Открытое занятие в разновозрастной группе от 1,6 до 4 лет по ФЦКМ "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Домашние животные и их детеныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ftskm_domashnie_zhivotnye.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Грачев Куст
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.
Конспект открытого занятия по ФЦКМ
в разновозрастной группе от 1,6 до 4 лет
«Домашние животные и их детеныши»
Подготовил воспитатель: Казакова Дарья Алексеевна Стаж-4 года Образование-высшее Категория- |
с. Грачев Куст-2024г.
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. формировать представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи.
Образовательные: учить называть домашних животных и сравнивать их по величине.
Развивающие: развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: кукла, ширма с изображением деревенского дворика с домашними животными, демонстрационный материал «Животные и их детеныши», дидактическая игра “Домашние животные и их детеныши”.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Маша с «Волшебным сундучком». Ребята, Маша мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только она забыла как их зовут. Маша просит нас с вами помочь ей вспомнить животных. Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: Правильно, а я могу вам предложить отправиться в путешествие на самолете. Он давно нас уже ждет.
Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и прилетели в деревню. (ширма с изображением домашних животных в деревне)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят и поят водой.
Воспитатель: Верно. Итак давайте же будем помогать Маше вспоминать животных. Детки, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
- Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? – (корова) (воспитатель достает из сундучка картинку с изображением коровы и теленка)
- Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у
- посмотрите, а рядом с ней ее детеныш (Телёнок)
- Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)
Да, ребята, корова какая? (большая), а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»
А теперь я предлагаю немного размять наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.
Следующая загадка:
- Быстрее ветра я скачу
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спинку – прокачу.
Дети: дают ответы (воспитатель достает из сундучка картину с изображением лошади и жеребенка)
- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Ребята, А сейчас Маша нас приглашает поиграть.
Физминутка
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши).
Ножки весело стучат:
топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают ногами).
А устали ножки, хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать (бег на месте или по ковру)
Никому их не догнать.
- Молодцы! Мы еще не всех животных и их детенышей вспомнили, поэтому я предлагаю вам продолжить, а для этого присесть на стульчики. Посмотрим, кто же остался в сундучке у Маши.
Следующая загадка:
- Дает молоко нам – хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем ее мы?.
Ответы детей (воспитатель достает из сундучка картину с изображением козы и козленка)
-Как зовут детеныша козы? (козленок)
-Правильно, а как говорит коза? (ме-е-е)
-Коза большая? А козленок какой? (ответы детей)
Следующая загадка:
- Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья
Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Ну и последняя для вас загадка:
- Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет… (Курица (достается из сундучка картина с изображением курицы и цыплят)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- Правильно.
Маша мне сказала, что приготовила для вас игру, которая называется «Чей малыш семьи животных».
«Чей малыш семьи животных»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете!
Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель:
Вы, ребята, расскажите
Кто к нам в гости приходил?
В сундучке что приносил?
Ответы детей. Обобщение воспитателя.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Маше вспомнить названия домашних животных и их детенышей, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие в разновозрастной группе старший возраст
"Музыка в развитии детей дошкольного возраста"...
Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"
Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....
Открытое занятие в разновозрастной группе Тема: "Дикие животные"
Цель: способствовать развитию речи и представлений о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.Образовательные задачи: способст...
Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Берегите лес – лес наше богатство»
Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...
Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида «И помнит мир спасенный»
Звучит запись песни «Давным – давно была война», входят дети, занимают свои места…Ведущий. Началось всё в далеком 1941 году. Весь народ от мало до велика, поднялся на защ...
Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида « В гости к Фее Знаний»
Вход детей под музыку « Маленькая страна» Ведущий :Сегодня волненье сдержать невозможно –Последний ваш праздник в детском саду.На сердце у нас и тепло, и тревожно,Ведь выро...
Открытое занятие в разновозрастной группе по ФЭМП
В группе "Акварельки" раздался тревожный сигнал! И этот сигнал оказался из космоса! Кто это? Перед детьми появился инопланетянин Свергун с неизвестной планеты Ария. Он просил о помощи. Корабль пришель...