ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
проект по окружающему миру по теме
“Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму”.
Китайская пословица
Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный.
Время реализации: краткосрочный
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
Актуальность:
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили взрослые!
Цели:
- Закрепить знания детей о воде, её свойствах; состояниях. Влияние воды на всё живое.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе детского экспериментирования.
Задачи проекта
Обучающие :
Для детей
- формирование навыков постановки элементарных опытов с водой и умения делать выводы на основе полученных результатов
- обогащение представления детей о воде, ее свойствах, видах, назначении, о ее положительных и опасных качествах.
- продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы
- продолжать знакомить детей с физическими свойствами воды и
со свойствами предметов (тяжелый, легкий) и веществ. - формирование бережного отношение к своему здоровью
Развивающие:
- развивать речь (расширять пассивный и активный словарь),
- развивать творческое воображение, фантазию.
- мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать.
- умений умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
Воспитательные.
Воспитывать:
- воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе
- интерес к познанию окружающего мира.
- интерес к деятельности
- желание выполнять трудовое поручение
- аккуратность, культурно-гигиенические навыки
- самостоятельность
- Стимулировать желание детей экспериментировать с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Времена года"
Возраст детей : 3 года.Длительность : 15 мин. Образовательная область : «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...
Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»
Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....
Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"
В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...
Проект по экспериментально – исследовательской деятельности в первой младшей группе «Наблюдаю и познаю»
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Извес...
Экспериментально исследовательская деятельность во второй младшей группе
Эксперименты и опыты с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект Экспериментально - исследовательской деятельности Во второй младшей группе «Волшебная капелька»
Конспект Экспериментально - исследовательской деятельностиВо второй младшей...
Комментарии
..Ведь для детей весь
..Ведь для детей весь окружающий мир – это одна большая лаборатория....
Окружающий нас мир – это
Окружающий нас мир – это интереснейший мир!