Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Знакомство с Дымковской игрушкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Знакомство с Дымковской игрушкой»
Задачи:
Познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать интерес к изобразительному и прикладному искусству, народному творчеству, учить замечать яркость образов, выделять форму, цвет, элементы украшения
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну народных мастеров в большое село Дымково. А поедем мы на лошадке.
Громко цокают копытца,
Цок, цок, цок, цок.
В гости к Вам лошадка мчится,
Цок, цок, цок, цок.
Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь.
Есть в России уголок,
Где из труб дымок идет
Кто хоть раз попал туда-
Не забудет никогда!
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой
И свистулькой звонкой
С голосочком тонким,
Пестрыми фигурками, крошечными мурками.
Веселит, ласкает взор
Пестрый, радостный узор!
Воспитатель показывает дымковскую игрушку.
Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке
«Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села и большие и маленькие лепили глиняные игрушки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи. Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Такая игрушка грустная или веселая? Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым.»
Воспитатель: давайте, немного поиграем.
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите
Карусель, остановите,
раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
ИЛИ
Завертелиськарусели,
завертелись карусели,
Вверх летели (встали и потянулись вверх)
Вниз летели (присели на корточки)
Воспитатель: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Вынимаю на показ и веду про них рассказ.
Что за конь? Только тронь!
Со всадником вместе,
проскачет верст двести!
- Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен? Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коника? (круги большие и маленькие) Да, этот элемент узора называется «солнце».
Воспитатель: вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный.
У большого индюка
все расписаны бока
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
- какого цвета гребешок, бородка? Как украшен? Что нарисовано на грудке? Что еще украшено узором (крылья, хвост). Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Какие элементы узора вы видите? (круги, кольца, волнистые линии, сетку)
Пальчиковая игра
Воспитатель: все игрушки не простые, а волшебно – расписные.
Я – девица – краса
Посмотри, как хороша!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плыву,
песню тихую пою.
Воспитатель с детьми рассматривает барышню.
Воспитатель достает трафарет дымковской барышни и «нечаянно» высыпает узоры.
-Что же делать? Как помочь барышне? Подводит детей к тому, что юбку надо украсить дымковским узором.
ИГРА «СОСТАВЬ ДЫМКОВСКИЙ УЗОР»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в волшебную страну народных мастеров подходит к концу. Пора возвращаться домой. Вам понравилось в селе Дымково?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Образовательные:- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной п...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Знакомство с дымковской игрушкой, приобщение детей к декоротивной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе."Знакомство с матрёшкой".
Цель:Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.Задачи:1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (истор...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей»
Программное содержание:- познакомить детей с праздником Масленица,- воспитывать желание узнавать новое о традициях русского народа;- вызвать эмоциональный отклик на художественные произведения...