Комплексно-тематическое планирование. Лексическая тема "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: расширение знаний детей о времени года – осень.
Задачи:
Обучающие
Формировать у детей представление о времени года – осень, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы, о труде взрослых.
Развивающие
Развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей через совместную деятельность.
Развивать связную речь, воображение.
Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым.
Итоговое мероприятие: развлечение «Осенние сюрпризы»
Мотивация: в группе появляется экокукла Елочка, детям она уже знакома. Она приветствует детей. Ведет с детьми диалог о том, какие изменения происходят в природе. В корзиночке у нее лежат осенние листочки, на ниточках прикреплены задания. Каждый день мы с детьми должны их выполнять. И тогда Елочка придет на праздник к детям с сюрпризами.
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Взаимодействие с инструктором по физической культуре
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей об осени.
Осознание детьми доброго и заботливого отношения друг к другу во время праздника.
Активизация работы с родителями, привлечение их к участию на основе сотрудничества.
Итоговый результат, продукт: выставка рисунков, мини-музей, макет «Осенний лес», поделки из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование | 87.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Родничок»
Комплексно-тематическое планирование
Лексическая тема «Золотая осень»
(старшая группа)
Автор:
Волкова М. В., воспитатель
г. Бородино
2023г.
Цель: расширение знаний детей о времени года – осень.
Задачи:
Обучающие
Формировать у детей представление о времени года – осень, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о явлениях природы, о труде взрослых.
Развивающие
Развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей через совместную деятельность.
Развивать связную речь, воображение.
Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым.
Итоговое мероприятие: развлечение «Осенние сюрпризы»
Мотивация: в группе появляется экокукла Елочка, детям она уже знакома. Она приветствует детей. Ведет с детьми диалог о том, какие изменения происходят в природе. В корзиночке у нее лежат осенние листочки, на ниточках прикреплены задания. Каждый день мы с детьми должны их выполнять. И тогда Елочка придет на праздник к детям с сюрпризами.
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Взаимодействие с инструктором по физической культуре
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей об осени.
Осознание детьми доброго и заботливого отношения друг к другу во время праздника.
Активизация работы с родителями, привлечение их к участию на основе сотрудничества.
Итоговый результат, продукт: выставка рисунков, мини-музей, макет «Осенний лес», поделки из природного материала.
Понедельник
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро (мотивация) Образовательная деятельность Речевое развитие Физическое развитие | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. - учить детей подбирать слова, опираясь на наглядный материал; - использовать эти слова в составлении коротких описательных рассказах. - развивать связную речь, мышление, память; - совершенствовать навык слогового анализа слов; - учить детей рассказывать, ориентируясь на план. - упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов на ориентир; - развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; - повторить упражнение на гимнастической скамейке, лазание под канат; - воспитывать волевые качества. | Рассматриваем листочек. На нем задание нашей Елочки: «Назови осенние слова». Цель. Расширение словарного запаса воспитанников старшей группы. Занятие Тема «Осень наступила». Цель. Приобщение детей к восприятию поэтических произведений о природе. Занятие Тема «Кто быстрее соберет урожай». (по плану инструктора по физической культуре) | Д/игра «Похожие слова». Цель. Обучение детей выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений (Аня, Вика, Фёдор). Иллюстрации «Осень золотая». Трафареты листьев «От какого дерева листок». Упражнение «Воротца». Цель. Обучение детей преодолевать препятствие (Илья, Марк). | Дополнительно: Центр с/р игр: волшебная корзинка. Центр «Наша библиотека»: пополнить литературой о времени года - осень. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. - учить детей видеть в разных формах образ; - развивать творческое мышление, связную речь. - продолжаем учить детей классифицировать предметы. | Беседа: «Какую поделку из природного материала можно сделать?» Цель. Углубление знаний детей о дарах природы. Рассматривание природного материала (шишки, скорлупа орех, веточки, семена). С/р игра «Овощной магазин» Цель. Обучение детей создавать и развивать сюжет игры. Оборудование: коробки, муляжи, картинки, машины для транспортировки груза. | Д/и «Выложи фигуры по образцу» Цель. Развитие у детей мышления, зрительного внимания, познавательной активности, мелкой моторики (Гриша, Вика, Мирослав К.). | Дополнительно: Центр художественного творчества: цветная бумага, картон, открытки, фоамиран, стразы. Дополнительно: Центр математического развития: счетные палочки, геометрические фигуры. Центр с/р игр: реквизит для игры «Школа» (мольберт, различная бумага, фломастеры, цветные карандаши, тетрадки) |
