Познавательное развитие ФЦКМ ''Домашние животные''
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Казарян Кима Ильичевна

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних       животных, о пользе, приносимой людям, о профессиях людей, связанных с уходом за ними. Обогащения словаря, развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.                                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Познавательное развитие  ФЦКМ  ''Домашние животные''

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних       животных, о пользе, приносимой людям, о профессиях людей, связанных с уходом за ними. Обогащения словаря, развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.                                                                                       Материал: картинки домашних животных,                                    предварительная работа  -заучивание физкультминутки                                                                                                                                                   Ход занятия. Занятие начинается с приветствия.                                                       Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.                                      Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!                                          Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации с изображением домашних животных , детенышей и называют их. Воспитатель предлагает изобразить: ласково котёнка, злую собаку,  жеребёнка, бодливую коровку и овечку.                                                                                           Воспитатель.

-Каких животных можно увидеть в деревне? ( Ответы детей)

 -Какие животные живут  у вас дома? ( Ответы детей)

-Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных. Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?  Человек приручил,одомашнивал  диких зверей очень давно.                                                                                                  Одомашнивание – это процесс, во время которого значительно меняется стиль жизни дикого животного. Какие звери смогли ужиться с человеком и стали приносить ему пользу? Дикая собака была нужна для охоты и охраны, рогатый скот и птицы приносили мясо и молоко, лошади были отличным транспортным средством, а кошки помогали избавиться от грызунов. Одомашненные животные с легкостью прижились в человеческом обществе и стали его незаменимыми спутниками и помощниками.)                                                                                                    Затем воспитатель проводит пальчиковую гимнастику                                 «Встреча друзей»                                                                                          Встретились два котенка                                                                                      И поздоровались: Мяу – мяу.                                                                                (дети соединяют мизинцы)                                                                       Встретились два щенка                                                                                                  И поздоровались: Гав – гав.                                                                                   (дети соединяют безымянные пальцы)                                                     Встретились две лошадки                                                                                    И поздоровались: И – го – го.                                                                               (дети соединяют средние пальцы)                                                              Встретились два барана                                                                                               И поздоровались: бе-бе-бе                                                                                     (дети соединяют указательные пальцы)                                                 Встретились два быка                                                                                                   И поздоровались: Му – у – у.                                                                                (дети выставляют указательные пальцы и мизинцы, изображая быка)Смотри, какие рога,                                                                                          Забодаю, забодаю.                                                                                                                                    

игра «Выбери правильно».                                                                                На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши,а ребенок по данному плану расказывает о животном.
Опиши животного по плану:
Название.                                                                                                               Внешний вид.                                                                                                            Где живет?                                                                                                                 Как голос подает?
Чем питается?
Какую пользу приносит.?
- Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? ( Ответы детей).                                              Для коров …        (коровники, загоны, фермы),

 -для лошадей …   (конюшни),

-для свиней….:      (свинарники),

-для овец…           (овчарни). 

-для собак...         (псарни ,будки)                                                    Физкультминутка.  Домашние животные
Мы пришли на скотный двор, (Дети ходят обычным шагом.)
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней , (Ходят с высоко поднятыми коленями)
Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом   (Бегают с высоко поднятыми коленями)
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет,   (Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»)
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках   (Делают наклоны вниз)
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».                                                                         какую пользу приносят домашние животные?
- собака и пес ... (  ответы детей  -охраняют дом)                                            - кошка и кот    ...(ответы детей - ловят мышей )
- корова дает ... (ответы детей - молоко и мясо, а бык только мясо)
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица..(ответы детей -  перевозят грузы или людей верхом)
- свинья и хряк...(ответы детей -  дают мясо и щетину)
- овца и баран ...( ответы детей - шерсть и мясо)
- кролик и крольчиха (ответы детей - дают мех )
- козел дает шерсть, коза (ответы детей - шерсть и молоко)  

 Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?                  Какая опасность им там подстерегает?  (Ответы детей   )                        Воспитатель. Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?                                                                                                    Свинарка ухаживает за…      ( Ответы детей)                                                              Конюх за…              ( Ответы детей)                                                                 Пастух пасёт…         ( Ответы детей)                                                                  Лечит всех животных…             ( Ответы детей)                                                  

Р/Игра . А теперь поиграем. Если вы согласны с высказыванием , то хлопаете один раз, если не согласны, то отвечаете ''нет, не согласны ''

Домашние животные могут жить в лесу.                                              Человек заботится о домашних животных.                                          Свинарка ухаживает за лошадьми.                                                                           Для лошадей строят конюшни.                                                                                 Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель обобщает итоги занятия  и задает вопросы.                                                                                                       -  О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать? Благодарит за активное участие.

Использование электронных образовательных ресурсов воспитателем Казарян Кимой Ильичевной

(эор) в образовательном процессе

Лицензионные ЭОР

http://www.detkiuch.ru/

http://vospitatel.com.ua/

http://dochkolnik.ru/

http://www.moi-detsad.ru

http://vospitatel.resobr.ru/ 

http://library.thinkguest.org

http://best-ru.net/cache/9988/

http://festival.1september.ru/

http: //detsadd.narod.ru/

http HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/":// HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"pochemu HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"4 HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"ka HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/". HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"ru HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"/

http://ru.picjoke.net/

http://www.maam.ru/login

http://www.solnet.ee/sol/

http://vospitateljam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Животные нашего леса"

Обогащение и закрепление знаний детей о жизни животных, разгадывание загадок, игра : "Дополни предложение", работа с карточками на закрепление материала и на развитие внимания....

Конспект познавательного занятия "Животный мир родного края"

Конспект познавательного занятия о животном и растительном мире ХМАО, о коренных народах Ханты-Мансийского округа....

конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

Познавательная викторина "Животные краснодарского края" 15.07.16г.

Продолжать знакомить детей с повадками и особенностями диких животных. Дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям и питанию Воспитывать бережное и заботливое о...

Конспект НОД по познавательному развитию "Животные у нас дома"

Программное содержание:1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях. Продолжать учить преобразованию формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей,...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"

Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....