Конспеﹶкт занятия по экологичеﹶскому воспитанию на теﹶму «Путешеﹶствиеﹶ в мир леﹶкарствеﹶнных растеﹶний»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ермакова Ирина Валерьевна

— Закреﹶпить умеﹶниеﹶ узнавать и правильно называть леﹶкарствеﹶнныеﹶ травы (5-6 видов).

— Расширить знания о пользеﹶ и примеﹶнии леﹶкарствеﹶнных растеﹶний.

— Закреﹶпить правила повеﹶдеﹶния при сбореﹶ леﹶкарствеﹶнных растеﹶний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»

  1. Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Путешествие в мир лекарственных растений»
  2.                            Составила и провела: воспитатель            
  3.                                                         ГКПД Ермакова И.В.
  4. п.Сокольники
  5. Цель:
  6. — Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов).
  7. — Расширить знания о пользе и примении лекарственных растений.
  8. — Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.
  9. Словарная работа: Настои, отвары, лекарственные растения.
  10. Предварительная работа. Экскурсия по улицам города, вокруг детского сада, на пришкольный участок. Сбор лекарственных растений, подготовка к их употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов, загадок.
  11. Материал для оборудования. Засушенные пучки лекарственных растений, пакеты стравами, брикеты, настой (календулы).
  12. Ход занятия
  13. Дети рассаживаются полукругом. Перед ними – доска с картинками лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки пакеты слекарственными травами.
  14. Раздается стук в дверь. Входит Колобок с корзинкой.
  15. Колобок. Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.
  16. Воспитатель. Давайте поможем Колобку и назовем растения, которые он собрал (педагог берет из корзинки растения, показывает их детям, они называют: ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, душица, крапива).
  17. Прочитайте Колобку стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется? («Что растет?»)
  18. На лугу растет ромашка,
    Лютик е
    дкий, клевер-кашка,
    Что е
    щё ?
  19. Гвоздика, смолка, колокольчик,
    Хвощ – как е
    лка,
    А е
    щё ?

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

  1. Кто знает, как хранятся травы? (в брикетах, пакетах и коробочках в сухом виде). Что можно приготовить из сухих растений? (настойки и отвары). Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома их нужно держать  в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.
  2. А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи». Послушайте её правила. Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на картинках). Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место произрастания (на обочинах дорог и тропинок,  в полях, лугах, лесу, оврагах, у ручейков); время сбора для заготовки для и употребления в медицинских целях, например ромашку двудольную (цветы) собирают летом, подорожник (только листики без ножек) – весной и в начале лета, одуванчики (все части растения) – когда они цветут, крапива – весной, когда она только-только вырастает, лопух (корни) – на протяжении всего лета, душицы и тысячелистник (верх стебля  с цветами) – тоже в течение лета. Можно рассказать, при каких заболеваниях используется то или иное растение, и в каком виде, например, отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из душицы и мяты заваривают успокоительный чай; для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника; весной, когда организму не хватает  витаминов, рекомендуется пить отвар шиповника и т.д. (педагог выслушивает два-три рассказа детей).
  3. Вы наверное, устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и поиграем в «одуванчики». Повторяйте за мной движения.
  4. Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся все больше (дети тихонько встают). Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики (дети раскачиваются поднятыми вверх руками). Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны и бегают на носочках). Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают). Там, где упали  парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают).
  5. Кто знает стихотворение об одуванчике ? (ответы детей).
  6. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
    Вырасте
    т, нарядится
    В бе
    ленькое платьице,
    Бе
    лое, воздушное, ветерку послушное.
  7. Отгадайте загадку: «Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел» (одуванчик).
  8. Кто напомнит правила поведения при сборе лекарственных трав?
  9. Дети:
  10. - нельзя рвать много растений.
  11. - нельзя пробовать плоды, корневища.
  12. - после сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.
  13. Воспитатель: Послушайте задание: я буду описывать лекарственные растения, а вы должны найти его на своих картинках и показать. Листья узорные, головка белая (ромашка).
  14. Растет у дороги, семена идут в стрелки. Применяются для остановки кровотечения из ран (подорожник).
  15. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяются при ангине и для промывания ран (календула).
  16. Назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными (употребляются для лечения различных болезней).
  17. Педагог предлагает детям выпить напиток «Здоровье» и постараться определить, какие здесь использованы лекарственные растения (обязательно уточнить, из каких растений приготовлен напиток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путеше-ствие в страну знаний» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в старшей группе...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы (комбинированной направленности) к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Самолет.

Задачи:1.    Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.2....

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...

Формирование нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников посредством дополнительного образования на примере программы дополнительного образования « Растим патриотов»

Программа дополнительного образования «Растим патриотов» по формированию у детей 4-5 лет начальных нравственно- патриотиче...