Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование (ватными палочками) Тема: «Гроздья рябины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формировать целостную картину мира; Расширять представлений детей о рябине, гроздьях рябины, через развитие познавательного интереса, посредством нетрадиционного рисования (ватными палочками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование (ватными палочками)
Тема: «Гроздья рябины»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать целостную картину мира; Расширять представлений детей о рябине, гроздьях рябины, через развитие познавательного интереса, посредством нетрадиционного рисования (ватными палочками).
Задачи.
Образовательные:
- расширять представления детей о ягоде – рябины
- о пользе для зимующих птиц,
- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками;
- упражнять в рисовании ягод рябины методом «тычка», используя гуашь;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать воображение, эстетическое восприятие.
- обогащать и активизировать словарь (гроздь рябины, снегири, зимующие птицы).
- развивать зрительное и слуховое внимание
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.
Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».
Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», чтение стихотворений о рябине птички (снегири, аудиозапись «щебетание птиц»; Мелодия песни «Ой рябина кудрявая».
Ход занятия.
I. Организационный момент
Приветствие
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу ребята. Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? Какая сегодня на улице погода?.
Ответы детей.
Воспитатель: Снова зимний день настал,
Детский садик нас собрал.
Рады видеть все друзей,
Начнём здороваться скорей.
Ответы детей.
Аудиозапись щебетание птиц «Голоса природы»
Воспитатель: Тише, тише, слышите друзья! Чьи –то слышно голоса? Ребята, кто это так красиво поёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Снегири)
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, «снегири» получили свое название за то, что они прилетают к нам зимой, вместе со снегом и живут всю зиму. Снегири – зимующие птицы. Они очень красивые. Давайте рассмотрим какие снегири?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно Голова, крылья, хвост у них черные, а грудка красного цвета
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, но сейчас зима, на улице снег и птички не могут найти в травке не зернышек, не крошек. А еще чем можно накормить птичек зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, вспомните, мы видели его на картинке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Особенно любят снегири клевать эти ягоды.Что же это за ягоды? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Вот послушайте:
Что за дерево такое?
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица ... (рябина).
Воспитатель: О чём эта загадка? О каком дереве загадка?(О рябине)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, посмотрите ребята, какая красивая рябина украшает лес зимой. Давайте рассмотрим веточку рябины.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много или мало? Сколько ягод на веточке?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, на веточке рябины очень много ягод. Они висят одна возле другой, рядышком друг с другом.
-Если на одной веточке много ягод, ее можно назвать гроздь.
- Давайте проговорим это слово вместе – ГРОЗДЬ
- А теперь вместе скажем – гроздь чего? ЭТО ГРОЗДЬ РЯБИНЫ
Воспитатель Посмотрите, а на что похожи ягодки.
Ответы детей.
Воспитатель Мне кажется, они похожи на пуговки (на маленькие яблочки, бусинки, шарики, мячики.)
- Какие ягодки по форме? (Круглая)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Какого цвета? (красные)
Воспитатель: На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод, друг возле друга. Давайте, поиграем и превратимся в рябинку
Влево вправо повернись,
И в рябину превратись.
Физминутка «Рябинка»
Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду. Снегири прощебетали мне на ушко:
Помогите нам ребята,
Снова на дворе зима.
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Воспитатель: - Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки) Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Объяснение способа рисования ватными палочками.
(Воспитатель показывает, как опускать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать ягоды рябины.)
Воспитатель: - Смотрите, берём палочку и обмакиваю её в краску, но не всю палочку, а только кончик и опускаю на веточку, делаю шажочек, руку поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, а потом еще один (Топ-тычок топ-тычок). И так по всей длине веточки.
Воспитатель: Но прежде чем рисовать нужно наши пальчики размять
Пальчиковая игра «Птички»
Птички по небу летели (Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями)
И на веточки присели (Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол)
Горстку ягодок склевали (Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетали (Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями)
III. Творческая деятельность
Воспитатель: - А теперь, ребята, берем в правую руку палочки, и рисуем ягоды на своих веточках.- Помните, как надо рисовать? (воспитатель напоминает алгоритм рисования).
В руки палочку возьмем
Ягоды рябины нарисуем мы
Тычком
Раз - шажок, Два - шажок
Получился - «тычок»
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными. На веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом, целой гроздью.
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря).
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем к столам и угостим снегирей рябиной, положите их на свою гроздь рябины. Какие вы молодцы! Потрудились и спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали!
(Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
Рефлексия
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
- Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"
Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...
Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....
конспект образовательной деятельности образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "В гости к Весне"
Закрепить знания о весне, используя речевую и художественную деятельность....
Конспект неорганизованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие». «Скоро праздник придет»
Сформировать у воспитанников представление о празднике «День Победы»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....