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Целевая прогулка в лесопарк Наблюдение за сезонным явлением – листопадом. Цель. Формирование представления у детей о признаках ранней осени. Трудовая деятельность: собрать листья на участке малышей. П/и «Закружились листья». Цель. Развитие двигательной активности детей, плавности движений, соотношение действия с текстом. Д/ игра «Узнай дерево»». Цель. Знакомство детей с деревьями, растущими на участке детского сада и их отличительными признаками. П/и «Раз, два, три – к дереву (название дерева) беги!» Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Попади в яблочко». Цель. Формирование навыка метания предметов вдаль (Марк, Кирилл, Лиза). | |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Заучивание стихотворения: И. Белоусова «Осень». Цель. Создание условий для запоминания и выразительного рассказывания стихотворения. Рассматривание осенних иллюстраций Цель. Развитие любознательности и воспитание любви к искусству. | Мозаика «Осенний калейдоскоп». Цель. Развитие творческого воображения и мелкой моторики детей (Аня, Лера, Фёдор). Мозаика, плоскостные фигурки. | Дополнительно: Центр «Наша библиотека»: художественная литература по теме; выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Осень». Центр художественного творчества: раскраски, акварель, пластилин, природный материал. |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (лепка) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. - формировать интерес к работе с пластилином; -развивать мелкую моторику рук; -воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату. | Занятие Тема: «Грибы». Цель. Закрепление умения детей лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. С/р игра «Магазин овощи, фрукты» Цель. Обучение детей самих организовывать игру, согласовывать свои действия, распределив роли, оборудовать и оформлять место игры. | Создание макета «Осень в лесу». Цель. Закрепление умения детей правильно пользоваться ножницами и соблюдение техники безопасности. (Марк, Вика)
| Дополнительно: Центр художественного творчества схемы рисования животных, ватман, акварель. Неоформленный материал (рулон обоев, коробки, фломастеры, бумага, картон). |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «По узенькой дорожке». Цель. Закрепление умения детей ходить по ограниченному пространству. Д/и «Домики для животных» Цель. Совершенствование умения детей объединяться в группы. Игры по инициативе детей. | Прыжки на одной ноге. Цель. Развитие чувства равновесия. (Марк, Даша.) Мел, ленточки. | Физкультурный центр: Обручи, ведерки, мягкие муляжи, муляжи овощей и фруктов. |
Вторник
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Беседа «Четыре времени года». Экокукла Елочка напоминает детям о следующем задании: «Когда это бывает? Цель. Расширение представления детей об изменениях, происходящих с животными и растениями с наступлением осени. Комплекс утренней гимнастики «Звериная гимнастика!» Дыхательная гимнастика «Лёгкие листочки». Цель. Формирование у детей навыка глубокого вдоха и сильного затяжного выдоха. Настольная игра «Дары осени» Цель: Развитие логического мышления, умения классифицировать ( грибы, ягоды, овощи, фрукты, орехи) | Д/и «Назови время года». Цель. Закрепление с детьми признаков осени. (Мирослав К., Гриша К.) | Дополнительно: Физкультурный центр: Листочки для дыхательной гимнастики, засушенные и прикрепленные на ниточку. Центр художественного творчества: иллюстрации: лето, осень, зима, весна; предметные картинки (птицы, животные, растения, деревья, явления природы). |
