Конспект досуга по экологии в подготовительной группе «ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Агафонова Галина Васильевна

Задачи:

- Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.       

- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

- Формировать  у детей знания  о значении деревьев в жизни человека;

- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

- Воспитывать любовь к природе.

Видео к конспекту занятия по ссылке http://nsportal.ru/video/2015/12/tayny-zelyonogo-lesa

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_zelyonogo_lesa.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по экологии

 в подготовительной группе

«ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»

Выполнила:

Воспитатель МАДОУ № 2

«Подсолнух»

Агафонова Г.В.

Март 2014

Задачи:

- Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.       

- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

- Формировать  у детей знания  о значении деревьев в жизни человека;

- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

- Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций о значимости деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.

Оборудование:

Картинки:  к играм «Назови дерево», « Что есть у дерева?»,   «Правила поведения в лесу».

Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной  литературы, коммуникация.

Ход:

Слайд № 1 Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение,  с воздушным поцелуем  пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет интересное занятие. И поговорим мы о лесе.    

Слайд 2. Звучит фонограмма «Шум леса».    

Воспитатель:  Как вы думаете,  где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.           

Воспитатель: А  что надо сделать , чтобы в городах воздух стал чище?        

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?      

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: Что же  даёт человеку лес?

Дети:  Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята,  Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель:  Перед  тем  как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях . Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?        

Дети:  Нет. Эти деревья растут  в жарких странах, при тёплом климате.               

Воспитатель: Правильно,  значит, у нас сажают деревья, которые не боятся морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?          

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.                                                              

Воспитатель: Скажите, как называется лес,  где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.    

Воспитатель:  Как называется  лес,  где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.  

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подгадываем загадки:

 – Что это за дерево? (Берёзка)

– Что вы на ней видите? (Серёжки, почки)

– Почки очень нежные и трогать их нельзя.

– Давайте рассмотрим берёзку, из каких частей она состоит? (Ствол, ветки)

Дети двигаются дальше.

– Что же это за девица?
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)

– Как вы узнали, что это ёлка? (У ёлки ветки растут снизу, веточки тянутся к солнцу, на ветках растут иголки)

– Листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей. Да, нельзя себе представить землю без деревьев. А какие деревья знаете вы? (Берёза, ёлка, сосна, рябина и т.д.)

– У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять.

Воспитатель:  Молодцы. Предлагаю поиграть в игру « Что есть у дерева?»

               

Игра: «Что  есть у дерева?» (строение дерева)

 –Есть у дерева  крепкие корни,                         –Есть ствол, а на стволе кора,     

 глубоко схоронились в земле,                            если жара укроет она,                  

чтобы дерево крепко стояло,                              ну а если сильный мороз,                

чтобы ветки и листья питало.                          ствол защитит, чтобы он  не замерз.                                                                                                                                                                       Воспитатель:  А кого же можно встретить в лесу на деревьях? (Птиц)

Слайд 3.Звучит фонограмма “Пение птиц”.

– Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса синичек “тинь-тинь”. Как поёт синичка? (Дети повторяют) Можно услышать и барабанную дробь дятла “тр-р-р, тр-р-р”. Как барабанит дятел? (Повтор детьми)

Показ иллюстрации с изображением дятла.

– Здравствуй дятел, наш приятель! Дятел, это лесная птица. А как можно о нём ещё сказать? (Дятел – санитар леса)

– А почему его называют санитаром леса? (Он долбит больные деревья и достаёт своим длинным язычком жучков и червячков)

– А если в лесу живёт много дятлов, какая будет польза лесу? (Деревья будут здоровыми)

– Побывал дятел на дереве, подолбил ствол и перелетел на другое дерево. Отгадайте, кто летает за дятлом?

“Сияет в золоте лучей
Зелёная косичка
У кладовщицы на плече
Сидит, поёт, кто?” (Синичка)

Показ иллюстрации с изображением синицы

– Посмотрите, какие красивые синички. Перья у синичек жёлтые, чёрные, белые. Крылья и хвост покрыты перьями синего цвета, поэтому их и назвали синичками. У синички клюв очень маленький, слабый, поэтому и летают они за дятлами, достают после них жучков и червячков.

– Скажите, какую пользу приносят синички. (Они тоже санитары леса)

– Что же происходит в жизни птиц весной? (Они откладывают яйца, высиживают птенцов)

– Каких птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)

Физкультминутка

В: Что ты делаешь мой лес?

Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

В: На кого похож ты лес?

Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

В: Почему ты зелен лес?

Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

В: Сколько лет тебе, мой лес?

Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

В: Сколько птиц ты знаешь лес?

Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).

В: А когда запел ты лес?

Д: В миг, когда возникли сказки.

Воспитатель:  Я хочу рассказать вам одну историю.

“Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много-много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: “Не трогай цветочек руками, не рви его””.

– Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок? (Цветы – это красота леса. Если их рвать – не будет красиво в лесу)

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Слайд 4. – Не срывать в лесу цветы, не топтать траву

Слайд 5. – Не ломать ветки.

Слайд 6. – Не ловить птиц.

Сайд 7. – Не разорять гнёзда птиц.

Слайд 8. – Не оставлять мусор в лесу.

Сайд 9. - Не разорять муравейники.

– Ребята, необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться в лесу, чтобы обнаружить красивое и интересное. Если что-то случится с лесными жильцами – необходимо оказать помощь.

Сайд 10. Воспитатель:  Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.

“Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина”

– Охранять природу – значит охранять Родину!

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!   

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожар в лесу»

Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.Задачи:Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой фо...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В зимнем лесу».

Закрепить сезонные изменения в природе зимой.Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни....

Конспект НОД по экологии подготовительной группы «Путешествие капельки»

Цель: Формировать у детей знание о значении воды в жизни человека....