Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе (с детьми шести и семи лет) «Разгадаем тайны леса»
план-конспект занятия по окружающему миру
Создавать условия и образовательные ситуации для поддержки и развития познавательного интереса и инициативы в экологическом образовании детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик»
Конспект НОД по экологии в разновозрастной группе
(с детьми шести и семи лет)
«Разгадаем тайны леса»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Федосеева Марина Александровна
2019г.
«Разгадаем тайны леса».
Цель: Создавать условия и образовательные ситуации для поддержки и развития познавательного интереса и инициативы в экологическом образовании детей.
Задачи:
- Образовательные:
Познакомить детей с направлением волонтеры - экологи.
Систематизировать знания о лесе, жизнедеятельности животных.
Формировать правила поведения в лесу.
Научить работать в программе smoothie-3d.
Развивать умение включаться в проблемно – игровые ситуации, работать в группе.
Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Развивать потребность в заботливом отношении.
Развивать эмоциональную отзывчивость
Воспитывать уважение к труду.
Воспитывать культуру поведения.
Воспитывать интерес к природе и бережное отношение, к тому что нас окружает.
Активизация словаря:
-осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем;
-обогащать словарь существительными, обозначающими название профессий (лесник, волонтер, пчеловод, животновод, овощевод, дубрава, березняк, ельник).
Формы и методы:
- кейс -технологии (кейс-макет);
-проблемно игровые ситуации;
-наглядное моделирование;
- фотомоделирование.
Материал:
-кейс-макет, фигурки животных, фото леса, знаки - правила поведения в лесу, презентация на тему лес; аудио запись голосов птиц, звуков леса (шелест листьев), живая елочка в горшке, дневники наблюдения на каждого ребенка. Компьютеры для детей, кепки с надписью волонтер эколог, футболки зеленого цвета с наклейкой дерева.
Предполагаемый результат:
У детей сформировано представление о волонтерах, о лесе, о культуре поведения в лесу.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое, социально - коммуникативное развитие (безопасное поведение в природе, труд).
Ход занятия.
Организационный момент: Дети сегодня нас ждут волшебные сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного и познавательного.
Воспитатель: Ребята вы слышали про волшебный, зелёный, поющий Лес? Все в этом лесу пело. Берёзы пели нежные песни берёз, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, лесной родничок, но звонче всех пели птицы. Синицы пели синие песни, малиновки — малиновые. Но в один прекрасный миг лес замолчал, пропали птицы, звери.»
Воспитатель: как вы думаете, что могло случиться?
Дети: пропали звери, улетели птицы, был ураган, нехорошие люди …
Воспитатель: ребята, что это за звуки? (СЛАЙД 2). На слайде звуковое обращение Сороки: Помогите, лес спасите!!!! Что будем делать?
Дети: Помогать, лес спасать.
Воспитатель: как же нам попасть в лес? У меня есть волшебная палочка, одна знакомая фея мне ее подарила. Я палочкой взмахну, и мы окажемся в лесу.
Воспитатель (открывает кейс – макет). Ребята обратите внимание, у вас на футболках, изображение дерева. Найдите в лесу свои деревья.
Воспитатель: какие деревья растут на вашей территории? (Березы, дубы, елки). А как правильно называется лес где растут только березы (березняк), дубы (дубрава), елки (ельник).
Воспитатель: (переходят к обсуждению ситуаций) ребята что же случилось в лесу? В березняке – мусор; в дубраве мальчики с рогатками стреляют по птицам, в ельнике жгут костер.
Что вы будете делать? (надо убрать мусор).
Что бы вы сказали этим мальчикам?
Можно ли разжигать костер в лесу?
Разбор ситуаций: Как бы вы поступили?
1. Смотрите ежик, давайте возьмем его домой?
2. Птенчик выпал из гнезда, какой хорошенький его надо взять домой?
3. ребята смотрите какой красивый гриб (мухомор)? Вам нравиться?
4. Что дает человеку лес?
5. Как это бережно относиться к лесу?
6. Можем ли мы с вами как- то напомнить людям о правилах поведения в лесу? (Расставляют таблички с правилами поведения в лесу).
7. Ребята как вы думаете, а кто следит за порядком в лесу? (лесник).
Воспитатель: правильно, есть такая профессия лесник, это человек, который смотрит за порядком в лесу, следит чтобы зря не вырубали деревья. Собирает семена растений, выращивает молодой лес. А за животными в лесу смотрит егерь, зимой егерь подкармливает животных, заботится о детенышах животных оставшимися без родителей. Ребята, чтобы вы сделали если были бы егерем, лесником?
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Аудиозапись: Пение птиц, шелест листвы.
Воспитатель: Что вы чувствуете сейчас?
Дети: Радость, хочется улыбаться.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, вы навели порядок, лес опять поет. А, вы знаете, как называются люди, которые добровольно готовы помочь, потратить свои силы и свое время чтобы кому- то прийти на помощь? (волонтерами). (СЛАЙД 3). Волонтеры помогают бездомным животным, старикам, больным людям. А мы с вами помогли природе, вы поступили как настоящие волонтеры. Я вам вручаю кепки с надписью волонтеры экологи. Теперь мы одна команда, вместе справимся с любой проблемой. Придумаем девиз: «Будем мы любить природу, помогать и защищать».
