Конспект занятия в подготовительной к школе группы (комбинированной направленности) к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Самолет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коробанова Ольга Леонидовна

Задачи:

1.    Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.

2.    Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.

3.    Продолжать формировать умения строить по образцу, самостоятельно отбирать нужные детали для конструирования. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Желание творить, изобретать. Продолжать развивать самостоятельность и инициативу  в конструировании.

4.    Познакомить с профессией авиаконструктора.

5.    Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией, самолет, различные виды пластмассового мелкого конструктора - лего.

Форма  проведения: группа, парами, индивидуальная,  коллективная.

Виды  деятельности:  совместная,   самостоятельная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной  к школе группы (комбинированной направленности)  к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Самолет.

Задачи:

  1. Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.
  2. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.
  3. Продолжать формировать умения строить по образцу, самостоятельно отбирать нужные детали для конструирования. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Желание творить, изобретать. Продолжать развивать самостоятельность и инициативу  в конструировании.
  4. Познакомить с профессией авиаконструктора.
  5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией, самолет, различные виды пластмассового мелкого конструктора - лего.

Форма  проведения: группа, парами, индивидуальная,  коллективная.

Виды  деятельности:  совместная,   самостоятельная.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Логическая взаимосвязь и введение нового понятия

В группе раздает звук самолета (который привлекает внимание детей)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звук?

Воспитатель: - А может быть это жужжал Карлсон? (Нет, Карлсон сказочный герой)

Воспитатель: - Правильно, самолет. Есть много профессий, связанных с самолетами.

(совместный просмотр презентации)

Какие из них вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - А существует еще профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей).

Воспитатель: - Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того, чтобы им быть нужно много знать о самолетах. А вы знаете какие бывают самолеты? (Военные, пассажирские, грузовые)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Все они очень разные их размер и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Как вы думаете какие? ( Ответы детей)

Воспитатель: - Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шосси. Как вы думаете почему самолет назвали «самолетом»? (Сам-летает)

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

 Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель: - Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре. «Продолжи предложение»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок заканчивает)

- За штурвалом самолета сидит… (пилот)

- У самолета есть два … (крыла)

- Самолеты конструирует… (авиаконструктор)

- Самолет состоит из… (корпуса, крыльев, хвоста и шасси).

Есть  у  вас желание  разработать  свой  самолет?  Если да, то   проходим  в  наше  конструкторское  бюро. - Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолет сначала делают схемы и чертежи. Для начала потренируемся и попробуем сложить фигуру самолета из геометрических фигур по готовой схеме.

Техника безопасности

Вы будете собирать самолет из мелких деталей конструктора - лего.

Предлагаю выбрать из предложенных условных обозначений правила техники безопасности:

  • Нельзя брать мелкие детали в рот
  • Нельзя разбрасывать конструктор

Инженерная книга

Дети зарисовывают в инженерную книгу алгоритм конструирования самолета, последовательность изготовления деталей, соединения в общую постройку.

Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга

Воспитатель напоминает детям особенности соединения деталей в конструкторе.

Экспериментальная деятельность                  /конструирование  / стимулирование коммуникации между детьми

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений

Воспитатель предлагает детям сконструировать самолет из конструктора -лего.

Дети согласно схеме на пластине размещают одинарные и двойные детали лего- конструктора.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать, что получилось)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть все готовые самолеты, отмечает, что они получились разные,  но соответствуют схемам.

Обыгрывание моделей (+стимуляция активизации словаря)

Ребята, а куда бы вы хотели отправиться на своих самолетах?

Фотографирование деятельности и объектов

Воспитатель фотографирует самолеты, сделанные детьми.

Рефлексия

Ребята, нам удалось справиться с поставленной задачей? Вы смогли сконструировать то, что задумали?  Вам было интересно работать с конструктором?

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы        

По окончании деятельности дети могут продолжить играть в сюжетно-ролевые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение парциальной программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"

В своей статье я рассказываю о работе по парциальной программе "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" с детьми подготовительной к школе группы....

Презентация по реализации парциальной программы "От фрёбеля до робота. растим будущих инженеров"

Предаставляю текст для конференции по обмену опытом в котором описан наш путь по вхождению в парциальную программу. От Фрёбеля до робота....

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

Парциальная программа «От Фрёбеля до робота растим будущих инженеров»

Основная идея программы:Формирование у обучающихся предпосылок готовности к изучению технических наук....

Парциальная образовательная программа "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"

Парциальная образовательная программа "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"...

Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»

Родительское собрание в старшей группе«Почемучки»Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»...

Семинар: Парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Познакомить  педагогов с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», а также с системой формирования у детей готовности к изучению технических наук средст...