Конспект НОД по познавательному развитию «Путеше-ствие в страну знаний» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие в страну знаний математики».
Разработала: воспитатель I категории
Скопцова И.В.
2016
Занятие: «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно.
- Закреплять знания о составе числа 8 и 9 из двух меньших чисел.
- Закреплять умение решать задачки, составлять по ним примеры.
- Закреплять названия дней недели.
- Закреплять название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Методические приемы.
- художественное слово;
- вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
- самостоятельная работа на карточках;
- индивидуальные и хоровые ответы;
- игры с мячом, счет вслух;
- работа с пособиями
- сюрпризный момент;
- поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД:
Карточки с цифрами; примеры; геометрические фигуры; мяч; ножницы; карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. - ( приглашение в страну Знаний математики ) .
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы передавая мяч друг другу считаете.
В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
2. Игровое занятие по карточкам «Какие цифры пропущены».
3. Следующая станция «Задачки».
Торт разрезали на несколько кусков. Четыре куска съели девочки, три – мальчика. Два куска осталось на тарелке. На сколько кусков был разрезан торт? (на девять)
Арбуз весит восемь килограммов. Сколько весит его половина? (4 кг.)
У Насти было четыре ленты. Одну из них девочка разрезала на две части. Сколько лент стало у Насти? (пять).
Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке сеяли овощи? (чеснок, лук, редис).
В аквариуме плавали черепахи. Света насчитала у них восемь лап. Сколько черепах живет в аквариуме? (две).
Молодцы дети.
4. Следующая станция «Примеры».
Молодцы ребята.
А сейчас следующая станция «Физкультминутка».(по карточкам).
5.Игра «Дни недели».
6. Станция называется «Засели замки» (числа 8 и 9).
В.- Молодцы! Хорошо справились.
Поедем дальше. А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру
7.Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
В.- Молодцы!
8.Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».
А какие геометрические фигуры вы знаете? ( Дети называют)
В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ? Что больше: целое или ½
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. ( музыка)
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было?
Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)
Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1. Создать радостное настроение у детей.2. Сформировать представления у детей о том, что только закали...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Баба Яга и ребята" в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП соответсвует старшему возрасту, Материал подобран интересный для детей....

Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»
Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности
Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы
Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...

Конспект занятия по познавательному развитию «Деды Морозы разных стран» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию «Деды Морозы разных стран» для детей подготовительной группы Цель: расширить знания детей о Дедах Морозах разных стран и традициях праздн...