Образовательная деятельность Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. -развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация звуков; -совершенствование навыков фонематического анализа. -учить петь напевно, хором, правильно распределяя дыхание; -развивать умение определять музыкальный инструмент; -создавать радостное настроение. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Цель: Упражнение детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; знакомство со скороговоркой. Д/и «Угадай, что в корзине?» (Красное, круглое, сочное, твердое, сладкое). Занятие «Листья золотые». (по плану музыкального руководителя) | Музыкальная игра «Не выпустим». Цель. Закрепление навыка самостоятельно реагировать на изменение характера музыки (Милана, Даша Б.). | Дополнительно: Центр художественного творчества: раскраски по теме «Овощи, фрукты». Центр музыки: аудиозаписи осенних песен и мелодий. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. - учить детей вождению театральных кукол, вести диалог между героями, запоминать текст. | Театральный этюд по сказке В. Сутеева «Яблоко». Цель. Формирование у детей умения передавать замысел произведения и характер героев. | Изготовление гирлянды из осенних листьев (из цветной бумаги). Цель. Закрепление умения вырезать предмет овальной формы. (Вика, Даша, Аня, Мира) | Дополнительно: Центр «Мы играем в театр»: атрибуты и костюмы героев сказки «Яблоко», «Репка». Центр художественного творчества: цветная бумага, ножницы, нитки. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за цветами Цель. Закрепление знаний детей о названиях цветов, рассматривание их семян. Трудовая деятельность: собрать семена ноготков, бархатцев, настурции. П/и «Совушка» Цель. Развитие координации движений, ловкости, быстроты. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Изобрази дерево» (ель, сосна, берёза). Цель. Развитие наблюдательности, умения передавать характерные признаки растения. (Фёдор, Лера, Даша) | Дополнительно: Физкультурный центр: разноцветные ленточки на палочке. Центр «мы познаем мир»: стаканчики для семян, бумажные самолетики. |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» Цель Развитие умения слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию. Настольная игра-домино по сказке «Репка» Цель. Создание условий для игры детей подгруппами, соблюдения правил в игре, воспитание усидчивости. | Конструктор «Трон для Королевы Осени». Цель. Развитие конструкторских навыков, интереса к задуманному объекту. (Аня, Лиза.) | Дополнительно: Центр «Наша библиотека»: сказка «Колосок», загадки, иллюстративный материал об осени Центр конструирования: разрезные картинки по теме, пазлы, деревянный конструктор, схемы. |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. -учить детей создавать образ необычной яблони; -продолжать учить смешивать краски для получения оттенков; -развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета). | Комплекс гимнастики после сна «Звериная гимнастика». Цель. Пробуждение организм после сна, создание бодрого настроя. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель. Обучение детей, рисованию развесистых деревьев. С/р игра «Автобус» (отправляемся в путешествие в осенний лес). Цель. Обучение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использование атрибутов и строительного материала. | Штриховка изображения осенних листьев. Цель. Развитие мелкой моторики. (Мирослав К. Марк) | Дополнительно: Центр художественного творчества: пооперационные карты изготовления грибов, неоформленный материал, ножницы, клей, бумага различной фактуры. Физкультурный центр: руль и головной убор для водителя. Обручи, кегли, игрушки (животные) |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | П/и «Солнечно – дождливо» Цель. Развитие внимания, ориентировки в пространстве. Ситуативный разговор «Как вести себя во время дождя?» Цель. Закрепление правил безопасного поведения в сырую погоду (дождь, туман, роса). Игры по инициативе детей. | П/и «Не сбей флажок» Цель. Обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Кирилл, Марк, Мирослав) | |
Взаимодействие с семьёй. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Что нам осень принесла». |
Среда
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро Образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с природой) Физическое развитие (плавание) | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие. - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; - систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. -формировать навык держаться на плаву; -развивать координацию движений, двигательную активность; -воспитывать интерес к плаванию, потребность в здоровом образе жизни. | Встреча с куклой Елочкой. У нее три коробочки, в которых зерно, мука, булочка. Задание: «Как все эти предметы связана между собой?» Цель. Дать знания детям откуда берется хлеб, познакомить с профессиями: хлебороб, агроном. Транспорт-специальные машины Занятие «Экологическая тропа осенью (на улице) Цель. Расширение представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе.
