Познавательное развитие ФЦКМ ''Домашние животные''
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям, о профессиях людей, связанных с уходом за ними. Обогащения словаря, развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие ФЦКМ ''Домашние животные'' | 7.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие ФЦКМ ''Домашние животные''
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям, о профессиях людей, связанных с уходом за ними. Обогащения словаря, развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними. Материал: картинки домашних животных, предварительная работа -заучивание физкультминутки Ход занятия. Занятие начинается с приветствия. Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации с изображением домашних животных , детенышей и называют их. Воспитатель предлагает изобразить: ласково котёнка, злую собаку, жеребёнка, бодливую коровку и овечку. Воспитатель.
-Каких животных можно увидеть в деревне? ( Ответы детей)
-Какие животные живут у вас дома? ( Ответы детей)
-Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных. Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком? Человек приручил,одомашнивал диких зверей очень давно. Одомашнивание – это процесс, во время которого значительно меняется стиль жизни дикого животного. Какие звери смогли ужиться с человеком и стали приносить ему пользу? Дикая собака была нужна для охоты и охраны, рогатый скот и птицы приносили мясо и молоко, лошади были отличным транспортным средством, а кошки помогали избавиться от грызунов. Одомашненные животные с легкостью прижились в человеческом обществе и стали его незаменимыми спутниками и помощниками.) Затем воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Встреча друзей» Встретились два котенка И поздоровались: Мяу – мяу. (дети соединяют мизинцы) Встретились два щенка И поздоровались: Гав – гав. (дети соединяют безымянные пальцы) Встретились две лошадки И поздоровались: И – го – го. (дети соединяют средние пальцы) Встретились два барана И поздоровались: бе-бе-бе (дети соединяют указательные пальцы) Встретились два быка И поздоровались: Му – у – у. (дети выставляют указательные пальцы и мизинцы, изображая быка)Смотри, какие рога, Забодаю, забодаю.
игра «Выбери правильно». На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши,а ребенок по данному плану расказывает о животном.
Опиши животного по плану:
Название. Внешний вид. Где живет? Как голос подает?
Чем питается?
Какую пользу приносит.?
- Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? ( Ответы детей). Для коров … (коровники, загоны, фермы),
-для лошадей … (конюшни),
-для свиней….: (свинарники),
-для овец… (овчарни).
-для собак... (псарни ,будки) Физкультминутка. Домашние животные
Мы пришли на скотный двор, (Дети ходят обычным шагом.)
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней , (Ходят с высоко поднятыми коленями)
Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом (Бегают с высоко поднятыми коленями)
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, (Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»)
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках (Делают наклоны вниз)
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е». какую пользу приносят домашние животные?
- собака и пес ... ( ответы детей -охраняют дом) - кошка и кот ...(ответы детей - ловят мышей )
- корова дает ... (ответы детей - молоко и мясо, а бык только мясо)
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица..(ответы детей - перевозят грузы или людей верхом)
- свинья и хряк...(ответы детей - дают мясо и щетину)
- овца и баран ...( ответы детей - шерсть и мясо)
- кролик и крольчиха (ответы детей - дают мех )
- козел дает шерсть, коза (ответы детей - шерсть и молоко)
Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность им там подстерегает? (Ответы детей ) Воспитатель. Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными? Свинарка ухаживает за… ( Ответы детей) Конюх за… ( Ответы детей) Пастух пасёт… ( Ответы детей) Лечит всех животных… ( Ответы детей)
Р/Игра . А теперь поиграем. Если вы согласны с высказыванием , то хлопаете один раз, если не согласны, то отвечаете ''нет, не согласны ''
Домашние животные могут жить в лесу. Человек заботится о домашних животных. Свинарка ухаживает за лошадьми. Для лошадей строят конюшни. Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель обобщает итоги занятия и задает вопросы. - О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать? Благодарит за активное участие.
Использование электронных образовательных ресурсов воспитателем Казарян Кимой Ильичевной
(эор) в образовательном процессе
Лицензионные ЭОР
http://best-ru.net/cache/9988/
http://festival.1september.ru/
http: //detsadd.narod.ru/
http HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/":// HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"pochemu HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"4 HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"ka HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/". HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"ru HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/" HYPERLINK "http://pochemu4ka.ru/"/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Животные нашего леса"
Обогащение и закрепление знаний детей о жизни животных, разгадывание загадок, игра : "Дополни предложение", работа с карточками на закрепление материала и на развитие внимания....
Конспект познавательного занятия "Животный мир родного края"
Конспект познавательного занятия о животном и растительном мире ХМАО, о коренных народах Ханты-Мансийского округа....
конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....
Познавательная викторина "Животные краснодарского края" 15.07.16г.
Продолжать знакомить детей с повадками и особенностями диких животных. Дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям и питанию Воспитывать бережное и заботливое о...
Конспект НОД по познавательному развитию "Животные у нас дома"
Программное содержание:1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях. Продолжать учить преобразованию формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей,...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"
Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....