Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Горячкина Е.В.
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
«Путешествие в лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- закрепить знания детей о диких животных
- обобщить знания о зимнем времени года
- формировать умение сравнивать предметы по высоте, закрепить понятия «высокий – «низкий», «один» - «много», продолжить знакомство с геометрической фигурой «круг». (Познавательное развитие)
-упражнять в правильном назывании детенышей диких животных
-закрепить обобщающее слово « Звери»
-обогатить словарный запас детей (берлога) (Речевое развитие)
-закрепить знание основных цветов
-формировать умение аккуратно намазывать клей на бумагу, приклеивать фигуры, убирать остатки клея тряпочкой.(художественно- эстетическое развитие)
-формировать умение ходить друг за другом по ограниченной дорожке, прыгать на двух ногах, подлазить под дугу.(физическое развитие)
Методы и примы:
словесный- беседа о зиме, отгадывание загадок о диких животных, ответы на вопросы об особенностях диких животных .
наглядный-рассматривание елочек, рассматривание картинок с изображением диких животных.
практический- физкультминутка, пальчиковая игра, прохождение дорожки, выполнение аппликации.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, разучивание малоподвижной игры «Мишкин дом», пальчиковой игры «Мороз».
Материалы и оборудование: узкая дорожка, ручеек, дуга, бумажные заготовки, клей, тряпочки, клеенки, рисунок елки, слайды.
Формы организации деятельности
Двигательная активность | Физкультминутка «Мишкин дом», Подвижная игра «Шишки для белки» Прохождение дорожки. |
Игровая деятельность | Пальчиковая игра «Мороз» |
Коммуникативная | Беседа о зиме, отгадывание загадок о диких животных, ответы на вопросы об особенностях диких животных . |
Познавательно-исследовательская | Сравнение предметов по количеству и высоте |
Изобразительная | Аппликация «Елочные шары» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию: Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем их. Обратите внимание ,как красиво в зале! А я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес. Вы готовы? Повторяем за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись!». Звучит музыка, воспитатель разбрасывает снежинки | Дети приветствуют гостей, повторяют слова за воспитателем Дети кружатся. | Сформирована мотивация. |
2 | Беседа о зиме -Мы свами оказались в зимнем лесу! Посмотрите на дорожку, что вы видите ? –Снежинки. -Теперь посмотрите на экран -какой красивый лес там изображен. Как вы думаете, какое это время года? -Зима. -Как вы догадались, что это зима? - Деревья без листьев, снег покрыл землю, деревья, кустарники. -Молодцы! А какой снег? Что можно сказать про него? - Белый, холодный, пушистый. - Все правильно. Мы попали в зимний лес. (проговариваем хором «Зимний лес!»). Дети, садитесь на стульчики. | Дети отвечают на вопросы | Имеют представление о зимнем времени года |
3 | Пальчиковая игра «Мороз» В лесу очень холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки. Ой, мороз, мороз, мороз- Щиплет щеки Щиплет нос, Щиплет ушки, Щиплет губки Забирается под шубки Чтоб согреться - посмотри Все, как следует, потри: Щеки, носик, уши, губы… Пар пошел даже от шубы. | Повторяют движения за воспитателем | Развивается мелкая моторика .Дети запоминают слова потешки. |
4 | Сравнение елочек по высоте -Ребята, посмотрите на эту картинку. Сколько елочек вы видите ? -Много! -А на этой картинке? -Одну. -А какие это елочки по высоте? -Высокие, большие. -А эта елочка? -Маленькая, низкая, еще не выросла. | Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы | Сформированы понятия «один», «много», «высокий», «низкий» |
5 | Физкультминутка «Мишкин дом» -Молодцы, ответили верно. Давайте немного отдохнем и вспомним стихотворение про Мишку, повторяйте слова и движения: Мишка по лесу гулял И грибов насобирал Мишка строит новый дом Будет спать спокойно в нем Под высокою сосной Появился дом большой И на мягкую кровать Мишка лег поспать | Дети повторяют слова и движения за воспитателем. | Удовлетворена потребность в двигательной активности. |
