Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
Программное содержание:
Обучающие: - способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке – матрешке;
-обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, платочек, сарафан, загадочная и др.
Развивающие:
-развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
-развивать эстетическое восприятие;
- развивать внимание, память, творческие способности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Словарная работа: Матрешка, народная игрушка, деревянная, сарафан, мастер.
Методы
Наглядные: Матрешки, посылка.
Игровые: Игра «Встретимся опять»
Словестный: Пояснение, поощрение, художественное слово.
Оборудование: Колокольчик, деревянные матрешки, посылка, сундук.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята я приглашаю вас зайти в зал, пожалуйста. Меня зовут Ирина Владимировна. Я очень рада встрече с вами. Здравствуйте!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: а теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель:- Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг т справа друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам. А вы мне. Теперь подарите улыбку друг другу. Чтоб у нас весь день было хорошее настроение.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, приходил почтальон и принес нам посылку. В ней записка, да не простая. В ней загадка.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются (матрёшки)
Воспитатель: (Воспитатель достает из показывает матрешку)
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чегож румяная,
Щеки, словно розы!
Воспитатель: - А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Давайте мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
Воспитатель: Матрешка, старинная русская народная игрушка. Её создал русский народ. Она сделана добрыми, трудолюбивыми руками русских людей.
Много-много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал, назвал Матрена. А в народе называют эту игрушку Матрешка.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? А какой в ней секрет, я вам покажу? (воспитатель гремит матрешкой)
-Слышите, что-то гремит?
Дети :(Да)
-Посмотрим, что там внутри?
Дети : (Да)
Воспитатель открывает игрушку и достает 2-ю матрешку.
-Ребята, смотрите здесь еще одна матрешка только поменьше.
Затем гремит и достает маленькую матрешку.
-В одной матрешке находится три разные матрешки. Одна большая, другая поменьше, а третья совсем маленькая. Видите, какая интересная игрушка!
Собирает матрешки в одну большую матрешку.
Воспитатель: - А кто знает, из чего сделаны матрешки?
Дети: из дерева
- Правильно, из дерева. Значит она какая?
Дети: деревянная
- Молодцы, ребята! Матрешка деревянная. (повторить всем вместе)
Воспитатель: Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его, придавая форма. Но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие.
Как это получилось?
Дети:
Воспитатель: Верно, украшали красками, расписывали. Каждый мастер старался, чтобы матрешки была красивая и поэтому матрешки такие разные.
- Посмотрите, во что одета матрешка?
Что у нее на голове?
Дети: платок
Воспитатель: А еще во что она одета?
Дети: сарафан)
Воспитатель: Чем украшен сарафан?
Дети: цветами
Воспитатель: Наряд у матрешки какой?
Дети: яркий, красивый, разноцветный
Воспитатель: - Матрешка одета в русский народный костюм. У нее нарядный яркий сарафан, украшенный цветами, красивый платочек.
Воспитатель: - Ребята, а вы слышите, нам матрешка, что - то говорит:
Я к ребятам собиралась
Долго – долго наряжалась
Поиграть хочу немножко
Ну, скорей, скорей беги
И с матрешкой попляши.
Физкультминутка «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Воспитатель: Ой, ребята, а у матрёшки есть сундучок волшебный. Как как вы думаете что в нём? (ответы детей) А мы сейчас откроем и узнаем что там.
(открываем сундук)
Воспитатель: - Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Сколько здесь матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно много. А хотите с ними поиграть? Возьмите по одной матрёшке. Сколько ты взял матрёшек? А ты? Молодцы все взяли по одной матрёшке. А сколько матрёшек осталось в сундучке? Не одной.
Воспитатель. Ребята, проходите за столы. Давайте разберем ваших матрешек. Первая матрешка самая большая!
Воспитатель: (обращение по имени к детям). Какая матрешка у тебя в руках? Самая большая. В ней прячется другая. Эта куколка поменьше. Какая куколка пряталась в большой матрешке?
Откройте эту матрешку, а в ней сидит самая маленькая.
Покажите самую большую матрешку. Скажите – самая большая. Покажите поменьше. Скажите все – поменьше. Покажите самую маленькую. Скажите – самая маленькая!
А теперь давайте мы с вами матрёшек соберём и поставим их по росту. Найдите самую большую матрешку. Теперь найдите матрешку поменьше.
Теперь самую маленькую матрешку. Расскажи и покажи, какие у тебя матрешки… Молодцы! Все справились! Сколько матрёшек на столе? Много. А сколько сундучков? Один.
Матрешкам пора возвращаться в волшебный сундучок. Давайте мы соберем всех сестриц в одну и вернем в сундучок.
Воспитатель собирает детей около себя и подводит итоги.
- С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
- С матрешкой.
- А понравилась она вам?
Дети: Да
Воспитатель: Но матрешки не хотят отпускать вас без подарков, давайте посмотрим, что они для вас приготовили.
Воспитатель раздает раскраски и дарит детям книжку «Матрешки»
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят.
Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегриро...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование (ватными палочками) Тема: «Гроздья рябины»
Формировать целостную картину мира; Расширять представлений детей о рябине, гроздьях рябины, через развитие познавательного интереса, посредством нетрадиционного рисования (ватными п...