Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Осень"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe.docx | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
12 – 16 сентября
Тема недели: «Осень Золотая».
Цель: расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «Золотая осень»
Задачи: 1. Уточнять и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы.
2. Расширять представления о природе осенью.
3. Развивать любознательность и стремление изучать природу.
4. Развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора.
5. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Осень Золотая»
Комплекс утренней гимнастики: Сентябрь. Комплекс №3
Гимнастика после сна: Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.
Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, полоскание горла отварами трав. д
.
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «Пришла осень, принесла погод восемь». - расширять представления детей об осени. Физическое развитие | I. . Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №3 Утренний круг №2. Беседа: «Безопасная дорога до детского сада» - напомнить правила перехода улицы. Инд. работа с …….Упр. «Назови признаки осени» Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об осенних изменениях в природе Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все за выходные? – развивать память, наблюдательность. Труд: собираем мелкий мусор на участке. П/и «Хитрая лиса»-развивать двигательную активность Инд. Работа с …..по развитие движений Дежурство по столовой . Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие ,ответственность. II. Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика». - развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Чтение худож. литературы. Чтение стихотворения И.Бунина: «Лес, точно терем расписной». - познакомить с творчеством автора прививать любовь к поэзии. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». - обогащать социально - игровой опыт детей. Игра «Наклей что хочешь» - упражнять детей в вырезании кругов. Свободная игровая деятельность в игровых уголках - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности при выборе игр Инд. Работа. с………. Обучение составлению рассказа по картине Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Пополнение «Центра книги» - книги, альбомы, иллюстрации, картины, фотографии с изображениями природы осенью. Центр продуктивных видов деятельности: Внесение материалов для изготовления различных поделок из природного материала: листья, шишки, семена, бумага различных видов, карандаши краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата и д.р. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Организация фотовыставки «Лето – это маленькая жизнь» |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | Развитие речи. Тема: « Пересказ рассказа К.Ушинского « Четыре желания». - упражнять в передаче художественного литературного произведения точно и последовательно. Музыкальное развитие. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема «Осенний лес». - развивать художественно-творческие способности детей. | I. . Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №3 Утренний круг №2. Беседа: «Приметы осени» - уточнять знания детей об осени. Инд. Работа с……….. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Чтение худож. литературы. «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. - развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Подвижная игра «Пустое место» - развить быстроту, ловкость, координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Прогулка Наблюдение за облаками. - Предложить детям рассмотреть облака. Попросить их рассказать о том, какими они бывают в пасмурные дни, а какими в ясные; чем отличаются осенние облака от летних и весенних, на что похожи проплывающие над нами облака. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь. Труд: уборка сухих листьев на участке. - воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра «Затейники» -развивать двигательную активность Инд. Работа с …… - упражнять детей в метании в вертикальную цель. II Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь. Д/и «Времена года». - закреплять знания детей о последовательности сезонов, характерных признаках каждого времени года. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень». - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества Предложить раскраски и трафареты с овощами и фруктами. - развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость Подвижные игры по желанию детей - развивать двигательную активность Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр Инд. Работа с …….. напоминание правил дорожного движения Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний опенок» - развивать интерес к художественной литературе. Хозяйственно-бытовой труд Протираем пыль с листьев цветов, моем игрушки.. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм Оформление альбома «Осень в гости к нам пришла». Записи звуков природы (шум дождя, шум ветра, пение птиц…) и любых инструментальных произведений | Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