6 | Загадывание загадок о диких животных Ребята, кто живет в лесу? Как их назвать одним словом? (Звери) -Я вам буду загадывать загадки о животных, если вы отгадаете правильно на экране появится картинка с этим животным. 1.На ветке птичка Зверек невеличка Мех теплый, как грелка Кто же это? (Белка) -Расскажите, что вы знаете о белке? Какого цвета у нее шубка? -Рыжая -Где белка живет? -В дупле, на дереве. -Что она ест? -Грибы, орехи. -Как называют детеныша белки? (Бельчонок) 2. Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку (Заяц) -Какого цвета шубка у зайца зимой? -Белая! - Что зайчик зимой в лесу ест? - Корешки и кору деревьев грызет. -Что можно еще сказать про зайца? -Он быстро бегает, потому что у него длинные задние лапы. Он убегает от лисы, от волка. -Как называют детеныша? (Зайчонок) 3. Хитрая плутовка Рыжая головка Пушистый хвост - краса Кто же это? (Лиса) -Какого цвета шубка у лисы? -Рыжая! -А хвост какой? - Пушистый, длинный. -Из сказок мы знаем какая по характеру лиса? - Хитрая, ловкая. - Что она ест? - Охотится за мышами и зайцами. -А где она живет? -В норке! -Как называют детеныша лисы? (Лисенок) 4.Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал А проснувшись стал реветь Это зверь лесной (Медведь) -У медведя какого цвета шуба? -Коричневая! -А что зимой делает медведь? -Спит, лапу сосет! -А где он живет зимой? -В берлоге! -Берлога это большая яма или углубление в земле, покрытое снегом. А весной медведь просыпается и выходит на охоту. -Как называют маленького медведя? (Медвежонок) 5.На овчарку он похож Что не зуб – то острый нож Он бежит, оскалив пасть На овцу готов напасть (Волк) - Какого цвета у него шуба? -Серая. -Какой он по характеру? -Злой. -За кем охотится волк? -За зайцем. Как называют детеныша волка? ( Волчонок) -Молодцы ребята! Вот сколько диких животных живет в лесу! Дикими они называются потому что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме! | Дети внимательно слушают и отгадывают загадки. | Имеют представления о диких животных, знают их названия, некоторые особенности, названия детенышей. |
7 | Подвижная игра «Шишки для белки» -Ребята, а откуда белка берет орешки, как вы думаете? Правильно, из шишек. Пока она прыгала с ветки на ветку -все шишки растеряла. Давайте поможем ей их собрать. | Дети под музыку собирают шишки в корзину. | Сформирован положительный эмоциональный настрой. |
8 | Игровое упражнение «По дорожке» -Ребята, я вижу вдалеке полянка сказочная и красивая. И там нас ждет что-то. Хотите посмотреть что это? Тогда давайте отправимся туда. Но путь наш будет не простой. Вокруг снегу намело , поэтому мы пройдем по узенькой дорожке, затем через ручеёк перепрыгнем, под низкие веточки ели подлезем. И попадём тогда на полянку. Вы готовы? | Дети внимательно слушают, затем по порядку выполняют упражнения. | Дети умеют ходить по ограниченной поверхности, прыгать с продвижением вперед, подлезать под дугу. |
9 | Аппликация «Елочные шары» -Посмотрите на доску, что вы видите здесь? -Елочка. -Елочка стоит грустная, потому что никто ее не украсил. Давайте порадуем елочку и сделаем для нее красивые шары? Подойдите к столу, садитесь. Мы будем делать аппликацию «Елочные шары» У вас есть детали из картона. Какой они формы? На какую геометрическую фигуру похожи? Назовите, какого они цвета? Правильно, похожи на круг, у всех разные шарики. Предлагаю вам украсить их фигурками и приклеить затем на елочку. Тогда она повеселеет. Посмотрите, как я это сделаю, затем вы. Аккуратно намазываю клеем звездочку, приклеиваю ее к шарику. Затем наношу клей на шарик и приклеиваю к елочке. Приступаем к работе. -Посмотрите ребята, какая красивая елочка получилась. Она стала веселой и хочет порадовать вас угощениями. | Дети слушают объяснения воспитателя, затем самостоятельно выполняют аппликацию. | Дети умеют пользоваться кисточкой и клеем, выполнять аппликацию, знают геометрическую форму круг |
10 | Рефлексия -Ребята, наше путешествие окончилось . Вы были молодцы. Что больше всего понравилось вам сегодня? Чем мы занимались? Пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!» Скажем гостям до свидания! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети умеют радоваться, получать удовольствие от своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...