Занятие «Рыбки в пруду». (по плану инструктора по физической культуре). | Считаем грибы, шишки. Цель. Совершенствование навыка порядкового счёта в пределах 10. (Илья М., Настя С.) Упражнение «Равновесие на воде». Цель. Развитие умения владеть своим телом, правильно дышать. (Аня, Илья) | Дополнительно: Центр «Опытов и экспериментов»: семена, плоды, увеличительные стекла, вода, сито, мука. Центр математического развития: грибы, белочки, шишки (счетный материал). Центр конструирования: конструктор-липучка Банчемс для самостоятельного изготовления предметов по осенней тематике. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Отгадывание загадок про осень (овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья). Цель. Расширение кругозора, развитие смекалки, быстроты мышления. Предложить детям рассматривание книг. Цель. Повышение познавательного интереса к разнообразию природы. Д/и «Угадай на ощупь?» Цель. Обучение детей узнавать овощи на ощупь и называть их. | Работа по индивидуальным трафаретам. Цель. Развитие навыка вырезания ножницами при наличии леворукости. (Вика, Марк) | Дополнительно: Центр «Наша библиотека»: загадки художественная и познавательная литература по теме. Центр «Мы познаем мир»: овощи, фрукты, вода, краски. Центр художественного творчества: трафареты, ножницы, коробочки, бутылочки (делаем этикетки для сока) |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за птицами. Цель. Развитие внимания и познавательного интереса к окружающему миру живой природы. Трудовая деятельность: очистка участка от листьев. Цель. Формирование навыка работы с граблями, трудиться сообща. Игра – забава с крылатками «Салют». Цель. Развитие умения одновременно прыгать и вскидывать руки вверх-в стороны. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Прыжках через скакалку. Цель. Развитие координации движений. (Вика) | Центр «Мы познаем мир»: мешки, грабли, коробки. |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: Отрабатывание умения вырезать предметы круглой и овальной формы. Развитие координации движения обеих рук. Закрепление умения аккуратно наклеивать изображение. | Д/и «Во саду ли, в огороде» Цель:Донести до детей, что растет в саду, что в огороде. (Вика, Кирилл) | Дополнительно: Центр художественного творчества: шаблоны-банки для «консервирования», соленое тесто для лепки овощей, фруктов, грибов. Центр «Наша библиотека»: Сказка «Колосок» |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | Комплекс гимнастики после сна «Звериная зарядка». Цель: Пробуждение организма после сна, создание бодрого настроя. Рассматривание семян Цель. Повышение у детей интереса к работе с семенами, объяснение детям из чего появляется росток, к какому овощу относится семя. Слушание песен: «Листья золотые», «Падают листья». Цель. Формирование у детей эстетических чувств, положительных эмоции, обогащение музыкальными впечатлениями. | Рассматривание веточек сосны и ели. Цель. Развитие умения сравнивать, находить признаки различия и сходства ели и сосны. (Кирилл В., Лиза К.) Д/и «Скажи наоборот» Цель. Расширение словаря антонимов. (Кирилл, Дима) | Дополнительно: Центр «Опытов и экспериментов»: веточки сосны и ели. Центр с/р игр: реквизиты для игры, различные отрезы ткани, костюмы. |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «Собери кегли (грибы)». Цель. Развитие ловкости, быстроты движений, координации, внимания. Д/и «Подбор слов-действий» Лист: желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит. Игры по инициативе детей. | Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» Цель. Развитие ловкости, быстроты, выносливости. (Егор, Гриша, Даша П..) | Физкультурный центр: флажки для п/и, кегли |
Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Как учить с детьми стихи». |
Четверг
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Беседа «Правила поведения в природе». Елочка приглашает детей к экологическому стенду. Цель. Повторение правил поведения в природе. Комплекс утренней гимнастики «Звериная зарядка!» Цель. Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Цель. Укрепление мелкой моторики рук. Д/и «Доскажи словечко». Цель. Развитие логического мышление, чувства рифмы, творческого воображения; расширение словарного запаса. | «Подбери слова» (осенний, осенняя, осеннее) Цель. Формирование грамматического строя речи. (Маша, Мирослав) | Дополнительно: Центр «Играем в театр»: маски животных, костюмы. |
