Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе Тема: «Экологическое воспитание в семье».
методическая разработка (младшая группа)
Ознакомление детей с природой необходимо начинать как можно раньше, с дошкольного возраста, ведь оттого, как будет воспитываться отношение к природе у самых маленьких граждан, зависит будущее природы, человеческого общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_protokol.odt | 24.49 КБ |
anketa_ekologiya.odt | 21.32 КБ |
ekologicheskoe_vospitanie_v_seme.odp | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №26»
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе
Ноябрь 2021г.
Тема:
«Экологическое воспитание в семье».
Подготовили и провели: воспитатели
Перепелицына Н.А
Самарина Н.В.
х. Нижнерусский
2021
«Экологическое воспитание в семье»
Цель: Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Формирование правил взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка.
2. Познакомить родителей с формами экологического воспитания.
3. Вовлекать родителей в работу по формированию экологической культуры.
Форма проведения: Круглый стол. Беседа- диалог.
Место проведения: Групповая комната.
Подготовка:
1. Оформить пригласительные для родителей.
2. Составить вопросы для проведения мини опроса родителей.
3. Подготовить презентацию по теме.
4. Подготовить буклетыс советами для родителей.
5. Подготовить анкету по экологии .
Оборудование: Мультимедийный экран, ноутбук.
План проведения:
1. Вступительное слово. Сообщение темы и цели собрания.
2. Презентация «Экологическое воспитание».
3. Игра «Знатоки».
4. Беседа с родителями.
5. Подведение итогов «Слово –эстафета».
6.Решение родительского собрания.
Ход собрания:
Воспитатель:
1. Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.
Сегодня мы собрались на круглый стол для того, чтобы поговорить с вами о том, как приучать детей любить и сохранять природу. Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что такое экология и экологическое воспитание детей.
Слайд 3
2. Экология – наука, изучающая закономерности взаимоотношений внутри фауны и флоры, их представителей между собой и окружающей средой. Законы развития природы требуют от человека как от ее части жить в согласии и гармонии с ней.
Слайд 4
3.Существует множество форм экологического воспитания:
§ циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке;
§ целевые прогулки;
§ экскурсии;
§ игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей;
§ экологические занятия;
§ игры экологического содержания;
§ словесные обсуждения и проигрывание ситуаций;
§ трудовой отряд маленьких экологов;
§ «муравьишкина библиотека»;
§ лаборатория юного эколога;
§ экологические экскурсии;
§ спортивно-экологические праздники и развлечения;
§ инсценировки,
§ театрализованные представления
Природа – это не только деревья, птицы, животные. Но это и неодушевленные предметы, такие, как солнце, земля, луна, вода, огонь. Ко всему в древности относились с уважением и старались привить любовь к окружающему и своим детям. Ознакомление детей с природой можно проводить в разнообразных формах: на занятиях, во время экскурсии, в повседневной жизни, в труде, наблюдениях, играх.
Ознакомление детей с природой необходимо начинать как можно раньше, с дошкольного возраста, ведь оттого, как будет воспитываться отношение к природе у самых маленьких граждан, зависит будущее природы, человеческого общества.
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. Значение повседневной жизни для экологического воспитания детей огромно: через разные формы организации дошкольники получают конкретные знания об окружающем мире, о природе, получают многочисленные и разнообразные сенсорные впечатления — таким образом накапливается и формируется фундамент конкретных представлений о разных сторонах живой и неживой природы. Происходит осмысление и осознание знакомых явлений, процессов, на которых дети учатся группировать, объединять объекты природы.
В повседневной жизни дети приобретают практические навыки, ручные умения, упражняются в правильных поступках. Под руководством воспитателя и родителей у детей пробуждаются чувства (красоты, сопереживания, ответственности), появляется интерес к таинственным явлениям природы, начинает вырабатываться осознанно-правильное отношение к живым существам.
Для успешного формирования начал экологической культуры у детой необходимо повышение уровня экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми самого взрослого, будь то - воспитатели или родители.
Слайд 7
5.Еще с древних времен наши предки задумывались о чистоте свежего воздуха, воды, качественных продуктах питания и приучали к этому своих детей. Вот послушайте пословицы и поговорки о защите окружающей среды:
· Что природа дала, то и мылом не вымоешь.
