Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_nashe-_bogatstvo.pravila_povedeniya_v_lesu._kopiya.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Утверждено
Заведующий МБДОУ «Сказка»
Т.В.Меденцова
Тема: «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»
Проведено в рамках экологического месячника на тему: «ЖИВИ ЛЕС»
Конспект НОД в старшей группе
Подготовила и провела
воспитательстаршей группы:
Ключко Н.В
Сентябрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе . Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок»; семена, плоды, шишки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а к кому и куда вы узнаете послушав стихотворение .
В лесу иногда, в день погожий,
Сидит на пеньке старичок:
На елку живую похожий,
И ростом- не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом,
Он солнышко ценит, уют,
Смеётся он ласковым смехом,
И в валенки вечно обут.
Он в валенках тех- даже летом.
Воспитатель : Ребята, к кому мы отправляемся в гости?
Дети: К Старичку- лесовичку, в лес.
Тогда мы с вами сейчас сядем на поезд и поедем в лес в гости к Лесовичку. Давайте поторопимся, а то поезд скоро отходит.
(Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают поезд Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд, Ту- ту все поехали. Доезжают до леса),
Воспитатель. Вот мы и приехали. Ребята, а для чего люди ходят в лес?
Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.
(Звучит запись «Голоса птиц»)
Воспитатель: Что дает человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?
Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.
Воспитатель. А почему лес- аптека?
В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.
Воспитатель. А как лес может обогреть человека?
Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.
Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?
Дети. Цветы, кусты, грибы.
Воспитатель. Чем для них является лес?
Дети. Это их дом.
Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.
Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
Воспитатель. Как это бережно относиться?
Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.
Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?
Воспитатель. Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?
Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.
Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие?
Как мы должны вести себя в лесу?
Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?
-Не оставлять мусор в лесу.
-Не ломать ветки и деревья.
-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Воспитатель. Какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?
Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.
Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…
Молодцы
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Дети увидели «Старичка- лесовичка»
Старичок. Здравствуйте ребята, очень рад вас видеть.
Поиграйте со мной!
Игра «Чьи это семена?»
Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды.
Игра «Чьи эти шишки?»
К какому дереву относятся эти шишки?
Молодцы ребята! Я очень рад был с вами познакомиться. До свидания, приходите ко мне в гости и помните о правилах поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему: « Животные нашего леса!»
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему:« Животные нашего леса!»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».
— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н...