Образовательная деятельность Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. -закреплять прямой и обратный счёт; -развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; -поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности. | Занятие-игра: «Лесная школа» Цель. Упражнение детей в счете с использованием различных анализаторов. | Д/и «Давай посчитаем» Цель. Обучение детей учить согласовывать существительные с числительными. (Таня М., Миша Щ.) | Дополнительно: Центр художественного творчества: кисти, гуашь, краски, бумага, клей, ножницы, неоформленный материал. Центр математического развития: счетные палочки, счетный материал, карточки, лото. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Словесная игра «Бывает, не бывает» Цель. Обучение детей логически мыслить, внимательно слушать и правильно отвечать, аргументируя свой ответ. Игровая ситуация «Подарим экокукле Елочке осенний наряд». Цель. Обучение детей отмечать характерные особенности наряда (краски осени). Конструирование: «Собери рябину из мозаики». Цель. Развитие конструктивных способностей, умения самостоятельно собирать узор. | Упражнение «Послушная кисточка». Цель. Обучение детей правильно пользоваться кисточкой (Костя К.) | Дополнительно: Центр художественного творчества: бумага, кисти, краски, иллюстрации по теме. «Деревья осенью» Силуэты платья. Центр конструирования: мозаика, картинки с изображением рябины |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. - учить детей беречь природу, сохранять и приумножать красоту и пользу для человека. | Наблюдение: живая и неживая природа Цель. Расширение знаний детей о том, чем отличается живая природа от неживой. П/и «Не намочи ноги» Цель. Закрепление навыка детей прыгать в разных направлениях, действовать по сигналу. П/и «Охотники и звери» Цель. Упражнение в беге в парах. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнение «Угадай, где спрятано». Цель. Закрепление умения детей ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. (Федя, Мирослав) | Выносной материал: Игрушка ежик, мел,обручи. |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Просмотр познавательного видео: «Что такое осень?». Цель. Расширение представлений детей о времени года –осень. | Д/и «Чья, чей, чьи, чье?» Цель. Упражнение детей в правильном употреблении притяжательных местоимений. (Миша, Лера, Аня.) | Дополнительно: Центр науки и природы: ноутбук с презентацией. |
Вторая половина дня | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Комплекс гимнастики после сна «Звериная зарядка». Цель. Пробуждение организм после сна, создание бодрого настроя. | Дополнительно: Физкультурный центр: Канат (ходьба по канату), обручи (прыжки из обруча в обруч). | |
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «Фигура, замри» Цель. Развитие у детей быстроты реакции, воображения. Применение художественного слова: чистоговорка «Осень». Цель. Развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация звуков. Игры по инициативе детей. | Д/и «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?». Цель. Развитие у детей способности ориентироваться в пространстве (Милана, Алексей.) | |
Взаимодействие с семьёй. Пригласить родителей посетить выставку творческих работ «Осенняя фантазия». |
Пятница
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Образовательные области, задачи | Формы организации | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. - учить детей узнавать птиц по внешнему виду; - познакомить с местами зимовки перелетных птицы. | Беседа «Зимующие и перелетные птицы» Задание от экокуклы Елочки: Какие птицы остаются зимовать? Цель. Закрепление названия зимующих птиц. Пальчиковая гимнастика «Птичка-невеличка». Цель. Укрепление и развитие мелкой моторики рук. | На какой звук начинается слово? Цель. Обучение детей слышать и определять заданный звук. (МирославК, Алексей) . | Дополнительно: Центр художественного творчества: трафареты, обводки, схемы рисования птицы, карандаши, фломастеры, бумага. |
Образовательная деятельность Речевое развитие Физическое развитие | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие - способствовать обогащению и углублению представлений детей о строении дерева; - формировать умение рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко. -формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; -развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, глазомер, равновесие, внимание, выдержку, умение ориентироваться в пространстве; -воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения. | Развитие речи: «Какие разные деревья» (береза – тополь). Цель. Формирование умения детей составлять сравнительные рассказы. Д.и. «С какого дерева листок». Д.и. «Найди дерево по описанию». П.и. «1,2,3… к дереву беги». Занятие «Задания экокуклы Елочки» (по плану инструктора по физической культуре) | Упражнение «Назови ласково» Цель. Развитие грамматического строя речи, умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Вика, Аня, Миша.). Игровые упражнения: «Найди свой цвет», «Поймай мяч». (Даша Б, Егор) | Дополнительно: Центр науки и природы: перо птицы, как оно устроено. Центр «Наша Родина – Россия»: Природные зоны нашей страны, глобус, карты. |