· Гони природу в дверь, она влетит в окно.
· Хороша природа при любой погоде.
· Природа мудра.
· Природа науку одолевает.
· Каковы глаза, такова и природа.
· Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти.
· Природа не терпит пустоты.
3. Проводиться Игра « Знатоки»:
Родители делятся на две команды.
Нужно ответить как можно быстрее на максимальное количество вопросов за каждый ответ команда получает -1 очко
1. Трава от 99 болезней ? (зверобой)
2. Слепыми или зрячими родятся зайцы ? (зрячими)
3. Кто может пить ногой ? (лягушка)
4. Кто собирает яблоки своей спиной ? (еж)
5. Пингвин птица или нет ? (птица)
6. Самое сладкое дерево наших лесов ? (липа)
7. Сколько глаз у стрекозы ? (тысячи)
8. У кого каждый день растут зубы ? (бобра, зайца)
9. У какого дерева ствол белый ? (береза)
10. Кто спит вниз головой ? (летучая мышь)
11. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда ?(кукушка)
12. Кровожадный хищник наших лесов ? ( волк)
13. Почему у фламинго розовые перья ? (питаются красными рачками )
14. Где у кузнечика ухо ? ( на ноге)
15. У кого язык длиннее тела ? (хамелеон)
16. Сколько ног у паука ? (восемь)
17. Какая птица самая большая ? ( страус)
18. Что теряет лось каждую зиму ? (рога)
19. Про какую птицу говорят , что у нее красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея ? ( страус)
20. Зимуют ли птицы в скворечниках ? ( нет там холодно)
21. Может ли дрозд отморозить себе нос ? (нет , он зимует на юге)
22. Может ли оса взлететь на небеса ? ( может).
Выиргавшая команда получает значок.
4. Беседа с родителями.
«Помоги природе»
«Жили люди на планете,
мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
планета станет замарашкой.»
Слайд 8-9-10-11
Проводится мини опрос.
1. Знаете ли вы о проблемах экологии?
2. Как вы прививаете ребенку любовь к природе?
3. Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу?
4. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
5. Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.
Слайд 13
Книги о природе для детей разнообразны по жанрам. В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе. Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги», «Лес и мышонок».
6.Предлагается игра. «Слово –эстафета»
Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.
6. Подведение итогов
Красота природы — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Слайд 14
На этом наше родительское собрание закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.
Список использованной литературы:
1. Как знакомить дошкольников с природой / Под редакцией П.Г. Саморуковой. (доработ.)- М., Просвещение, 1999. - 300 с.(4)
2. Николаева, С. Н. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях / С. Н. Николаева. М.: Новая школа, 1993.(10)
3. Интернет ресурсы- http://sundekor.ru/referat/dlya-studenta/netraditcionnoe-roditelskoe-sobranie-iz-opyta-raboty-ekologiia-i-my/?singlepage=1
4. Интернет ресурсы-http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-roditelskogo-sobraniya-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-kak-prekrasen-etot-mir-posmotri.html
5. Интернет ресурсы- https://yandex.ru/images/
Мини опрос для родителей:
1. Знаете ли вы о проблемах экологии?
2. Как вы прививаете ребенку любовь к природе?
3. Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу?
4. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
5. Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Протокол № 2
Родительское собрание в младшей группе от 28.11.2021 г.
Присутствовали:
Воспитатели младшей разновозрастной группы:
- Перепелицына Наталья Альбертовна,
- Самарина Надежда Владимировна
Родители в составе 15 человек
Отсутствовали: 13 человек
Тема собрания: «Экологическое воспитание в семье».
Председатель : Плотникова Н.А._____________
Секретарь:Черемисина А.Н._________________
Повестка дня :
1. Вступительное слово. Сообщение темы и цели собрания.
2. Презентация «Экологическое воспитание».
3. Игра «Знатоки».
4. Беседа с родителями.
5. Подведение итогов « Слово –эстафета».
- Слово воспитателю Перепелицына Н.А.
По первому вопросу слушали воспитателя Наталья Альбертовна, которая рассказала о проблеме Экологии, ознакомила формами экологического воспитания, провела Беседу с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию. Что такое экология и экологическое воспитание. И что в повседневной жизни для экологического воспитания можно использовать разные формы обучения, конкретные знания об окружающем мире.Предложила родителям обратить внимание на книги о природе для детей . В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе.
