Конспект НОД по познавательному развитию «Путеше-ствие в страну знаний» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoptsova_i.v._puteshestvie_v_stranu_znaniy_matematiki.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие в страну знаний математики».
Разработала: воспитатель I категории
Скопцова И.В.
2016
Занятие: «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно.
- Закреплять знания о составе числа 8 и 9 из двух меньших чисел.
- Закреплять умение решать задачки, составлять по ним примеры.
- Закреплять названия дней недели.
- Закреплять название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Методические приемы.
- художественное слово;
- вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
- самостоятельная работа на карточках;
- индивидуальные и хоровые ответы;
- игры с мячом, счет вслух;
- работа с пособиями
- сюрпризный момент;
- поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД:
Карточки с цифрами; примеры; геометрические фигуры; мяч; ножницы; карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. - ( приглашение в страну Знаний математики ) .
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы передавая мяч друг другу считаете.
В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
2. Игровое занятие по карточкам «Какие цифры пропущены».
3. Следующая станция «Задачки».
Торт разрезали на несколько кусков. Четыре куска съели девочки, три – мальчика. Два куска осталось на тарелке. На сколько кусков был разрезан торт? (на девять)
Арбуз весит восемь килограммов. Сколько весит его половина? (4 кг.)
У Насти было четыре ленты. Одну из них девочка разрезала на две части. Сколько лент стало у Насти? (пять).
Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке сеяли овощи? (чеснок, лук, редис).
В аквариуме плавали черепахи. Света насчитала у них восемь лап. Сколько черепах живет в аквариуме? (две).
Молодцы дети.
4. Следующая станция «Примеры».
Молодцы ребята.
А сейчас следующая станция «Физкультминутка».(по карточкам).
5.Игра «Дни недели».
6. Станция называется «Засели замки» (числа 8 и 9).
В.- Молодцы! Хорошо справились.
Поедем дальше. А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру
7.Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
В.- Молодцы!
8.Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».
А какие геометрические фигуры вы знаете? ( Дети называют)
В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ? Что больше: целое или ½
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. ( музыка)
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было?
Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)
Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1. Создать радостное настроение у детей.2. Сформировать представления у детей о том, что только закали...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Баба Яга и ребята" в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП соответсвует старшему возрасту, Материал подобран интересный для детей....
Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»
Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности
Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы
Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Времена года» для детей старшей группы
Тема НОД: «Времена года»Цель: закрепление понятий «времена года»: лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января.Задачи:1.Учить обобщать и систематизировать пр...