С Р Е Д А | Физическое развитие (бассейн) Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Знакомство с цифрами 1 и 2». - учить обозначать числа цифрами. Конструирование (оригами) Тема: «Осенний цветок» - закрепления умения работать с бумагой. | I. . Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №3 Утренний круг №2. Беседа: «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» - побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Инд. Работа с…….. Дидактические игра «Сосчитай» - упражнять в согласовании числительных с сущ. Чтение худож. литературы. Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». - познакомить с произведением Лото «Осенние листья» - формирование представлений об объектах окружающего мира Упражнение «Угадай по описанию». - закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать связную речь. Прогулка Наблюдение за деревьями осенью. Труд: убираем мусор на участке. Подвижная игра. «Ловишки» - формировать умение выполнять движения, развивать двигательную активность Индивидуальная работа: совершенствовать координацию движений II. Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь. Исследовательская деятельность «Смена времен года» - формировать интерес к исследовательской деятельности Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень». - знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев», «Нарисуй осенний лист». - развивать воображение, творческие способности детей. Конструктивно-модельная деятельность -закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов. Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр Инд. Работа с …….. Д/и «Чего не стало» - развивать внимания. Труд: Дежурство в уголке природы: полив растений. - воспитывать трудолюбие | Центр развивающих игр: Внесение настольно-печатной игры «Времена года» «Центр физического развития» - пополнение атрибутами, сделанными своими руками. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Буклет: «Как наблюдать за природой». Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени. | |||
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Ч Е Т В Е Р Г | Основы грамотности. Тема: «Звук и буква К» - формирование знаний у детей о звуке и букве К. Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие (Ручной труд). Тема: «Корзина». - учить создавать предметы из полосок цветной бумаги. | I. . Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №3 Утренний круг №2. Беседа: «Почему принято здороваться». - воспитывать культуру поведения. Инд. Работа с…….. Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей» Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». - формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи Д/игра «Расскажи без слов». - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. С/р игра «Магазин овощей» - закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор». Беседа по содержанию. Прогулка. Наблюдение: рябина осенью. - Предложить детям догадаться, почему рябина получила такое название, что значит слово «рябой». Помочь выявить изменения, происходящие с рябиной осенью. Рассказать о целебных свойствах рябины. Труд: уборка игрушек после игры. Подвижная игра «Подвижная цель». - Упражнять детей в метании в движущуюся цель, учить следить за осанкой во время выполнения задания. Развивать ловкость, меткость, координацию движений. - развивать двигательную активность Инд. Работа с ………Упр. «Донеси мешочек» - развитие движений, упражнять в равновесии II. Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь. Опыт «Летающие семена». - закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть» -воспитывать уважение друг к другу Чтение и беседа по рассказу Г. Скребицкого «Четыре художника» -закреплять знания о признаках времен года. Рисование подручным материалом «Лесная поляна» . - формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод. Подвижные игры по желанию детей - развивать двигательную активность Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр Инд. Работа. с……. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с листьев цветов. - прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | «Центр художественного творчества» Внести материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Репродукции картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень» Картинки с изображением каждого времени года. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации Рекомендация родителям: погулять в парке, полюбоваться пейзажами - вызвать у детей положительный отклик |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П Я Т | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Познакомить с цифрой 3». - учить называть предыдущее и последующее число. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: « Клумба с цветами». Цель: развитие умения рисовать цветы с лепестками разной формы.
| I. . Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №3 Утренний круг №2. Беседа «Волшебница осень». - вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Инд. работа с……. Дидактическая игра «Дополни предложение» Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» -расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса. Игра малой подвижности «Кого не стало». - развивать внимание, наблюдательность. Д/игра с мячом «Съедобное -несъедобное». - актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять. Чтение художественной литературы. Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок» - формировать умение обсуждать, пересказывать отдельные моменты сказки. Прогулка. Наблюдение: астры осенью. - Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду. Предложить зарисовать астры мелом на асфальте, подумать, на что похожи астры (на звезды, на огни фейерверка). Труд: собираем листья для гербария. Подвижная игра «Раз, два, три - к березке беги». - Учить детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа с ……. упражнять в метании мяча. II. Гимнастика пробуждения. (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь. Д/игра «Что сначала, что потом». - закрепить времена года, последовательность дней недели Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». - формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. П/и «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу. Настольно-печатные игры (свободный выбор детей) - развивать логическое мышление, внимание Изобразительная деятельность - организовать свободное рисование, развивать воображение Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр Инд. Работа с…… Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей» Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с листьев цветов. - развитие трудовых навыков. | Предметные картинки с изображением овощей, фруктов, ягод Муляжи овощей и фруктов | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».
Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...