Конспект досуга по экологии в подготовительной группе «ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека;
- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
- Воспитывать любовь к природе.
Видео к конспекту занятия по ссылке http://nsportal.ru/video/2015/12/tayny-zelyonogo-lesa
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_zelyonogo_lesa.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по экологии
в подготовительной группе
«ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»
Выполнила:
Воспитатель МАДОУ № 2
«Подсолнух»
Агафонова Г.В.
Март 2014
Задачи:
- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека;
- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций о значимости деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.
Оборудование:
Картинки: к играм «Назови дерево», « Что есть у дерева?», «Правила поведения в лесу».
Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.
Ход:
Слайд № 1 Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет интересное занятие. И поговорим мы о лесе.
Слайд 2. Звучит фонограмма «Шум леса».
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: А что надо сделать , чтобы в городах воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?
Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».
Воспитатель: Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях . Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, у нас сажают деревья, которые не боятся морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?
Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.
Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подгадываем загадки:
– Что это за дерево? (Берёзка)
– Что вы на ней видите? (Серёжки, почки)
– Почки очень нежные и трогать их нельзя.
– Давайте рассмотрим берёзку, из каких частей она состоит? (Ствол, ветки)
Дети двигаются дальше.
– Что же это за девица?
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
– Как вы узнали, что это ёлка? (У ёлки ветки растут снизу, веточки тянутся к солнцу, на ветках растут иголки)
– Листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей. Да, нельзя себе представить землю без деревьев. А какие деревья знаете вы? (Берёза, ёлка, сосна, рябина и т.д.)
– У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру « Что есть у дерева?»
Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева)
–Есть у дерева крепкие корни, –Есть ствол, а на стволе кора,
глубоко схоронились в земле, если жара укроет она,
чтобы дерево крепко стояло, ну а если сильный мороз,
чтобы ветки и листья питало. ствол защитит, чтобы он не замерз. Воспитатель: А кого же можно встретить в лесу на деревьях? (Птиц)
Слайд 3.Звучит фонограмма “Пение птиц”.
– Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса синичек “тинь-тинь”. Как поёт синичка? (Дети повторяют) Можно услышать и барабанную дробь дятла “тр-р-р, тр-р-р”. Как барабанит дятел? (Повтор детьми)
Показ иллюстрации с изображением дятла.
– Здравствуй дятел, наш приятель! Дятел, это лесная птица. А как можно о нём ещё сказать? (Дятел – санитар леса)
– А почему его называют санитаром леса? (Он долбит больные деревья и достаёт своим длинным язычком жучков и червячков)
– А если в лесу живёт много дятлов, какая будет польза лесу? (Деревья будут здоровыми)
– Побывал дятел на дереве, подолбил ствол и перелетел на другое дерево. Отгадайте, кто летает за дятлом?
“Сияет в золоте лучей
Зелёная косичка
У кладовщицы на плече
Сидит, поёт, кто?” (Синичка)
Показ иллюстрации с изображением синицы
– Посмотрите, какие красивые синички. Перья у синичек жёлтые, чёрные, белые. Крылья и хвост покрыты перьями синего цвета, поэтому их и назвали синичками. У синички клюв очень маленький, слабый, поэтому и летают они за дятлами, достают после них жучков и червячков.
– Скажите, какую пользу приносят синички. (Они тоже санитары леса)
– Что же происходит в жизни птиц весной? (Они откладывают яйца, высиживают птенцов)
– Каких птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)
Физкультминутка
В: Что ты делаешь мой лес?
Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).
В: На кого похож ты лес?
Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).
В: Почему ты зелен лес?
Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).
В: Сколько лет тебе, мой лес?
Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).
В: Сколько птиц ты знаешь лес?
Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).
В: А когда запел ты лес?
Д: В миг, когда возникли сказки.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю.
“Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много-много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: “Не трогай цветочек руками, не рви его””.
– Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок? (Цветы – это красота леса. Если их рвать – не будет красиво в лесу)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Слайд 4. – Не срывать в лесу цветы, не топтать траву
Слайд 5. – Не ломать ветки.
Слайд 6. – Не ловить птиц.
Сайд 7. – Не разорять гнёзда птиц.
Слайд 8. – Не оставлять мусор в лесу.
Сайд 9. - Не разорять муравейники.
– Ребята, необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться в лесу, чтобы обнаружить красивое и интересное. Если что-то случится с лесными жильцами – необходимо оказать помощь.
Сайд 10. Воспитатель: Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.
“Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина”
– Охранять природу – значит охранять Родину!
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожар в лесу»
Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.Задачи:Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать...
План-конспект занятия по экологии (подготовительная группа) на тему: «Экскурсия в осенний парк»
Задачи: Расширить знания ...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"
Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой фо...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В зимнем лесу».
Закрепить сезонные изменения в природе зимой.Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни....
Конспект НОД по экологии подготовительной группы «Путешествие капельки»
Цель: Формировать у детей знание о значении воды в жизни человека....