Конспект НОД по экологии в разновозрастной группе детского сада "Угощение для птиц"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Михайлова Людмила Владимировна

В ходе занятия дети помогают пернатым друзьям-учатся рисовать гроздь рябины с помощью ватных палочек. Закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, формируют представление о рябине. В ходе занятия используется многообразие методов и приёмов: художественное слово(чтение стихотворений, рассказывание сказки, физ.минутки), ИКТ(фильм-презентация о рябине), показ, объяснение, музыкальное сопровождение,эстетически оформленный наглядный материал,нетрадиционное рисование(ватными палочками), костюм Осени.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о рябине. Учить рисовать гроздь рябины с помощью ватных палочек.Развивать познавательный интерес, внимание, творческие способности, изобразительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ugoshchenie_dlya_ptits.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Шалакушская СШ

Структурное подразделение

«Ступинский д \ с»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в разновозрастной  группе детского сада.

Угощение для птиц.

Людмила Владимировна Михайлова

Воспитатель МБОУ Шалакушская СШ

Структурное подразделение

 « Ступинский д\с»

Цель. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать  представление о рябине. Учить рисовать гроздь рябины с помощью ватных палочек. Развивать познавательный интерес, внимание, творческие способности, изобразительные навыки.

Материал. Листья деревьев, вырезанные из цветной бумаги. Презентация. Ветка рябины. Гуашь красного цвета. Ватные палочки. Листы бумаги с изображением кисти рябины без ягод. Лист ватмана с изображением осеннего дерева рябины.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Беседа об осени. Наблюдение за осенними изменениями в природе.

В группу под музыку входит взрослый в костюме Осени( воспитатель -Людмила Владимировна).

Осень. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

И зазолотились листья у березы.

Я пришла к вам, ребята, из Королевства времён года, где правят по очереди четыре королевы: Зима, Весна, Лето и я – Осень. Сейчас как раз мой черёд, и я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу. Принимаете моё приглашение?

Дети. Да!

Осень. Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти через золотые ворота. Они пропускают только тех, кто правильно ответит на все мои вопросы об осени.

- Осенью растут грибы?

- Тучи солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Заморозки осенью бывают?

- Ну а птицы гнёзда вьют?

- Бабочки порхают?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Солнце светит очень жарко?

- Часто – часто льют дожди?

- Можно детям загорать?

- Пора шапки надевать?

Дети поочерёдно отвечают на вопросы.

Звучит аудиозапись волшебной музыки. Дети за Осенью проходят через золотые ворота и  подходят к листьям, разложенным на полу.

Осень. Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько разных деревьев растет в нашем лесу. Расскажите, какие вы знаете деревья? ( Дети называют  деревья.)

А вы знаете, с какого дерева какой листочек? С дуба какой листик?

Дети. Дубовый.

Осень. С клена?

Дети. Кленовый.

Осень. С березы?

Дети. Березовый.

А посмотри те, сколько листьев сорвал ветерок с наших деревьев.

Физкультминутка.

(Осень взмахивает рукой.)

Вот вы и превратились все в листочки.

(Дети берут по одному листику.)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(Приседают.)

От ветра с веток мы слетели

И, кружась, на землю сели.

(Поднимаются, кружатся, затем приседают.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Поднимаются, кружатся, затем приседают.)

Посмотрите, какого цвета листья?

Дети. Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые, разноцветные.

Осень.  Давайте соберем листики в осенний букет.

Дети собирают листья. Осень  составляет букет.

Осень.  Молодцы, ребята! В нашем лесу есть ещё одно дерево – с ягодами, которыми очень  любят лакомиться птицы. Отгадайте загадку, и вы  поймёте, что это за дерево.

Висят на ветке подружки –

Тесно прижались друг к дружке.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.

Лесам – украшение, птицам – угощение.

(Рябина.)

Я предлагаю вам  посмотреть фильм – презентацию об этом замечательном дереве.

Осень. Я думаю, что вы тоже знаете стихи о рябине.

Дети читают стихи о рябине.

Еся.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,

Их красив наряд.

Собери на нитку ягод для души,

Из рябины бусы очень хороши!

Дарина.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думала, что сладкую,

А она – как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Ваня.

