волк: Как же долго я путешествовал. Я так устал и хочу спать, это потому что наступил вечер.
Воспитатель: А разве сейчас вечер?
Дети: Нет, утро.
Воспитатель: А что мы делаем утром?
Ответы детей
(волк роется по карманам и находит записку)
Волк: Ребята, я вспомнил этот клочок бумаги положила мне в карман бабушка когда я уходил из дома, и сказала , что он мне обязательно поможет. (читает записку) «Колобок»
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Ответы детей. Сказка «Колобок».
Волк: Я вспомнил, вот что ещё дала мне бабушка и (поворачивает мольберт где изображены тени животных из сказки)
Воспитатель: Ребята, а у нас есть цветные герои
Дидактическая игра «Найди тень»
Воспитатель: Разложите героев сказки на их тени.
Волк благодарит детей и уходит.
Воспитатель: А мы продолжаем наше сказочное путешествие. Внимание на экран. (Фрагмент сказки «Лиса и заяц»). (Экран)
Вы узнали из какой сказки этот зайчик? Как называется эта сказка?
Ответы детей. Сказка «Лиса и заяц».
Воспитатель: А почему зайчик плачет, что с ним случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем помочь зайке? А кто помог зайцу?
Ответы детей. Петушок.
Воспитатель: Посмотрите на петушка, какой он нарядный, красивый, но хвост у него бледный. А как мы можем петушку помочь, чтобы он стал красивым.
Дети: Разукрасить его карандашами, фломастерами. ( Дети предлагают варианты).
Итог:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие по сказкам? (По сказкам.)
А в каких сказках мы с вами сегодня побывали? (ответы детей).
А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?
Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель: Активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения, сигналах светофора....