Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В глубь моря - за тайной».
Программное содержание:
-систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»;
-учить сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, месту обитания, характеру питания;
-помочь осознать место каждого живого существа в природном сообществе, их взаимосвязи со средой обитания и между собой.
Предварительная работа:
-беседа о морских обитателях;
-чтение и обсуждение писем от них;
-чтение книг;
-отгадывание загадок;
-дидактически игры;
-подвижные игры;
-рисование, аппликация;
-изготовление книги.
Оборудование и материалы:
-корабль из кубиков, сундучок, письмо, задания, мешочек, картинки и фигуры м. животных, игра «Морские жители».
Ход занятия.
В. Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в увлекательное морское путешествие на корабле. Выберем капитана, а мы с вами будем учёными.
-Перед вами водяная бесконечная гладь моря.
Воспроизводятся звуки моря.
В. Вы слышите голос моря?
Закройте глаза и представьте картину моря. Что вы видите?
Ответы детей с закрытыми глазами.
В. Капитан, смотрите! Прямо по курсу виден странный предмет, что будем делать?
Открываем сундучок. Читаем письмо.
«Здравствуйте, гости дорогие! Пишет вам владыка всех морей- Морской царь. Я знаю, что вы любите путешествовать по морю. Оно вам нравится. А каких моих морских друзей вы знаете?
Ответы детей.
В. Читает.
«Я слышал, что вы даже им писали письма, и теперь, наверное, очень много знаете о подводном мире. А если много знаете, то выполните задания».
В. Задание осьминога-почемучки.
-Какие моря вы знаете?
-Какая вода в море на вкус?
-Что общего у морских животных?
-Какие различия вы увидели в жизни м.животных?
Ответы детей.
В. Задание осьминога- отгадайки.
В этом задании поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Дети наощупь определяют одну из фигурок и рассказывают о животном.
В.Задание от осьминога-путаника.
Осьминог-путаник опять всё перепутал и не может найти лишнее слово.Он просит ему помочь.
-Кит, дельфин, акула.
-Удильщик, летучая рыба, большерот.
-Кораллы, актинии ,водоросли.
Ответы детей.
Физминутка.
В. Глубины моря- удивительный мир, который населяют разные обитатели. Кто-то предпочитает жить у поверхности воды, кто-то ни за не променяет морское дно, кто-то устроился посередине. Вспомните ,кто на какой глубине живёт.
Игра «Морские жители».
В. Осьминог-ворчун недоволен тем, что очень долго ждал своей очереди дать задание детям,он хочет задать дополнительные вопросы.
-Кто из м.жителей может менять цвет?
-Кто из морских обитателей вам напоминает инструменты?
-Относятся ли киты и дельфины к рыбам?
-Где морская черепаха откладывает яйца?
-Кораллы- это морские растения?
-Самое крупное в мире животное?
-Назовите рыб, названия которых напоминают животных, живущих на суше.
-Как одним словом называют самых маленьких морских обитателей?
-Почему морские животные находятся под угрозой исчезновения?
В. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями, морской царь просит не забывать и беречь морских жителей. А теперь нам пора обратно. Наш корабль прибывает в порт и путешествие заканчивается.
Кто живёт в глубинах вод,
По волнам морским плывёт?
Кто ползёт по дну морскому?
Неизвестный, незнакомый?
В яркой праздничной раскраске-
Кто живёт в подводной сказке?
Кто в ней добрый, кто в ней злой?
Всё сокрыто синей мглой.
Но на эти все вопросы
Сможете ответить очень просто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"
Учить детей раскладывать числа 7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....
План-конспект занятия по экологии в подготовительной группе « Море и его обитатели».
quot;Море и его обитатели"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " По морям, по волнам"
Цель занятия: развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, выполняя задание по словесно...