Предложила: Проводить дома беседы с детьми как бережно относится к природе и окружающей среде.
По первому вопросу голосовали:
«За» - 15 человек; «Против» - 0 человек
- Презентация «Экологическое воспитание».
В презентации были рассмотрены различные аспекты экологического воспитания, проведена экологическая игра «Знатоки» и мини опрос по теме презентации.
Предложила: на прогулках наблюдать за природой, птицами и зверями, прививать детям бережное отнашение к живой и не живой природе.
По второму вопросу голосовали:
«За» - 15 человек; «Против» - 0 человек
- Игра : По данному вопросу Самарина Надежда Владимировна предложила игру«Слово –эстафета».
Предложила: использовать полученные знания в воспитании экологической культуры ребенка.
По третьему вопросу голосовали:
«За» - 15 человек; «Против» - 0 человек
- Беседа с родителями:
Родители задавали вопросы по режимным моментам и поведением детей в детском саду, был поднят вопрос по закупке новогодних подарков и украшению группы к празднику.
По четвертому вопросу проголосовали:
«За» - 15 человек; «Против» - 0 человек
В заключении родительского собрания родителям были розданы буклеты по экологии и правилах пожарной безопасности.
Решили:
Принять к сведению содержание памяток и буклетов: «Мусор земле не к лицу»; «Правила пожарной безопасности»
1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней. 2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края. 3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность. 4. Принять участие в оформлении экологического парка на территории детского сада .5.Осуществить закупку новогодних подарков согласно требованиям СанПин.
Председатель: ______________ Плотникова Н.А
Секретарь: _____________ Черемисина А.Н
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Возрастная группа________________________________________________________________ ФИО___________________________________________________________________________ 1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ________________________________________________________________________________ 2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?_________________________________________________________________
3.Интересует ли Вас лично данная проблема________________________________________________________________________ 4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? _____________ В чем это проявляется? – Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (выберите нужное или предложите свой вариант)________________________________________________________________________ 5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? _____________________________________________________________________________
Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему? ________________________________________________________________________________ 7. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?__________________________________________________________________
8. Посадили ли Вы дерево?________________________________________________________
9. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц_________________________________
10. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?__________________________________________
11. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?__________________________________
12. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?____________________________________________
13. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?__________________________________________
14. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?________________________
15.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?__________________________________________________________________________
16. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_______________
17. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?______________________________________________________________________
18. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?______________
19. Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? ________________________________________________________________________________ 20. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В чем это проявляется? – Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (выберите нужное). 21. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ________________________________________________________________________________ Нужно ли это делать? _____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое экология ? Знания о природе в детском саду Экскурсия в лес Рассказываем ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц Учим с ребенком стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе Мастерим кормушки и скворечники для птиц Книги о природе и экологии Телепередачи о природе
Экология – наука, изучающая закономерности взаимоотношений внутри фауны и флоры, их представителей между собой и окружающей средой. Законы развития природы требуют от человека как от ее части жить в согласии и гармонии с ней.
Существует множество форм экологического воспитания: циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке; целевые прогулки; экскурсии; игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей;
Пословицы и поговорки о защите окружающей среды: Что природа дала, то и мылом не вымоешь. Гони природу в дверь, она влетит в окно. Хороша природа при любой погоде. Природа мудра. Природа науку одолевает. Каковы глаза, такова и природа. Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти. Природа не терпит пустоты.
Книги о природе для детей разнообразны по жанрам. В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе. Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги», «Лес и мышонок».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в младшей разновозрастной группе "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья у своих детей....
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе по теме: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА»
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере ро...
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».
Повестка дня:1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания иобучения в детском саду в...
Презентация родительского собрания в младшей разновозрастной группе на тему "Игры, развивающие познавательную активность ребенка в младшем дошкольном возрасте"
Презентация к родительскому собранию....
Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе “Почемучки”
Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе “Почемучки&rdquo...
Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе «Первый раз в детский сад»
Родительское собрание...
Конспекты родительских собраний в младшей разновозрастной группе
Конспекты родительских собраний в младшей разновозрастной группе...