(СЛАЙД4). Ребята поступил, опять сигнал о помощи.
Воспитатель: Волонтеры вперед. И наш девиз «Будем мы любить природу, помогать и защищать».
Игра: «Как правильно и быстро решить проблему». Дети делятся на группы, каждой группе предлагается кейс, внутри которого коврик и один объект, в данном случае овощи, пчелка, корова. Задача: определить, что здесь должно еще быть? Назвать как называется профессия. Дополнительно предлагаются предметы необходимые для жизнедеятельности данных объектов (деревья, улей, набор цветов, животных, грядки, рогатка и т.д.). Дети должны быстро создать условия для объекта, затем они меняются макетами и проверяют все ли создано, дополняют и предлагают свое.
Воспитатель: Ребята подойдите сюда, у кого на футболке Береза, сюда – Дуб, сюда- Елка. Откройте кейсы. Посмотрите кого там видите. Подумайте, посоветуйтесь со своей командой и скажите, что здесь должно еще быть? Дети: обсуждают.
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоит кейс с предметами и выбрать необходимые предметы для своих друзей.
Воспитатель: Что у вас получилось? Для чего пчелам нужны цветы? (мед собирать). Как вы думаете, как называется профессия, которая связанная с пчелами? (Пчеловод)
Что получилось у вас? (ферма). Кто трудится на ферме? (Фермер)
Что получилось у вас? (сад). Как вы думаете, кто выращивает овощи? (Овощевод)
Что вы могли бы сделать еще лучше?
Воспитатель: молодцы, вы помогли разобраться, вернуть все на свои места.
И наш девиз: «Будем мы любить природу, помогать и защищать».
Воспитатель: поступил, сигнал. В речке в сети попали рыбки, и никак не могут освободиться от сетей, у них уже заканчиваются силы. Как мы можем помочь?
Дети: предлагают варианты.
Воспитатель: сможем ли мы сами освободить рыбок, река далеко, глубокая. Что же еще можно сделать?
Дети: позвать взрослых?
Воспитатель: куда мы можем обратиться, позвонить если вдруг окажемся в беде?
Дети: Полиция, МЧС, больница.
Воспитатель: скорее называйте номер телефона? (повторяют или учат скорая помощь -03, полиция- 02, МЧС – 0). Набирает номер: «Пожалуйста, помогите, рыбы попали в сеть, их надо срочно освободить, иначе рыбки погибнут».
МЧС: Мы постараемся приехать, но мы можем не успеть. Вы тоже можете помочь. У вас есть компьютеры. (Да). Подойдите. Вы видите рыбку, запутавшуюся в сети, обведите ее курсором (крестиком) по контуру, не отрывая руки. Затем, нажмите на пустое место на правую сторону мышки, и найдите маленький квадратик в правом верхнем углу, поводите в нем мышкой.
Работа на компьютерах, в системе онлайн, программе smoothie-3d.
Воспитатель: вы поняли, что надо сделать? Давайте еще раз повторим:
- Обвести рыбку по контуру курсором.
- Нажать мышкой на пустое место.
- Поводить мышкой в верхнем правом углу, в маленьком квадратике.
Дети выполняют задание на компьютере по инструкции. Воспитатель помогает. Ура рыбка освободилась. Вы молодцы. Вы прекрасно справились.
Сколько добрых дел вы сегодня совершили. Что вы сегодня узнали нового для себя?
Что вы сегодня расскажете маме и папе? Какое задание было самым трудным? Какое понравилось?
Как вы будете себя вести на природе?
Какие вы испытывали эмоции, когда видели, что кто-то попал в беду?
А когда помогли?
Молодцы. вы умные, активные дети. И на память я вам дарю живую елочку и дневники наблюдения за елкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по экологии в подготовительной группе «ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»
Задачи:- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста. - Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять ...
Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"
Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...
Конспект НОД по экологии в разновозрастной группе детского сада "Угощение для птиц"
В ходе занятия дети помогают пернатым друзьям-учатся рисовать гроздь рябины с помощью ватных палочек. Закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, формируют представление о рябине. В ходе заняти...
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ ( легкие интеллектуальные нарушения ) Тема: "Ежик яблочки искал..."
В конспекте четко поставленные цели и задачи детям с ЛИН для пошагового освоения навыков лепки ( возраст от 3 до 7 лет)...
Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе Тема: «Экологическое воспитание в семье».
Ознакомление детей с природой необходимо начинать как можно раньше, с дошкольного возраста, ведь оттого, как будет воспитываться отношение к природе у самых маленьких граждан, зависит будущее природы,...
Конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему " Наша дружная семья".
Формирование у детей представлений о семье как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге....
Конспект занятия по экологии в разновозрастной группе «Природа - наш друг».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи:Образовательные:- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,о птицах, о деревьях.- Активизировать в речи детей имена прилагатель...