Формирование нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников посредством дополнительного образования на примере программы дополнительного образования « Растим патриотов»
учебно-методический материал (средняя группа)
Программа дополнительного образования «Растим патриотов» по формированию у детей 4-5 лет начальных нравственно- патриотических представлений имеет познавательную направленность.
Содержание программы представляет одно из направлений образования в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование знаний о семье и родном крае, но и предполагающее развитие познавательных интересов ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема выступления
Формирование нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников посредством дополнительного образования на примере программы дополнительного образования « Растим патриотов»
Направленность программы
Программа дополнительного образования «Растим патриотов» по формированию у детей 4-5 лет начальных нравственно- патриотических представлений имеет познавательную направленность.
Содержание программы представляет одно из направлений образования в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование знаний о семье и родном крае, но и предполагающее развитие познавательных интересов ребенка.
Новизна программы
Заключается в том, что патриотический подход в образовании дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для детей не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, с его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщатся к богатству национальной и мировой культуры.
Актуальность программы
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.
Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Современное Российское общество столкнулось с острейшей проблемой - отсутствием патриотизма у подрастающего поколения. Формирование гражданина, патриота своей Родины, начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. На основе этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине. Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно было, зависит наше будущее.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Многие современные вариативные программы воспитания, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна.
Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью данной программы является то, что знания о истории родного города и его современной жизни дети приобретают на раннем этапе дошкольного образования, посредством развивающих игр, а также, выполняя различного рода практические и творческие задания, виртуально «путешествуя» по страницам истории.
Формы и режим занятий.
Образовательная деятельность во вторую половину дня, 1 раз в неделю по 20 минут.
Программа рассчитана на 28 занятий.
Формы организации детей:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Формы занятий:
- фронтальная;
- игровая;
- интегрированная.
Как уже говорилось ранее кружок начал проводиться с октября месяца этого года. Провели несколько занятий по темам:
- Моя семья;
-Символы России и нашей Республики;
-Флаг России;
Учитывая актуальность моей темы и необходимость в создании новых методических продуктов для увлекательных и познавательных занятий с детьми в нашей группе, мы с моей коллегой разработали и внедрили новое методическое пособие «Мордовия мой край родной». Данное пособие направлено на формирование представлений и систематизации знание о нашей малой Родине- Республики Мордовия , именно эти знания и данная направленность запланирована в плане моего кружка.
И одним из самых продуктивных пособий в этой связи является лэпбук- это красочный и информационный материал для работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
В состав лэпбука входят: лист обложка, фоновые страницы, мини книжки, дидактические игры на липучках и картинки для детей дошкольного возраста.
На первой странице лепбука представленны:
Карточки на липучках, флаг, герб, гимн республики Мордовии.
Цель: формирование знаний о флаге гербе, развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.
Книжка -малышка «Мордовские сказки»
Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.
Книжка-малышка « Города республики Мордовия»
Цель: Формировать знания о городах республики Мордовия.
На второй странице лепбука представленны:
Ирга «Одень Мордовскую Куклу» с описанием названий одежды.
Цель: формирование знаний о видах мордовского народного костюма.
Карман с вложениями «Мордовские народные игры»
Цель: Знакомить детей с подвижными играми, вызывать интерес к древней игре.
На третьей странице лепбука представленны:
«Пословицы и поговорки Мордовского народа»
Цель:Формировать знания о старинных выражений, их значений, умение применять в современной речи детей.
Иллюстрации «Народные промыслы Мордовского народа»
Цель: формировать знания о народных промыслах, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Книжка-малышка « Достопримечательности Мордовии»
Цель: познакомить детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родного города, формирование и закрепление знаний о достопримечательностях.
На четвертой странице лепбука представленны:
Игра на липучках «Животные Мордовского Государственного заповедника имени П.Г. Смидовича»
Цель: закрепление знаний о разнообразии животного мира Мордовии.
Данное пособие рекомендуется к использованию в любой форме образовательной общеразвивающей деятельноси по приобщению к родной культуре и развитию патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Кубики «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Методическое пособие для детей дошкольного возраста
Разработано: воспитателями Арютиной И.Е Илькевич Н.Ю.
Цель: формирование представлений и систематизация знаний о символах России и Республике Мордовия.
Задачи:
Способствовать закреплению знаний символах своей страны и малой родины.
Закрепление знаний о цвете, последовательности цветов в Российском флаге, и флаге Республики Мордовия, о значении каждого из них.
Вызвать эмоциональный отклик, интерес к родному краю в результате игровой деятельности.
Развивать зрительную память, сенсорные способности дошкольников.
В игровой комплект входят кубики, на гранях которых нанесены флаг, герб и животное-символ:лиса и медведь.
Данное пособие рекомендуется к использованию детей дошкольного возраста в свободной деятельности и на образовательной общеразвивающей деятельности по приобщению к родной культуре и развитию патриотического воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»
В данном материале обозначены цели и задачи выбранной темы по самообразованию и составлен перспективный план на учебный год...
Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к Родине, как к многонациональному государству"
проект посвящен актуальной проблеме профилактики конфликтных ситуаций в многонациональном государстве....
Отчет по самообразованию " Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества"
Отчет по самообразованию«Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»...
Нравственно патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС
Нравственно патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС...
«Понижение стрессогенности в период адаптации дошкольников посредством дополнительного образования, как фактора здоровьесбережения»
В современное время по статистическим показателям все большее количество детей обладают различными аспектами стрессогенности при адаптации к условиям детских дошкольных учреждений, что сопровождается ...
Статья: Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй.
Чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию. Это, прежде всего, любовь к близким людям, к своей семье, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ и привязанность к те...
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством русских народных сказок"
Сказки - это самый доступный пример для детей. Дети учатся различать добро и зло, правильные и неправильные поступки, положительных и отрицательных героев. И как следствие, делают выводы, ...