Открытое занятие в разновозрастной группе от 1,6 до 4 лет по ФЦКМ "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна

«Домашние животные и их детеныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ftskm_domashnie_zhivotnye.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с.Грачев Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ

 в разновозрастной группе от 1,6 до 4 лет

«Домашние животные и их детеныши»

Подготовил воспитатель:

Казакова Дарья Алексеевна

Стаж-4 года

Образование-высшее

Категория-

с. Грачев Куст-2024г.

Цель:  Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. формировать представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи.

Образовательные: учить называть домашних животных и сравнивать их по величине.

Развивающие: развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас.

Воспитательные:  воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование:  кукла, ширма с изображением деревенского дворика с домашними   животными, демонстрационный материал «Животные и их детеныши», дидактическая игра “Домашние животные и их детеныши”.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебным сундучком». Ребята, Маша мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только она забыла как их зовут. Маша просит нас с вами помочь ей вспомнить животных. Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: Правильно, а я могу вам предложить отправиться в путешествие   на самолете. Он давно нас уже ждет.

Основная часть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и прилетели в деревню. (ширма с изображением домашних животных в деревне)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?

Дети: Они их кормят и поят водой.

Воспитатель: Верно. Итак давайте же будем помогать Маше вспоминать животных. Детки, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

  • Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? – (корова) (воспитатель достает из сундучка картинку с изображением коровы и теленка)

- Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у 

- посмотрите, а рядом с ней ее детеныш (Телёнок)

- Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)

Да, ребята, корова какая? (большая), а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно«Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском«Мму-у-у»

А теперь я предлагаю немного размять наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.

Следующая загадка:

  • Быстрее ветра я скачу

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спинку – прокачу.

Дети: дают ответы (воспитатель достает из сундучка картину  с изображением лошади и жеребенка)

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Ребята, А сейчас Маша нас приглашает поиграть.

Физминутка

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши).

Ножки весело стучат:

топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают ногами).

А устали ножки, хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать (бег на месте или по ковру)

Никому их не догнать.

- Молодцы! Мы еще не всех животных и их детенышей вспомнили, поэтому я предлагаю вам продолжить, а для этого присесть на стульчики. Посмотрим, кто же остался в сундучке у Маши.

Следующая загадка:

  • Дает молоко нам – хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы?.

Ответы детей (воспитатель достает из сундучка картину с изображением козы и козленка)

-Как зовут детеныша козы? (козленок)

-Правильно, а как говорит коза? (ме-е-е)

-Коза большая? А козленок какой? (ответы детей)

Следующая загадка:

  • Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья 

Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Ну и последняя для вас загадка:

  • Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет… (Курица (достается из сундучка картина с изображением курицы и цыплят)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно.

Маша мне сказала, что приготовила для вас игру, которая называется «Чей малыш семьи животных».

«Чей малыш семьи животных»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете!

Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель:

Вы, ребята, расскажите

Кто к нам в гости приходил?

В сундучке что приносил?

Ответы детей. Обобщение воспитателя.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Маше вспомнить названия домашних животных и их детенышей, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие в разновозрастной группе старший возраст

"Музыка в развитии детей дошкольного возраста"...

Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"

Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....

Открытое занятие в разновозрастной группе Тема: "Дикие животные"

Цель: способствовать развитию речи и представлений о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.Образовательные задачи: способст...

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Берегите лес – лес наше богатство»

Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...

Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида «И помнит мир спасенный»

Звучит запись песни «Давным – давно была война», входят дети, занимают свои места…Ведущий. Началось всё в далеком 1941 году. Весь народ от мало до велика, поднялся на защ...

Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида « В гости к Фее Знаний»

Вход детей под музыку « Маленькая страна» Ведущий :Сегодня волненье сдержать невозможно –Последний ваш праздник в детском саду.На сердце у нас и тепло, и тревожно,Ведь выро...

Открытое занятие в разновозрастной группе по ФЭМП

В группе "Акварельки" раздался тревожный сигнал! И этот сигнал оказался из космоса! Кто это? Перед детьми появился инопланетянин Свергун с неизвестной планеты Ария. Он просил о помощи. Корабль пришель...