Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
1 Организационный момент.
2. Повторение.
3. Постановка мотивации, сообщение темы.
4. Введение нового материала. Характеристика звука «У» по артикуляционно – акустическим признакам.
5. Работа со звуковыми линейками.
6. Лист индивидуальной работы ребенка.
7. Работа с буквами.
8. Работа с кубиками Зайцева.
9. Работа с таблицами Зайцева.
10. Подбор слов с противоположным значением.
11. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_u_konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 154.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе
«Я расту!»
Тема: Встреча с улиткой Улей
(гласный звук «У», буква У,у).
Цель занятия: познакомить с буквой У,у как письменным обозначением звука «У».
Задачи:
образовательные:
- Продолжать учить определять позицию звука в слове;
- Упражнять в фонематическом анализе и синтезе слогов.
- Формирование навыка чтения слогов с буквой У.
- Учить писать букву У.
развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
воспитательные:
- Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: кубики Зайцева, таблицы Зайцева , карточки Зайцева, цветные карандаши.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Положительный, эмоциональный настрой детей на работу.
(Проверка готовности рабочих мест).
Кто готов и настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши.
2. Повторение. Составляем буквы из буквенной мозаики.
Педагог: Я называю слова, а вы определяете первый звук и составляете из деталей буквенной мозаики букву: (дети составляют не только пройденные буквы)
- Айболит, улыбка, самокат, ослик, робот, малина, шалаш.
3. Постановка мотивации, сообщение темы.
Педагог: К нам в гости пришла улитка Уля. Она очень любит свои игрушки и принесла нам сегодня показать.
Педагог: Ребята, что принесла Уля, что вы видите?
Дети: Удочка, удав, утюг.
Педагог: Какой первый звук в этих словах?
Дети: Звук «У».
Педагог: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой У.
4. Введение нового материала. Характеристика звука «У» по артикуляционно – акустическим признакам.
Педагог: Какой звук «У»? Гласный или согласный?
Дети: Гласный.
Педагог: Почему?
Дети: Губки, зубки, язычок не мешают. Преграды нет. Звук легко поётся.
Педагог: Правильно, звук «У» - гласный. Каким цветом обозначаем гласный звук?
Дети: Красным.
Педагог: На что похожа буква?
Дети: На ушки зайчика, на рогатку, на сучок.
Игра «Поймай звук» Хлопните в ладоши, если услышите звук «У»
- ухо, утка, мак, свет, стул, мир (дети хлопают в ладоши, когда услышат нужный звук).
5. Работа со звуковыми линейками.
Педагог: Выберите фишку для звука «У». Посмотрите на картинку, отметьте на звуковой линейке место звука в слове (слова: утро, иду, зуб).
Самостоятельная работа: каждому ребенку дается предметная картинка. Нужно определить место звука в слове и отметить его на звуковой линейке. При желании дети меняются картинками.
6. Лист индивидуальной работы ребенка.
Педагог: Улитка Уля подготовила для вас задания.
- Подготовка.
Упражнение «Колечки» Поочередно соединяем большой палец с указательным, средним и другими. Сначала на одной руке, затем обеими руками. На какую букву похожи колечки?
- Каким цветом раскрасим буквы? Почему? (Красным, это гласный звук)
- Украсим платьице буквы линиями с точкой.
- За каким предметом спряталась буква У? Слово «Утюг» начинается со звука «У». Раскрасим букву.
- Педагог: Ищем слова, которые начинаются со звука «У». Ведём дорожку к букве У:
- Подчеркните такую же букву наверху, как внизу.
- А теперь давайте найдем эту букву среди других (обведем).
- Напишите столько букв У, сколько у вас пальцев на руке.
Динамическая пауза:
видео с движениями и музыкой «Танец маленьких утят».
Заучивание стихотворения:
Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
7. Работа с буквами.
Каждому раздаются наборы с буквами. Собираем слово АУ. Педагог произносит слово, интонационно подчеркивая каждый звук.
Педагог: А-у. Какой звук первый в этом слове? Какой звук слышим следующим?
8. Работа с кубиками Зайцева.
Педагог: А сейчас вместе с улиткой Улей мы поедем на полянку песен в паровозе, у которого сегодня все вагончики с буквой У. Как гудит паровоз? (У-у)
Дети составляют из кубиков Зайцева паровозик и читают слоги: СУ, РУ, ЛУ, МУ и т.д.
Педагог: Давайте разделим паровозик на несколько вагонов (несколько детей читают самостоятельно по вагону из 4-5 кубиков).
Дети строятся и идут паровозиком под песенку Е. Железновой «Чух, чух паровозик».
Педагог: Вот мы и приехали на поляну песен, где живут друзья улитки Ули. Угадайте, кто живет на этой поляне: (загадки)
Змейка черная в траве,
Пятнышко на голове.
Холодов и зимних стуж,
Не выносит скользкий … (Уж)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка)
Улитка, уж, утка. Что общего в этих словах? (Эти слова начинаются на звук «У»)
9. Работа с таблицами Зайцева.
Жители поляны очень любят петь песни. (Дети вместе с педагогом поют таблицу Зайцева)
Педагог: Пора возвращаться назад. (Дети строятся и идут паровозиком под песню Е. Железновой «Чух, чух паровозик».)
10. Подбор слов с противоположным значением.
Педагог: По дороге домой давайте поиграем с улиткой Улей в игру с мячом «Скажи наоборот».
Педагог: Я назову слово, вы подбираете слово «наоборот». (Дети поочередно называют слова).
Быстрый – медленный.
Мягкий - …
Тяжелый - …
Слабый - …
Больной - …
Высокий - …
11. Итог.
- Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились? (У).
- Какой звук у этой буквы? (Гласный, потому что его можно пропеть).
- Какое задание вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу»
Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав...
Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Чипайне» на тему «Тундо»
Конспект итогового занятия на тему "Тудно", где дети создавали картину вместе с воспитателем. На этом занятии закрепляли слова, которые изучали в течение года по теме "Тундо"....
Конспект занятия во второй младшей группе по Дополнительной Образовательной Программе “Разноцветные ступеньки” Тема: «Рыбки в аквариуме» (Аппликация из ватных дисков и сухих листьев)
Тема: «Рыбки в аквариуме» (Аппликация из ватных дисков и сухих листьев)...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей от 5 до 7 лет. "Путешествие по стране "Пиши-читай". Тема: " Гласные звуки"
Занятие направлено на формирование понятия "звуки речи" и понятия "гласные звуки"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности (обучение грамоте) "Царица-буква".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ТНР) НА ТЕМУ «Буква и звук «Ц»». Цель: формирование представлений о букве ...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по разделу «Элементы обучения грамоте» «ЗВУКИ [З], [З’]. БУКВА З. КОСМОС»
В своём занятии я очень часто использую игровые технологии. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятии делает познавательный процесс полноценным, поддерживая стойкий интерес к занятиям и ...