Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ключко Наталья Валерьевна

Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_nashe-_bogatstvo.pravila_povedeniya_v_lesu._kopiya.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

        

                                           Утверждено

                          Заведующий МБДОУ «Сказка»                

                                                                                                                        Т.В.Меденцова

Тема: «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Проведено в рамках экологического месячника на тему: «ЖИВИ ЛЕС»

Конспект НОД  в старшей группе

     

Подготовила и провела

воспитательстаршей группы:

                          Ключко Н.В                

        

                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                          Сентябрь    2017

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе . Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок»; семена, плоды, шишки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а к кому и куда вы узнаете послушав стихотворение .

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом- не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех- даже летом.

Воспитатель : Ребята, к кому  мы отправляемся в гости?

Дети: К Старичку- лесовичку, в лес.

Тогда мы с вами сейчас сядем на поезд и поедем в лес в гости к Лесовичку. Давайте поторопимся, а то поезд скоро отходит.
(Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают поезд Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд, Ту- ту все поехали. Доезжают до леса),

Воспитатель. Вот мы и приехали. Ребята, а для чего  люди ходят в лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Воспитатель: Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. А почему лес- аптека?

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Воспитатель. Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие?

Как мы должны вести себя в лесу?

Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель. Какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.

Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…

Молодцы

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Дети увидели  «Старичка- лесовичка»

Старичок. Здравствуйте ребята, очень рад вас видеть.

Поиграйте со мной!

Игра «Чьи это семена?»

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды.

Игра «Чьи эти шишки?»

К какому дереву относятся эти шишки?

                                                                       

Молодцы ребята! Я очень рад был с вами познакомиться. До свидания, приходите ко мне в гости и помните о правилах поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему: « Животные нашего леса!»

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему:« Животные нашего леса!»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Цветы».

— знакомить с названиями цветов, их строением;— воспитывать бережное отношение к природе;— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;— закреплять навыки аккуратного вырезания и н...