Я – красавица – рябина!

Летом ягоды ращу.

А когда зима настанет,

Я всех птичек угощу!

Матвей.

Зябнут берёзы,

Стынут осины.

Только горят на морозе рябины

И отовсюду - смотри-ка, смотри

Греться к рябине летят снегири.

Осень. Каждый год появляются на рябине плоды. И неспроста так много ягод созревает на рябине. Кого зимой кормит рябина?

Дети. Птиц.

Осень. Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую суровую зиму. А за это птицы помогают деревьям избавиться от насекомых – вредителей

Послушайте сказку.

Дети садятся на стулья. Воспитатель читает сказку под аудиозапись тихой волшебной музыки, демонстрируя слайды с изображением рябины в разное время года.

СКАЗКА.

Жила – была рябина. Наступила весна. Оделась она новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягоды. Всё лето рябина пила воду, грелась на солнце, а ягоды созревали, становились всё больше и краснее. Наконец ягоды созрели. Позвала рябина птиц: « Птички, летите есть мои ягоды, они уже созрели». Но птицы сказали: « Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и, наконец, опали. Опечалилась рябина, никто её ягоды не ест. Снова позвала рябина птиц, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снег, спрятались все насекомые – мухи, жучки, муравьи. Засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды: « Настало время! Больше нам нечего есть. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягоды». Поблагодарили птицы рябину за угощение.

Осень.  Прочитали мы сказку, а наша рябина всё равно стоит грустная. Как вы думаете, почему?  (Предположение детей.)

Звучит аудиозапись женского голоса: «Моих ягод не хватит для всех птиц. Что же делать?  Как спасти птиц от голода?»

Осень. Ребята, как можно помочь рябине? ( Нарисовать много-много ягодок)

Осень. Верно. А чтобы работа спорилась, сначала немного разомнёмся.

Физкультминутка «Рябинка».

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягиваются, поднимают руки.)

Ей не просто жить на свете –

Её ветки крутит ветер.

(Поворачивают туловище вправо – влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся.

(Наклоняются вправо – влево.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Машут руками, изображая ветер.)

Затем садятся за столы.

Осень.  Я для вас принесла ветку рябины. ( фотография).  Посмотрите внимательно, какие у неё ягоды дружные – одна возле другой растёт. Ягод много, собраны они в кисть, или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальцы. Покажите, как висят гроздья на ветках.  (Дети встряхивают  расслабленными кистями рук.) Какого цвета эти ягоды?

Дети. Красного.

Осень. Какой формы?

Дети. Круглой.

Осень. Мы будем рисовать ягоды не кисточкой, а ватной палочкой.

Посмотрите, как это делается. Я беру палочку сверху тремя пальцами, обмакиваю её кончик в красную краску, прикладываю к веточке и убираю. Таким образом, рисую много ягод, чтобы получилась кисть, или гроздь.

Осень. Теперь приступайте к работе. Ягод рисуйте больше, чтобы всем птичкам хватило.

Самостоятельная работа детей. ( Звучит музыка).

Осень. Какие красивые гроздья рябины у вас  получились. Теперь всем птицам ягод хватит.

Прикрепляет к изображению дерева на ватмане кисти рябины, нарисованные детьми.

Осень. Спасибо вам ,ребята, за красивые рисунки, замечательные стихотворения. На память о нашей встрече, я дарю вам фотографию с нашим пернатым другом-снегирем, который очень любит рябиновые ягоды.

Ну, а  теперь вам пора в д / с.

Звучит аудиозапись волшебной музыки. Дети и Осень проходят через золотые ворота.

Осень: Вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилась прогулка по осеннему лесу? Что вам запомнилось? О каком дереве мы слушали сказку? Помогли мы с вами птичкам? Что вы для них рисовали? И т. Д

Ответы детей.

Д. Ступинская

2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада. Тема: «Мы здоровыми растём».

В гости  к ребятам пришёл доктор Айболит, ребята показали как закаляютя,играют с водой....

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отста...

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада «В зимнем лесу».

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе (с детьми шести и семи лет) «Разгадаем тайны леса»

Создавать условия и образовательные ситуации для поддержки и развития познавательного интереса и инициативы в экологическом образовании детей....