Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

 

1 Организационный момент.

2. Повторение. 

 

3. Постановка мотивации, сообщение темы.

 

 4. Введение нового материала. Характеристика звука «У» по артикуляционно – акустическим признакам.

 

5. Работа со звуковыми линейками.

 

6. Лист индивидуальной работы ребенка. 

 

7. Работа с буквами.

 

8. Работа с кубиками Зайцева.

 

9. Работа с таблицами Зайцева.

 

10. Подбор слов с противоположным значением.

 

11. Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_u_konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx154.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

 для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе

 «Я расту!»

Тема: Встреча с улиткой Улей

(гласный звук «У», буква У,у).

Цель занятия: познакомить с буквой У,у как письменным обозначением звука «У».

Задачи: 

образовательные:

  • Продолжать учить определять позицию звука в слове;
  • Упражнять в фонематическом анализе и синтезе слогов.
  • Формирование навыка чтения слогов с буквой У.
  • Учить писать букву У.

развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

воспитательные:

  • Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы Зайцева , карточки Зайцева, цветные карандаши.

Ход занятия:

1 Организационный момент. 

Положительный, эмоциональный настрой детей на работу. 

 (Проверка готовности рабочих мест).

Кто готов и настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши.

2. Повторение. Составляем буквы из буквенной мозаики.

Педагог: Я называю слова, а вы определяете первый звук и составляете из деталей буквенной мозаики букву: (дети составляют не только пройденные буквы)

- Айболит, улыбка, самокат, ослик, робот, малина, шалаш.

3. Постановка мотивации, сообщение темы. 

Педагог: К нам в гости пришла улитка Уля. Она очень любит свои игрушки и принесла нам сегодня показать.

Педагог: Ребята, что принесла Уля, что вы видите?

Дети: Удочка, удав, утюг.

Педагог: Какой первый звук в этих словах?

Дети: Звук «У».

Педагог: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой У.

 4. Введение нового материала. Характеристика звука «У» по артикуляционно – акустическим признакам.

Педагог: Какой звук «У»? Гласный или согласный?

Дети: Гласный.

Педагог: Почему?

Дети: Губки, зубки, язычок не мешают. Преграды нет. Звук легко поётся.

Педагог: Правильно, звук «У» - гласный.  Каким цветом обозначаем гласный звук?

Дети: Красным.

Педагог: На что похожа буква?

Дети: На ушки зайчика, на рогатку, на сучок.

Игра «Поймай звук» Хлопните в ладоши, если услышите звук «У»

 - ухо, утка, мак, свет, стул, мир  (дети хлопают в ладоши, когда услышат нужный звук).

5. Работа со звуковыми линейками.

Педагог: Выберите фишку для звука «У». Посмотрите на картинку, отметьте на звуковой линейке место звука в слове (слова: утро, иду, зуб).

Самостоятельная работа: каждому ребенку дается предметная картинка. Нужно определить место звука в слове и отметить его на звуковой линейке. При желании дети меняются картинками.

6. Лист индивидуальной работы ребенка.

Педагог: Улитка Уля подготовила для вас задания.

  1. Подготовка.

Упражнение «Колечки» Поочередно соединяем большой палец с указательным, средним и другими. Сначала на одной руке, затем обеими руками. На какую букву похожи колечки?

  1. Каким цветом раскрасим буквы? Почему? (Красным, это гласный звук)
  2. Украсим платьице буквы линиями с точкой.
  3. За каким предметом спряталась буква У? Слово «Утюг» начинается со звука «У». Раскрасим букву.

  1. Педагог: Ищем слова, которые начинаются со звука «У». Ведём дорожку к букве У:

  1. Подчеркните такую же букву наверху, как внизу.
  2. А теперь давайте найдем  эту букву среди других (обведем).

  1. Напишите столько букв У, сколько у вас пальцев на руке.

Динамическая пауза:

видео с движениями и музыкой «Танец маленьких утят».

Заучивание стихотворения:

Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

 7. Работа с буквами.

Каждому раздаются наборы с буквами. Собираем слово АУ. Педагог произносит слово, интонационно подчеркивая каждый звук.

Педагог: А-у. Какой звук первый в этом слове? Какой звук слышим следующим?

 8. Работа с кубиками Зайцева.

Педагог: А сейчас вместе с улиткой Улей мы поедем на полянку песен в паровозе, у которого сегодня все вагончики с буквой У. Как гудит паровоз? (У-у)

Дети составляют из кубиков Зайцева паровозик и читают слоги: СУ, РУ, ЛУ, МУ и т.д.

Педагог: Давайте разделим паровозик на несколько вагонов (несколько детей читают самостоятельно по вагону из 4-5 кубиков).

Дети строятся и идут паровозиком под песенку Е. Железновой «Чух, чух паровозик».

Педагог: Вот мы и приехали на поляну песен, где живут друзья улитки Ули. Угадайте, кто живет на этой поляне: (загадки)

Змейка черная в траве, 
Пятнышко на голове. 
Холодов и зимних стуж, 
Не выносит скользкий … 
(Уж)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка)

Улитка, уж, утка. Что общего в этих словах? (Эти слова начинаются на звук «У»)

9. Работа с таблицами Зайцева.

 Жители поляны очень любят петь песни.  (Дети вместе с педагогом поют  таблицу Зайцева)

C:\Users\МИЛА\Desktop\tablicy-k-kubikam-zayceva2.jpg

Педагог: Пора возвращаться назад. (Дети строятся и идут паровозиком под песню  Е. Железновой «Чух, чух паровозик».)

10. Подбор слов с противоположным значением.

Педагог: По дороге домой давайте поиграем с улиткой Улей в игру с мячом  «Скажи наоборот».

Педагог: Я назову слово, вы подбираете слово «наоборот». (Дети поочередно называют слова).

Быстрый – медленный.

Мягкий - …

Тяжелый - …

Слабый - …

Больной - …

Высокий - …

11. Итог.

- Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились? (У).

- Какой звук у этой буквы? (Гласный, потому что его можно пропеть).

- Какое задание вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения  ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...

Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Чипайне» на тему «Тундо»

Конспект итогового занятия на тему "Тудно", где дети создавали картину вместе с воспитателем. На этом занятии закрепляли слова, которые изучали в течение года по теме "Тундо"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности (обучение грамоте) "Царица-буква".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ТНР) НА ТЕМУ «Буква и звук «Ц»». Цель: формирование представлений о букве ...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по разделу «Элементы обучения грамоте» «ЗВУКИ [З], [З’]. БУКВА З. КОСМОС»

В своём занятии я очень часто использую игровые технологии. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятии делает познавательный процесс полноценным, поддерживая стойкий интерес к занятиям и ...