Свободная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Игровая ситуация «Столовая». Цель. Обучение детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли. Развлечение «Осенние сюрпризы» Цель. Развитие творческих и артистических способностей, коммуникативных навыков. | Д/и «Чего не стало?» Цель. Упражнение детей в образовании формы родительного падежа множественного числа существительного (Марк, Маша). | Дополнительно: Центр с/р игр: реквизит для игры (муляжи, посуда). Центр музыки: флешнакопитель с детскими песнями. |
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. - поддерживать интерес к неживым объектам природы; - поддерживать познавательный интерес; - развивать речь. | Наблюдение за ветром. Цель. Расширение знаний детей о ветре, его силе, направлении, Трудовая деятельность: уборка беседки. Цель. Воспитание трудолюбия, желания наводить порядок в месте для игр. П/и «Ловишка» Цель. Развитие у детей двигательных умений и навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. | П/и «Мяч в ворота». (Дима, Егор, Миша, Мирослав) Цель. Организация командной игры. | Выносной материал: мячи, ленты, бумажные самолеты. |
Возвращение с прогулки | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Театрализованный этюд «Яблоко». Цель. Поощрение стремления детей к импровизации. | Д/и «Третий лишний» Цель. Развитие мышления, зрительного внимания, умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (Соня, Лиза) | Дополнительно: Центр «Играем в театр»: пальчиковый театр, кукольный театр. |
Вторая половина дня Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие Рисование | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. - учить изображать деревья, траву, листья; - развивать активность, творчество. | Комплекс гимнастики после сна «Звериная зарядка». Цель. Пробуждение организм после сна, создание бодрого настроя. Тема: «Осенний лес». Цель. Обучение детей отражать в рисунке осенние впечатления, разнообразные деревья. Чтение стихотворения: «Осень-художница». Цель. Обучение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Составление описательного рассказа «Лес точно терем расписной» Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ (Мирослава, Даша.) | Дополнительно: Физкультурный центр: труба для лазания. Центр художественного творчества: гуашь, кисти, ватные палочки, ватные диски, клей. Центр «Наша библиотека»: художественная литература стихи об осени |
Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | П/и «Осенняя карусель». Цель. Упражнение детей в ориентировке на местности. Наблюдение: за погодой, за листопадом. Цель. Расширение представления детей о сезонных изменениях в природе. Игры по инициативе детей. | П/и «Лиса и заяц». Цель. Развитие умения детей передвигаться парами. (Илья, Маща.) | |
Взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей «Витамины в овощах и фруктах». |
Список литературы:
Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" для занятий с детьми 5-6 лет. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2017г.
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005г.
Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования.
Гербова В.В., Губанова Н.Ф..Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы.» Старшая группа -М.:Мозаика Синтез.
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа 5-6 лет.– М.: Мозаика Синтез 2020.
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005г.
Новикова В.П. «Математика в детском саду». Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Москва, 2016г.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – М.:.МозайкаСинтез
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Времена года»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Овощи»; «Фрукты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья".
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья"....
Лексическая тема Золотая осень
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ТЕМА: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе в рамках лексической темы «Золотая осень»
Материал раскрывает планирование образовательной среды для детей 5-6 лет по теме "Золотая осень"...
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Золотая осень»
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Золотая осень»...
Перспективное планирование НОД по лексической теме "Золотая осень"
Тема 7. Золотая осеньОбразовательныеобласти по ФГОСЦели НОДВедущий вид деятельностиЛитератураПознавательноеразвитие 1.Ребенок и окружающий мир. Тема: &la...
Консультация для родителей по лексической теме «Золотая осень»
.Побеседуйте с ребенком о том, знает ли он какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Например:— Какое сейчас время год...
Комплексно-тематическое планирование Лексическая тема «Дары осени» (старшая общеразвивающая группа)
Закрепление знаний детей об овощах и фруктах...
- Мне нравится (1)